Здоровьесберегающая деятельность

Автор: Богданова Галина Николаевна
Цель работы школы в области здоровьесбережения: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса.
Исследование состояния здоровья обучающихся

Забота о здоровье школьников – это контроль над нормами и требованиями школьной гигиены, профилактика заболеваний, выявление скрытых причин школьной неуспешности и отклонений в поведении.
Основной целью здоровьесберегающего сопровождения являлось сохранение и укрепление здоровья детей через обучение и воспитание, формирование у школьников представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретение навыков здорового образа жизни.
Здоровьесберегающая деятельность.doc

Качество здоровьесберегающей деятельности воспитателя

Автор: Ольга Васильевна Шатура
Для укрепления здоровья детей применяю различные методы закаливания: хождение по дорожкам здоровья после дневного сна, хождение босиком, выполнение гимнастики после сна, обширное умывание, закаливание солнечное и воздушное. Провожу с детьми беседы и НОД, посвящённые здоровому образу жизни (дети получают элементарные знания о профилактике различных заболеваний, безопасности жизни в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми, выполнение правил дорожного движения, бережном отношении к своему здоровью). Провожу с детьми упражнения, способствующие профилактике различных заболеваний (плоскостопия, нарушения осанки)
Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Считаю, очень важно приобщить детей к активным занятиям физической культурой, поддерживать и закреплять естественный интерес к движениям. Чтобы дети росли здоровыми, я применяю такие методы: физические упражнения, динамические паузы, гимнастика (оздоровительная после сна), пальчиковая гимнастика, дыхательная, корригирующая, подвижные и спортивные игры, самомассаж, регулярные прогулки на свежем воздухе (солнечные и воздушные ванны), водные процедуры- обливания, игры с водой.
IMG-20201106-WA0014.jpg

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Автор: Татьяна Лобачева
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
● организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

Консультация для воспитателей.doc