Автор: Казбекова Гюльмира Магомедрасуловна
План по самообразованию воспитателя по теме \»Формирование элементарных математических представлений у детей среднего возраста\»
самообразование.docx
Категории конференций: «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника»
учитель трудового обучения
Автор: Татьяна Анатольевна Хачина
самообразование
самообразование.docx
самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника
Автор: Гусева Ольга Петровна
Самообразование — одна из форм повышения профессионального мастерства педагога. Посредством самообразования повышается качество преподавания предмета, осуществляется готовность к педагогическому творчеству, прослеживается профессиональный и карьерный рост, создается имидж современного учителя – новатора, учителя-мастера, учителя-наставника.
самообразование.docx
преподаватель
Автор: Тамара Евгеньевна Сабурова
преподаватель
Автор: Тамара Евгеньевна Сабурова
Совершенствование профессиональной компетенции педагогов ведёт к достижению профессионального успеха
Автор: Тамара Евгеньевна Сабурова
«Самое важное — сделать хоть что-то для достижения успеха, и сделать это прямо сейчас. Это и есть самый главный секрет – несмотря на всю свою простоту. Потрясающие идеи есть у каждого, но редко кто делает хоть что-то, чтобы воплотить их на практике, причём прямо сейчас. Не завтра. Не через неделю. Сейчас»
Нолан Бушнелл Успех — это непрерывное движение вперёд. Суть профессионального успеха состоит в том, что ни один человек осознанно не сможет сказать: «Я добился подлинной вершины своего профессионализма и больше развиваться и расти мне некуда». Есть известная притча о мудреце, который молвил «Я знаю, что ничего не знаю» является истинной характеристикой мастера своего дела. Совершенство не имеет границ, и личность, стремящаяся к успеху, это отчётливо осознаёт. Человек не может знать всё, но он может познать многое.
В современном мире нам непроизвольно насаждается культ «успешности», мы все желаем таковыми стать. Слово «успех» совсем не новое, ведь мы часто говорим: успех, желаем друг другу успехов. В настоящее время считается авторитетным, когда про человека говорят «успешная личность».
МАДОУ Детский сад «Золотой ключик» г. Губаха
Автор: Гульфия Мирзаяновна Алабужева
Цель: создание эффективных условий, способствующих формированию сенсорной культуры у детей среднего дошкольного возраста на основе использования дидактических игр.
Задачи:
1. Изучить психолого – педагогическую литературу по вопросам формирования сенсорной культуры и использования дидактических игр с детьми среднего дошкольного возраста.
2.Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 4-5 лет средствами дидактических игр, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
3.Учить сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину, как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы , об отношении предметов по величине; познакомить детей с оттенками цвета, вариантами геометрических фигур.
4.Учить способам обследования предметов, группировке их по цвету, форме, величине.
5. Развивать аналитическое восприятие.
6. Познакомить детей с дидактическими играми и приемами игры с ними.
7. Расширять кругозор ребенка на базе ближайшего окружения, создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
8. Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
воспитатель
Автор: Горчева Елена Сергеевна
Учитель живет до тех пор, пока он учится,
как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель.
К.Д. Ушинский
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.
Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Способность «творить себя» в соответствии с социально-нравственными идеалами, в которых профессиональная компетентность, богатая духовная жизнь и ответственность стали бы естественными условиями человеческой жизни, острейшей потребностью дня.
samoobrazovanie_kak_uslovie_professionalnogo_rosta_pedagoga.docx
Воспитатель
Автор: Наталья Ивановна Денисова
\»Развитие речи через дидактическую игру\»
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»
Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать речь детей.
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Автор: Гвоздева Юлия Владимировна
Проблема: Недостаточная развитость умения выражать грамотно свои мысли у младших школьников, трудности в общении.
Актуальность проблемы: В настоящее время школьники имеют трудности в общении со сверстниками, т.к. не всегда получается грамотно и четко излагать свои мысли, не могут подобрать общие темы для общения; некоторые дети замкнуты, стеснительны, следовательно, для них живое общение представляет страх, стеснение. В стенах школы учащиеся предпочитают общение «в сети», используя гаджеты, игры в телефоне и интернете. Учащиеся меньше берут в руки книгу, меньше общаются.
Грамотная речь – это залог успешного обучения и развития, возможность полноценно существовать в обществе.
Развитие речи ребенка как один из показателей общего развития его личности наряду с нравственным, духовным, интеллектуальным развитием – это способ введения ученика в культуру, условие его саморазвития, его способности общаться, познавать новое, впитывать ценности культуры. Кроме того, речевая способность является первоосновой любой деятельности человека.
Цель: способствовать формированию грамотной речи учащихся с помощью применения различных элементов развивающего обучения.
Задачи:
1) Ознакомление с методической литературой по теме самообразования с целью повысить собственный уровень знаний.
2) Применение современных педагогических веяний на практике, организация учебного и воспитательного процесса с учетом современных требований и использованием инновационных технологий.
3) Совершенствовать и повышать уровень профессионального мастерства.
4) Разработка учебных и методических материалов к урокам.
Предполагаемый результат:
— Научить детей выражать свои мысли, свободно пользоваться разговорной речью.
— Пополнить словарный запас, развивать внимание, речь на уроках.
— Обеспечить овладение детьми нормами и правилами родного языка, определяемыми для младших школьников, и развитие их коммуникативных способностей.
— создание методических разработок с применением новых технологий и размещение их на своем сайте http://infourok.ru
— умение проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;
-обобщение опыта по исследуемой теме на конференциях, семинарах и педагогических советах.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, выступление на тематических семинарах в университете.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая
Источники самообразования
лекции по теме в универтитете;
семинары, конференции, вебинары;
мастер-классы;
периодические издания;
мероприятия по обмену опытом;
Видео, аудио информация на различных носителях
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
интернет.
Проблема.docx