МБДОУ ЦРР-детский сад 94 г. Ульяновска

Автор: Камилова Лейсан Дамировна
Основным инструментом профессионального роста педагога и совершенствования его мастерства всё чаще выступает самообразование. Под самообразованием традиционно понимают познавательную деятель¬ность человека, которая: • осуществляется добровольно; • управляется самим человеком; • необходима для осознанного совершенствования каких-либо качеств индивида.
самообразование как одно из условий профессионального роста педагога.docx

диплом

Автор: Гончарова Ирина Ивановна
Организация процесса самообразования

Участниками административного процесса контроля за самообразованием являются: директор школы, завучи по учебным и воспитательным процессам, председатели методических объединений, руководители школ молодого учителя, методисты районного отдела народного образования, педагогический коллектив школы и конечно, самое главное лицо – сам учитель. Администрация школы и методисты контролируют своевременный выбор темы работы, личного плана самообразования учителя, наблюдают за этапами их выполнения. Они же организовывают отчетные работы в форме обобщения опыта, докладов, сбор и анализ отчетной документации, презентации результатов работ перед педагогическим коллективом. Педагогический коллектив может рекомендовать методистам района показать лучшие результаты самообразования учителей за рамками педагогического коллектива школы. На основании гласного обсуждения работы учителя будут решаться вопросы повышения категории, надбавок, премий и других способов поощрения творческих учителей.
Если в школе методические объединения учителей-предметников работают грамотно, систематически и эффективно, то в начале каждого учебного года все учителя школы выбирают тему для самообразования и фиксируют эту тему в планах методического объединения. Возможных вариантов тем огромное количество, поэтому не имеет смысла пытаться перечислить все. Попробуем перечислить темы, взятые из планов методических объединений одной, случайно выбранной школы. В школе несколько эффективных методических объединений, поэтому учителя каждый год работают по выбранным направлениям. Итак, темы:
• Дифференцированное обучение немецкому языку
• Система блочного тестирования на уроках математики
• Работа с одаренными детьми
• Интегрированные уроки литературы и истории
• Нестандартные лабораторные работы и демонстрационные опыты на уроках физики
• Разработка комплекса самостоятельных и контрольных работ по истории
• Игровые моменты на уроках математики
• Развитие культуры речи на уроках литературы
• Интерактивные методики в начальной школе
• Использование системы опорного конспектирования на уроках химии
• Разработка комплекта дидактики и наглядности для уроков геометрии по теме «Объемные тела»
• Задачи практического содержания на уроках математики в 5-6 классах
• Опережающее обучение
• Формирование исторического мышления на уроках истории в старших классах
• ….
Этот список можно продолжать настолько, насколько хватит творческой учительской фантазии, опыта, проблем и интересов. Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности обучения предмету, воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ.

samoobrazovanie_kak_uslovie_professionalnogo_rosta_pedagoga.doc

«Cамообразование, как важнейший фактор личностного и профессионального роста учителя музыки»

Автор: Еськова Ирина Васильевна
Постоянная работа по самообразованию современного преподавателя приобретает особую актуальность в наши дни. К.Д.Ушинский говорил, что учитель живет до тех пор, пока учится. Исключительно актуальна сегодня мысль о необходимости постоянного самосовершенствования преподавателя путем неустанной работы над собой. Главным требованием времени становится необходимость непрерывного педагогического образования.
Cамообразование.docx

Особенности формирования профессиональной компетентности начинающего педагога в контексте развития совокупности основных компетентностей в образовательной организации

Автор: Березин Вадим Глебович
В данной статье рассматриваются основные условия формирования профессиональной компетентности начинающих педагогов, а также особенности формирования профессиональной компетентности начинающего педагога в контексте развития совокупности основных компетентностей в образовательной организации.
Конференция 1.docx

Самообразование педагога как условие личностного роста

Автор: Жемухова Карина Музакировна
Основная цель этого периода — адаптация ребёнка к условиям и особенностям летнего лагеря. Дети знакомятся друг с другом, педагоги и воспитатели узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя.

Задачи:
 Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;
 Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;
 Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;
 Определение места (статуса) в коллективе;
 Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;
 Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
 Формирование групповых норм, ценностей и традиций.

осмотр.doc