20 января, 2025

fgosonline

Ссылка для скачивания
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист

Автор: Топунова Светлана Константиновна
Здоровьесберегающие технологии, через патриотическое воспитание дошкольников.
Следует отметить, что патриотические чувства не возникают сами по себе – это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека с самого раннего возраста. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам и гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. В свою очередь именно дошкольный возраст является периодом становления личности и имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, в том числе и чувства патриотизма.
Здоровьесберегающая среда как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду является средством для реализации задач каждой из 5 образовательных областей. Использование здоровьесберегающей среды в патриотическом воспитании дошкольников – это, прежде всего:
1. Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессобразующих факторов работы с воспитанниками по патриотическому воспитанию. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы для познавательного развития детей, приобщения воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
2. Творческий характер деятельности. Патриотическое воспитание без творческого заряда неинтересно, а значит, в той или иной степени, является насилием над собой и другими. Возможность для реализации творческих задач патриотического воспитания достигается использованием в НОД, совместной деятельности с детьми активных методов и форм обучения.
3. Обеспечение мотивации образовательной деятельности по воспитанию патриотических чувств. Ребенок — субъект образования и обучающего общения, он должен быть эмоционально вовлечен в данный вид деятельности, что обеспечивает естественное повышение работоспособности и эффективности работы мозга не в ущерб здоровью.
4. Построение ре деятельности по ре патриотическому воспитанию в ре соответствии с ре закономерностями становления ре психических функций. ре Прежде всего, ре имеется в ре виду переход от ре совместных действий к ре самостоятельным, от ре действия в ре материальном плане по ре материализованной программе к ре речевому и ре умственному планам ре выполнения действия, ре переход от ре развернутых поэтапных ре действий к ре свернутым и ре автоматизированным.
5. Предпочтение ре значимого осмысленного ре содержания при ре освоении нового ре материала, обучение \»по ре единицам, а не по ре элементам\», принцип ре целостности.
6. Осознание ре ребенком успешности в ре данном виде ре деятельности. Педагогу нет ре необходимости быть ре необъективным — он ре может выделить ре какой-то кусочек или ре аспект работы, ре похвалить за ре старание в ре определенный период ре времени.
7. Использование ре здоровьесберагющих технологий, ре рациональная организация ре двигательной активности в ре ходе патриотического ре воспитания. Сочетание ре методик оздоровления и ре воспитания позволяет ре добиться лучшего ре усвоения воспитанниками ре социокультурных ценностей.
8. Обеспечение ре адекватного восстановления ре сил. Смена ре видов деятельности, ре динамических поз, ре регулярное чередование ре периодов напряженной ре активной работы и ре расслабления, смена ре произвольной и ре эмоциональной активации ре необходимо во ре избежание переутомления ре детей.
ре Использование ре здоровьесберегающей среды в ре патриотическом воспитании ре обеспечивает эмоциональный ре комфорт и ре позитивное самочувствие в ре процессе общения со ре сверстниками, членами ре своей семьи, ре ознакомления с ре достопримечательностями и ре традициями своего ре города, своей ре страны.
ре Эффективно ре решать задачи ре патриотического воспитания с ре использованием здоровьесберегающей ре среды позволяет ре организация проектной ре деятельности.
ре Темы ре проектов по ре приобщению воспитанников к ре социокультурным нормам, ре традициям семьи, ре общества и ре государства являются не ре только социально ре значимыми, но и ре вызывают личностный ре интерес детей, ре обеспечивающий мотивацию ре образовательного процесса ре «здесь и сейчас». В ре соответствии с ре задачами патриотического ре воспитания определяются ре темы проектов. ре Совместными усилиями ре педагогов, детей и их ре родителей были ре реализованы проекты ре «Моя семья», ре «Вместе с ре мамой, вместе с ре папой я ре здоровым быть хочу», ре «Город мой Астрахань», ре «Защитники Отечества», ре «Русские богатыри».
ре Вышеуказанные ре проекты включают ре различные виды ре деятельности и ре формы работы с ре использованием здоровьесберегающей ре среды. Это и ре спортивные эстафеты ре «Мама, папа, я – ре спортивная семья», ре конкурс поделок из ре природного материала ре «Астраханская осень»; ре русские народные ре игры, оздоровительные ре паузы, НОД по ре физическому развитию с ре использованием регионального и ре национального компонента.
Особенность народных ре игр в ре том, что ре они, имея нравственную ре основу, ре учат детей ре обретать гармонию с ре окружающим миром. У ре малышей формируется ре устойчивое, заинтересованное, ре уважительное отношение к ре культуре родной ре страны, создается ре эмоционально положительная ре основа для ре развития патриотических ре чувств.
Дети ре с большим ре удовольствием играют в ре народные игры. При ре объяснении правил ре игры мы ре рассказываем им о ре том, что ре русские народные ре игры имеют ре многовековую историю, они ре сохранились и ре дошли до ре наших дней из ре глубокой старины, ре передавались из ре поколения в ре поколение, вбирая в ре себя лучшие ре национальные традиции. ре Большое воспитательное ре значение заложено в ре правилах игры. Они ре определяют весь ход ре игры, регулируют ре действия и ре поведение детей, их ре взаимоотношения, содействуют ре формированию воли. ре Подвижная игра ре требует внимания, ре выдержки, сообразительности и ре ловкости.
Мы ре предлагаем детям ре способы выбора ре водящего, знакомим с ре понятиями: зазывалки, ре считалки, жеребьевки, ре угады.
В ре группе у нас ре есть подборка ре народных считалок, ре зазывалок, которыми мы ре постоянно пользуемся. Во ре время игры ре произносятся рифмовки ре вместе с ре детьми, задавая ре необходимый ритм тех ре движений, которые ре включены в ре игру.
Мы ре с детьми ре играем в ре различные народные ре игры, но ре особенно популярными и ре любимыми для нас ре стали такие ре игры, как «Краски», ре «Гори, гори ясно», «Платочек», «Колечко», «Гуси-гуси», «Жмурки», ре «Кошки мышки», «Рыболов», «Ручеек», «Каравай», «Башмачок», ре «Золотые ворота», ре «Перетягивание каната».
Реализованные ре проекты способствуют ре созданию атмосферы ре психологического благополучия ре воспитанников, развитию у них ре патриотической гордости, ре творческого воображения, ре мышления, коммуникативных ре навыков.
ре Использование ре здоровьесберегающей среды в ре патриотическом воспитании, ре личностно-ориентированный подход и ре индивидуализация образовательного ре процесса по ре данному направлению ре определяют развивающую ре направленность деятельности по ре формированию уважительного ре отношения и ре чувства принадлежности ре воспитанников к ре своей семье, ре малой родине и ре Отечеству с ре учетом требований ре ФГОС ДО и ре основного потребителя ре образовательных услуг – ре семьи.

Здоровьесберегающие технологии_Готово (2).docx

Акция месяца

СКИДКА 42%

на курсы повышения квалификации и переподготовки

  • Дистанционное обучение 
  • Документы установленного образца 
  • Вносим данные в ФИС ФРДО 
  • Доставка оригиналов документов — в подарок!
Получить свидетельство
о публикации
Опубликовать статью Создать диплом
Ваш подарок

Чек-лист
«Как успешно подготовиться к аттестации»

Подпишитесь на нашего бота в Telegram, чтобы забрать чек-лист

Получить чек-лист
Топ 15 курсов повышения квалификации
Топ 15 курсов переподготовки
До конца распродажи:
0 Дней
23 Часа
59 Минут
59 Секунд
Дистанционное обучение
Внедрение ФОП дошкольного образования
-42%
1700 ₽
От: 894 ₽
Подробнее
Показать всё
Дистанционное обучение
Воспитание детей дошкольного возраста
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Менеджмент в образовании
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Специалист по работе с молодёжью
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Практическая психология
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Дистанционное обучение
Пожарная безопасность
-42%
5850 ₽
От: 3394 ₽
Подробнее
Показать всё
×

«Портфолио — убийца: как
НЕ надо оформлять документы»

Подпишитесь на Telegram бота и получите
памятку БЕСПЛАТНО