Автор: Киселева Ангелина Григорьевна
Категории конференций: «Здоровьесберегающие технологии и основополагающие принципы их применения в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС»
«Современные образовательные технологии в учебно — воспитательном процессе»
Автор: Новикова Марина Евгеньевна
В настоящее время современная образовательная среда детского сада включает в себя информационные технологии как одну из важнейших составляющих. Сегодня дети живут в цифровом мире и детский сад не должен отставать от этого! В современной образовательной среде ведется очень много споров о пользе и вреде дистанционного образования. Безусловно, такой формат имеет свои положительные моменты в работе с детьми по тем или иным причинам, не имеющим возможность посещать дошкольное учреждение, например, часто болеющим детям, детям с ОВЗ, в период самоизоляции и др.
В старшей возрастной группе в процессе работы с детьми в рамках плана самообразования после изучения методической литературы, посещения курсов, семинаров, конференций и вебинаров мы стали использовать новые формы работы по внедрению ИКТ, мультимедийное оборудование, интерактивную доску, планшеты, компьютеры в разных образовательных областях. Одной из новой форм работы педагогов стало использование цифровой среды – МЭО
МЭО — как цифровая среда.docx
ГБОУ основная общеобразовательная школа № 607 Пушкинского района Санкт-Петербурга, инструктор по физической культуре
Автор: Ольга Александровна Романович
Здоровьесберегающие технологии –это система мер по охране и укреплению здоровья детей, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Педагоги по-разному понимают этот термин.
Здоровьесбережение.docx
Преподаватель физики
Автор: Мухастанова Умахабибат Магомедгаджиевна
Внеклассное мероприятие по математике
Автор: Левичева Валентина Васильевна
Математическая викторина для учащихся 5-6 классов \»Путешествие по станциям\»
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
Внеклассное мероприятие по математике в 5-6 классах «математическая викторина «
Автор: Левичева Валентина Васильевна
Презентация \»Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов — Математическая викторина\». Путешествие по станциям с математическими заданиями.
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
МБОУ лицей №12
Автор: Елена Николаевна Егорова
Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.
Влияние хореографического искусства на здоровье детей.docx
мастер класс
Автор: Настя Калинина
Мастер класс на тему здоровье сберегающие технологии в детском саду.docx
Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи
Автор: Пшеничникова Елена Евгеньевна
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи».
Забота о здоровье — это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы… (В.А. Сухомлинский)
Актуальность:
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей школьного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, моторной, сенсорной алалией, заиканием. Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического здоровья.
Особенности физического развития:
нарушение дыхания и голосообразования;
нарушения общей и мелкой моторики;
расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
повышенная утомляемость;
заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости;
нарушение темпоритмической организации движений.
Особенности психического развития:
нарушения оптико-пространственного праксиса;
неустойчивость внимания;
расстройство памяти (особенно слуховой);
несформированность мышления.
Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, а использование здоровьесберегающих технологий способствует интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.
Эффект их применения зависит от профессиональной компетенции педагога, умения использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психофизиологический комфорт детям во время занятий, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Новые стимулы, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций. Таким образом, терапевтические возможности здоровьесберегающих технологий содействуют созданию условий для речевого высказывания и восприятия.
Цель — выявление эффективных способов использования здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с целью оптимизации процесса коррекции речи и формирования у детей основ здорового образа жизни.
Задачи:
— изучить и проанализировать педагогическую, психологическую, методическую и специальную литературу по современным здоровьесберегающим технологиям.
-формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ воспитанниками, путём коррекции речевых нарушений с использованием здоровьесберегающих технологий;
— создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания – (охрана нервной системы, снятие психического и нервного напряжения; формирование орального праксиса; совершенствование общей, мелкой моторики и зрительно – пространственного гнозиса; повышение резервов дыхательной системы)
— привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни;
— выявление, обобщение и распространение педагогического опыта для педагогов ОУ.
Ожидаемые результаты:
познавательная и речевая активность;
правильное речевое дыхание у детей;
сформированные движения пальцев рук, общая моторика;
положительная динамика в развитии всех сторон речи учащихся;
отсутствие напряжения и скованности у детей;
улучшение соматического здоровья детей-логопатов;
использование родителями и педагогами здоровьесберегающих технологий в занятиях с детьми.
Предполагаемый результат:
Повышение показателей результатов коррекционной работы до 95% — 100%.
Формирование комплекта дидактических материалов.
Составление методических разработок с использованием здоровьесберегающих технологий.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
1. Мастер-классы для педагогов.
2. Открытые занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
3. Отчет о проделанной работе.
4. Обобщение опыта работы на ОУ.
5. Выступление по обмену опытом работы на МО.
6. Представление администрации аналитического отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других специалистов и учителей.
воспитатель
Автор: Суханова Наталья Егоровна
Данная программа предусматривает комплекс мероприятий по привлечению обучающихся воспитанников с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) к ведению здорового образа жизни во время пребывания в образовательном учреждении интернатного типа. Включает в себя цикл тематических дней здоровья и спортивно-оздоровительных познавательных мероприятий.
Программа В здоровом теле -здоровый дух.docx