Автор:
Инновационными технологиями современного образования являются:

1. Здоровьесберегающие технологии как фактор эффективного образования.
К психолого-педагогическим основаниям технологии здоровьесбережения относятся:
— снятие эмоционального напряжения у обучающихся;
— создание благоприятного психологического климата на уроке;
— охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни;
— комплексное использование личностно-ориентированных технологий.
К образовательным технологиям здоровьесберегающей направленности относятся:
А) технология развивающего обучения;
Б) технология уровневой дифференциации;
В) технология «раскрепощенного развития детей»;
Г) технология психологического сопровождения учебной группы.

2. Технология развития критического мышления.

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю. Технология развития критического мышления полностью опирается насамостоятельную активную деятельность, обучение происходит сообща, учащиеся работают парами, либо группами над одной и той же проблемой, тем самым продвигают друг друга в учёбе, оказывая конкретную помощь, обмениваясь знаниями и поощряя любые усилия друзей. В результате применения данной технологии у обучающихся развивается логическое мышление, и формируются ключевые компетентности.

3. Информационно-коммуникативные технологии — средство развития мотивации учебной деятельности.
Для достижения эффективности образовательного процесса, в частности в плане развития мотивации, могут использоваться различные средства. Одним из таких средств могут служить образовательные информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Современные ИКТ дают новые возможности в реализации традиционного комплекса дидактических принципов обучения.
Влияние ИКТ на мотивацию учебной деятельности рассматривает отдельные условия повышения эффективности усвоения учебного материала за счет стимулирования познавательных потребностей при помощи ИКТ, формирование позитивной эмоциональной атмосферы на занятиях с использованием ИКТ, использование информационных ресурсов сети Интернет как средства усиления познавательных мотивов школьников.

4. Технология исследовательской и проектной деятельности.
А) Технология проектирования — это процесс разработки, составления проекта. Проект есть способ выражения идеи языком целей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов, сроков воплощения идеи.

Б) Технология исследовательской деятельности учащихся связана с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.
Цель технологии исследовательской деятельности заключается в приобретении учащимися навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии исследовательского типа мышления, активизации личностной позиции учащихся в образовательном процессе на основе самостоятельно получаемых знаний, которые являются личностно значимыми для конкретного учащегося.
В результате от исследовательской деятельности обучающиеся получают творческий импульс или желание расширять свои горизонты.

«Инновационные технологии современного образования».docx