Формирование речевой компетенции у детей младшего школьного возраста

Автор: Щедрова Анастасия Константиновна
Доклад посвящён проблеме формирования речевой компетенции у детей младшего школьного возраста, приведены примеры её развития.
Формирование речевой компетенции у младших школьников.docx

Автор: Филонова Юлия Николаевна

statya1.docx

«Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДОУ»

Автор: Марина Светлана Николаевна
«Современные инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют, уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Большинство детей дошкольного возраста имеют разные нарушения в психофизическом развитии. В действующем Законе “Об образовании” первоочередной задачей является «здоровье человека и свободное развитие личности». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы.
доклад здороьесб.docx

«Особенности зрительного внимания у детей с особыми потребностями в развитии»

Автор: Багний Светлана Викторовна
Каждый ребенок индивидуален, и развитие его идет по особому, запланированному для него природой графику. Так, одни дети развиваются стремительно, буквально схватывая информацию на лету в ожидании подходящего момента для ее использования, другим же требуется для этого время и усилия.
Стоит отметить, что такой принцип развития характеризует каждый из этапов в жизни детей. Малыши учатся держать голову, переворачиваться, сидеть, ползать, ходить, говорить. Со временем они будут осваивать навыки самообслуживания, чтения, письма, рисования. То, насколько гармоничным будет развитие детей на каждом из этапов, зависит:
-от типа темперамента;
-от педагогического внимания;
-от социального окружения;
-от состояния здоровья и так далее.
К сожалению, бывает так, что замедленное развитие провоцируют нарушения интеллекта. Такой диагноз смогут поставить только специалисты после полного обследования. Важно подчеркнуть, что в современной практике термин «умственная отсталость» (УО) применительно к детям используется преимущественно в медицине, а в педагогике принято использовать соответствующий термин «интеллектуальная недостаточность». Как правило, нарушение интеллекта — это утрата способности запоминать какую-либо информацию, а также четко ее интерпретировать. Человек теряет не только некий запас информации, изученной ранее, ему также становится труднее применять в жизни навыки, которыми он всегда владел, становится невозможным реализовать свои навыки в профессиональной сфере. Беднеет также и эмоциональная часть жизни человека, он теряет возможность испытывать глубокие чувства, способность к эмпатии.

Доклад.docx