учитель русского языка

Автор: Ягафарова Лидия Хасановна
Тема: «Метапредметный подход к формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы».

Цель: моделирование системы работы учителя — словесника, обеспечивающей метапредметный подход к формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы.

Задачи:

представление технологии творческого развития, её особенностей;

представление методов и приёмов работы по формированию коммуникативной компетенции с учётом специфики предметов «Русский язык» и «Литература» и использования метапредметного подхода;

создание условий для овладения данными методами и приёмами, их апробирования на практике.
11111.docx

Обучение дошкольников финансовой граммотности

Автор: Магомедова Татьяна Вячеславовна
Воспитание правильного взгляда на роль денег состоит в том, чтобы дать детям возможность понять истинное их значение, показать место в ряду основных жизненных ценностей. Дошкольникам необходимо усвоить, откуда берутся деньги. Взрослые должны объяснить детям, что материальный достаток и благосостояние должно быть всегда связано с трудом.
наша финанс грам.docx

Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в 5 классе с использованием технологии проблемного обучения.

Автор: Макаревич Ильмира Диляваровна
Формирование универсальных учебных действий на уроках иностранного языка в 5 классе с использованием технологии проблемного обучения.
Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения в качестве результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования определяет личностные, метапредметные и предметные результаты. Метапредметные результаты обучения отражают сформированные у обучающихся универсальные учебные действия: познавательные, коммуникативные и регулятивные.
Задачи формирования универсальных учебных действий у обучающихся средней школы состоят в использовании в учебном процессе современных образовательных технологий, таких как технология проблемного обучения. Проблемное обучение сегодня является приоритетным направлением в образовании, так именно оно способствует творческому усвоению обучающимися учебного материала. Использование на уроках технологии проблемного обучения способствует формированию всех видов универсальных учебных действий, тем самым совершенствуя учебно-воспитательный процесс в школе.

опыт работы классный классный.docx

МДОУ «Детский сад п.Белоглинный»

Автор: Капусто Наталья Владимировна
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой
является самостоятельная деятельность детей – исследовательская,
познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт
окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Применительно к детскому саду проект–это специально организованный
воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс
действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
Суть метода проектов в образовании состоит в такой организации
образовательного процесса, при которой дети приобретают знания и умения,
опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к
действительности в процессе планирования и выполнения постепенно
усложняющихся практических заданий – проектов.
Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа
явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы,
творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной
познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков.
Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и
обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней
жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников,
проникнуть во внутренний мир ребенка.
В основу метода проектов заложена идея о направленности
познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае означает – применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат. В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе
образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти
противоречия в окружающем. Сформулировать проблему, определить цель.
Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная
деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие
дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Проекты, вне зависимости от вида, нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.
Специфика использования методов проектов в дошкольной практике
состоит в том, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать
обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не
переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей.
При правильно организованной работе воспитанники старших групп
достаточно быстро учатся определять проблему, которую необходимо
разрешить, выдвигать гипотезу, ставить задачи, предполагать возможные
решения, осуществлять эксперимент, формулировать выводы, делать
обобщения, радоваться полученному результату.__

Особенности проектной деятельности в ДОУ.docx

Музыкотерапия, как вид арт-терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Автор: Бодачевская Светлана Михайловна
Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать окружающий их мир, полноценно существовать и взаимодействовать в нем ?
В настоящее время существует большое количество различных технологий, направленных на помощь детям с ОВЗ. Одной из таких технологий, несущей особые коррекционные и развивающие возможности, является арт-терапия.
Арт-терапия — это лечение искусством, творчеством. (термин ввел А.Хилл). Ее психокоррекционная цель — терапевтическое воздействие при решении внутренних психологических конфликтов, проблем коммуникации и социализации детей с ограниченными возможностями. Применяется такой метод лечения при проблемах эмоционально-личностного развития, в т.ч. аутизме, задержке умственного развития, нарушениях речи, слуха, зрения, двигательных функций.
Арт-терапия решает следующие задачи:
Пробуждает жизненные силы, активизирует внутренние ресурсы, в том числе память и работоспособность.
Создает новые мотивы, установки, закрепляя их в реальной жизни с помощью произведений искусства.
Развивает познавательную и эмоциональную сферы, творческие способности.
Компенсирует недостающие возможности.
Помогает формировать навыки межличностной коммуникации.
Налаживает внутреннюю целостность и общение с самим собой.
Оптимизирует личностные качества.
Обеспечивает социальную адаптацию.
В целом помогает достойно жить.

арт-терапия на уроках музыки.docx