Развитие речи на занятиях по физкультуре в ДОУ

Автор: Фоменкова Анастасия Борисовна
Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей. Но, помимо развития физических качеств, не стоит забывать и о развитии речи. С каждым годом число поздно говорящих детей возрастает, активный словарь детей крайне низок. Они стараются обходиться мимикой, жестами, но, никак не словесным выражением потребностей и просто общением. На занятиях физкультурой мы стараемся помочь детям овладеть развитием не только крупной моторики, но и мелкой, отвечающей за умственное развитие и развитие речи.

Развитие речи на занятиях по ФК в ДОУ.pdf

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста

Автор: Арчакова Лариса Михайловна
Развитие математических способностей является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие — значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
В начальной школе курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.
Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей — развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.
В связи с проблемой формирования и развития способностей следует указать, что целый ряд исследований психологов направлен на выявление структуры способностей школьников к различным видам деятельности. При этом под способностями понимается комплекс индивидуально — психологических особенностей человека, отвечающих требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного выполнения. Таким образом, способности — сложное, интегральное, психическое образование, своеобразный синтез свойств, или, как их называют компонентов.
Общий закон образования способностей состоит в том, что они формируются в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы.
Способности не есть нечто раз и навсегда предопределённое, они формируются и развиваются в процессе обучения, в процессе упражнения, овладения соответствующей деятельностью, поэтому нужно формировать, развивать, воспитывать, совершенствовать способности детей и нельзя заранее точно предвидеть как далеко может пойти это развитие.
Говоря о математических способностях как особенностях умственной деятельности, следует прежде всего указать на несколько распространенных среди педагогов заблуждений.
Во-первых, многие считают, что математические способности заключаются прежде всего в способности к быстрому и точному вычислению (в частности в уме). На самом деле вычислительные способности далеко не всегда связаны с формированием подлинно математических (творческих) способностей. Во-вторых, многие думают, что способные к математике школьники отличаются хорошей памятью на формулы, цифры, числа. Однако, как указывает академик А. Н. Колмогоров, успех в математике меньше всего основан на способности быстро и прочно запоминать большое количество фактов, цифр, формул. Наконец, считают, что одним из показателей математических способностей является быстрота мыслительных процессов. Особенно быстрый темп работы сам по себе не имеет отношения к математических способностям. Ребенок может работать медленно и неторопливо, но в то же время вдумчиво, творчески, успешно продвигаясь в усвоении математики.

СТАТЬЯ.docx

Развивающие психологические игры для детей дошкольного возраста

Автор: Рыженкова Татьяна Геннадьевна
В дошкольном возрасте у детей преобладает игровая деятельность над учебной. Поэтому мною были разработаны игры для всестороннего развития детей.
Детская психология игры.doc

А.Л.Барто 115 лет со дня рождения

Автор: Ольга Николаевна Леничкина
Агния Львовна Барто 115 лет со дня рождения

\»Дарите детям радость\». 17 февраля исполняется юбилей 115 лет детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Агния Львовна Барто писала стихотворения специально для детей. Она их сочинила очень много. Все они не просто развлекают и смешат, но и учат ребят вежливости, умению и желанию помогать своим близким людям, уважению к труду, умению дружить. Не зря книги Агнии Барто одинаково любят как дети, так и взрослые. Первая книга Барто из цикла \»Игрушки\».

Стихотворения Агнии Барто очень просты для чтения и чрезвычайно легко запоминаются. В этом и состоит их гениальность.

\»Мишка\»

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

\»Грузовик\»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

В день рождения поэтессы с детьми вспомнили стихи, провели викторину. А в конце занятия нарисовали любимые игрушки детства.

Агния Львовна Барто 115 лет со дня рождения
1438d487-afbd-436f-8dfe-7252d7c069d3.jpg

Мастер-класс: «Развитие навыка звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Калашникова Лариса Павловна
В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Введение новых учебных программ в первых классах школы требует более тщательной подготовки детей в дошкольном возрасте к их успешному обучению в школе. И одной из наиболее важных задач, обеспечивающих успешную подготовку к школе, является обучение детей грамоте. Обучение грамоте носит для активного развития восприятия, внимания, памяти, общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности. А дошкольный возраст для большинства детей является наиболее благоприятным мышления. В отечественной и зарубежной литературе описан факт \»языковой одаренности\» детей 4-5 лет. Этот возраст — время особой восприим¬чивости дошкольника к звуковой стороне речи, что нельзя учиты¬вать при обучении грамоте.
мастер-класс.doc

Познание сенсорных свойств и качеств предметов и явлений окружающего мира посредством музыки

Автор: Бочкарева Лариса Александровна
В данной статье рассматривается проблема сенсорного воспитания и развития детей раннего возраста посредством музыки. Описывается опыт музыкального руководителя по решению данной проблемы на примере песенок-игр, музыкально-дидактических игр, игры на простейших детских музыкальных инструментах.
Бочкарева Л.А. — МАДОУ ДС 198 — Познание сенсорных свойств и качеств предметов и явлений окружающего мира посредством музыки.docx

Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО – моделирования»

Автор: Федорова Инна Валерьевна
Пояснительная записка: в данном приложении представлен Мастер-класс для родителей «Развитие детей дошкольного возраста посредством инновационной образовательной технологии «ТИКО – моделирования», основной целью которой является знакомство родителей воспитанников с инновационной образовательной технологией «ТИКО – моделирования, и способами ее использования в развитии детей дошкольного возраста.

Анализ современной методической и практической литературы, посвященной «Технологии ТИКО – моделирования», показал, что, данная инновационная технология действительно развивает познавательные способности ребенка.

В чем особенность работы с конструктором ТИКО.

Технология ТИКО-конструирования разработана с учетом требований ФГОС ДО и соответствует возрастным особенностям дошкольников от 3 до 7 лет.

Практические занятия и занимательные упражнения позволяют нам формировать и развивать пространственные, зрительные и математические представления через игровой формат занятий.

Дети успешно овладевают основными приёмами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, коллективе, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.

Что развивает ТИКО:

Т — творческие умения
Microsoft Word Document.docx