пособы и методы самообразования и самовоспитания педагога

Автор: Вакина Олеся Константиновна
Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности воспитателя рационально строить свою деятельность, преодолевать трудности во время самостоятельной подготовки к занятиям, снимать эмоциональные и психические перегрузки, управлять своим эмоциональным состоянием. Эти качества не даются от рождения, а являются результатом длительной работы над собой.

Эта работа приобретает особую актуальность в наши дни, когда возрастает значение самодисциплины и самоуправления, когда жизненный успех все больше зависит от самостоятельности, умения использовать внутренние резервы личности, максимально развивать способности, проявлять творческую активность. В педагогике такая работа над собой носит название самовоспитания и саморазвития.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.

Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Самообразование – основа роста педагога как специалиста. Если процесс образования осуществляется добровольно, сознательно, планируется, управляется и контролируется самим человеком, необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков, то речь идет о самообразовании.

Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

Педагог, по словам А. Дистервега, лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием. Если он не учится, не читает, не следит за научными достижениями и не внедряет их в практику, мало сказать, что он отстает: он тянет назад, затрудняет решение задач, поставленных перед учебным заведением, и хочет или не хочет, сопротивляется общему движению педагогического коллектива.

Желание и опыт самосовершенствования составляет необходимую предпосылку самообразования, которое предполагает сознательную работу по развитию профессионально значимых качеств своей личности в трех направлениях: а) адаптирование своих индивидуально-неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности; б) постоянное повышение профессиональной компетентности; в) непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности.

Составляющие процесса самообразования педагога:

— изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы;

— посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом;

— периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности;

— повышать уровень своей эрудиции.

Виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту педагога:

— систематический просмотр определенных телепередач;

— чтение конкретных педагогических периодических изданий;

— чтение методической и педагогической литературы;

— посещение семинаров, конференций, занятий коллег;

— дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;

— систематическое прохождение курсов повышения квалификации;

— проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;

— посещение выставок и экскурсии;

— общение с коллегами;

— ведение здорового образа жизни, занятие спортом, физическими упражнениями.

Болезни – большое препятствие для профессионального роста.

На основании выше перечисленных пунктов, конкретизировав наименования и названия, каждый воспитатель составляет личный план для профессионального роста.

Самовоспитание – это сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии.

выс.docx

«Наше школьное методическое объединение в условиях реализации ФГОС»

Автор: Беспалова Лариса Анатольевна
Методическая работа в школе – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения профессиональной квалификации. Показатели успехов школы свидетельствуют о довольно высоком уровне профессиональной компетенции педагогического коллектива, его творческом росте, который обеспечивается организацией работы педагогов по овладению достижениями психолого-педагогической науки, постоянным стимулированием их самообразования.
лучшее мо.docx

повышение уровня активности и самостоятельности учащихся в творческом объединении «Волшебный фоамиран»

Автор: Шаптала Наталья Викторовна
в статье описаны способы развития творческой самостоятельности в детском объединении по декоративно-прикладному творчеству
статья,Шаптала.docx

преподаватель фортепиано

Автор: Бобырь Татьяна Дмитриевна
Становление и развитие педагога происходит в процессе непрерывного повышения профессиональной квалификации, сопровождающего его педагогическую деятельность. Современный педагог — это педагог, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, применять их на практике, прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации. Требования и реалии современной жизни ставят педагогов перед необходимостью постоянной учебы, чтобы не отстать от динамично развивающейся практики и сохранить профессиональную компетентность.
Доклад.doc