«Игровые технологии»

Автор: Шарипова Венера Ризовна
Методика проведения игр.
• Перед педагогом дополнительного образования ставится задача найти гуманистические методы воздействия на личность ребенка. Именно игра занимает центральное место в его жизни, где он чувствует себя в безопасности, комфортно, ощущает психологический простор и свободу. Важна роль педагога, который организует игровое пространство, игровую ситуацию. Умение пригласить в игру столько участников, сколько необходимо, объяснить сам процесс игры – все это требует от педагога высокого профессионализма. Технология проведения игр заключается в том, чтобы ребенок мог самовыразиться, самоутвердиться, познать себя и других, чтобы детям в игре было легко и уютно.

игровые технологии.docx

Развитие слуховых функций и фонематического восприятия.

Автор: Боднар Марина Васильевна
Различение звуков речи – фонематический слух – является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.
Развитие слуховых функций и фонематического восприятия.docx

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности.

Автор: Чахалян Людмила Николаевна
Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Необходимо как можно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей дошкольного возраста форме: ритмических упражнениях, музыкальных играх, танцах, хороводах.
Музыкально.docx

Электронная среда ДОУ как средство достижения современных образовательных результатов

Автор: Аносова Татьяна Владимировна
Современные информационные технологии, прочно вошедшие в жизнь каждого из нас, привели к изменению подходов, методик и практики развития современного образования.
Детский сад как один из первых уровней системы образования не должн отставать от требований времени. Поэтому малыши структурного подразделения МАОУ Гимнази№14 ЦДО «Росточек» с 4 лет активно вовлечены в современные формы исследовательской деятельности, совершенствование навыков познавательной активности и деятельности позволяющей формировать основы алгоритмики, программирования и конструирования с использованием средств электронного обучения.
Широкий спектр возможностей цифровых, электронных средств и технологий позволяют перейти на новый формат организации образовательной деятельности в ДОУ, качественно изменяя методы и организационные формы обучения. Моделирование, проектирование, исследование, экспериментальная деятельность с использованием современных средств электронного обучения, позволяют принципиально изменять позицию ребенка в образовательном процессе – от созерцания к активному действию.
Электронные средства позволяют организовать деятельностный подход в среде, обеспечивающей динамичность, научность и достоверность моделируемых событий; обеспечивают практико-ориентированное образование и преемственность современному школьному образованию на качественно новом уровне.
Новое обучение требует новых условий – цифровая среда ЦДО «Росточек» включает в себя не только средства информационно-коммуникационных технологий, но и соответствующие образовательные методики, которые будут направлены на формирование умений у воспитанников моделировать, проектировать, исследовать.
С этой целью инфраструктура образовательного пространства СП ЦДО «Росточек» МАОУ Гимназия №14 кардинально изменяется, педагогическими средствами, позволяющими достигать качественно новых результатов становятся:
мобильные технологические решения (современные программные и аппаратные комплексы) включающие в себя:
— ноутбуки и планшетные компьютеры оснащенные электронными образовательными ресурсами в формате мультимедийных приложений, on-line сред, цифровых образовательных материалов («Учи.ру», «Учимся считать», «Математика в мультипликациях», IQsha,…); — цифровые и виртуальными лаборатории (Наураша и VirtuLab), предоставляющие возможность раннего формирования исследовательской компетентности с использованием принципов научной деятельности для решения задач реальной жизни. С помощью цифровой лаборатории в дошкольном учреждении создан мобильный образовательный центр, на базе которого можно в интересной, познавательной форме с использованием новейших интерактивных технологий проводить экспериментальную и исследовательскую деятельность детей. Мобильность цифровых лабораторий, оснащенных специальными комплектами датчиков, позволяют организовывать процессы эксперементирования и исследования не только в специально создаваемых помещениях, но и в условиях уличной метеостанции детского сада.

— робототехнические модули MatataLab — наборы для дошкольного обучения развивают логическое мышление и в увлекательной игровой форме доступной детям от 4 лет, расширяют кругозор, учат основам программирования и алгоритмизации.
Во время игры с набором дети используют пространственное воображение, чтобы создавать алгоритмы движения с использованием блоков для программирования. Возможности набора позволяют создавать свои квесты и истории, соревноваться в умении программировать движение робота, создавать мелодии и рисунки. Отличительной особенностью набора является отсутствие необходимости использовать компьютер или мобильное устройство для программирования. Кроме всего использование данных модулей направлено на формирование критического мышления у дошкольников, творческое взаимодействие, интеграцию с окружающей средой, сотрудничество и командную работа, проектную деятельность.
— электронные и робототехнические конструкторы.

Использование перечисленных средств имеет большое значение в подготовке ребенка к условиям современного технологического мира. Сегодняшним детям предстоит жить в мире, который во многом определяется именно развитием и качественным изменением технологий, что сегодня учитывается и широко развивается в современных школах. Данные подходы и принципы нельзя не учитывать при организации дошкольного образования с целью обеспечения его максимальной эффективности и преемственности!
Представленное образовательное решение используются педагогами СП ЦДО «Росточек» Гимназии №14 для эффективной организации образовательного процесса на уровне дошкольного образования для воспитанников от 4 до 7 лет.
Эффективность представленного инфраструктурного решения заключается в следующем:
 повышение эффективности организации системно-деятельностного подхода в контексте требований ФГОС»;
 обеспечение качественно нового уровня формирования универсальных способов деятельности:
познание;
моделирование;
исследование;
проектирование;
 обеспечение повышения качества освоения образовательной программы;
 активизация инновационной деятельности СП ЦДО «Росточек» Гимназии;
 качественное изменение организации образовательного процесса в детском саду;
 обогащение спектра используемых образовательных технологий (информационно-коммуникационных, метода исследовательских проектов, обучения с использованием групповых форм работы, проблемного обучения и других);
 повышение уровня профессиональной компетенции педагогов;
 совершенствование материально-технической базы;
 качественное изменение инфраструктуры образовательного пространства детского сада;
 расширение инструментария, используемого педагогами для организации образовательной деятельности.
Для реализации проекта и использования инфраструктурного решения осуществляется привлечение следующих ресурсов:
Кадровые – организация повышения квалификации педагогов по направлению эффективного использования цифровых
ресурсов в ДОУ и формирование современной ИКТ-компетентности в контексте требований профессиональных стандартов.
Материально-технические — оснащение ДОУ современной мобильной компьютерной техникой, образовательными технологическими решениями, приобретение цифровых лабораторий, робототехнических модулей, повсеместное обеспечение мобильным интернетом Wi-Fi с целью беспрепятственного использования онлайн-сред и мобильных приложений в образовательном процессе.
Организационно-административные – внесение изменений в локальные акты ДОУ и разработка регламентов по реализации образовательного процесса с использованием средств цифрового обучения.
Характер и размер финансово-экономического обеспечения реализации инфраструктурного решения — многоканальное финансирование, включающее в себя — краевые субвенции, средства, полученные от предоставления платных образовательных услуг.
Развитие проекта предполагает:
— Расширение спектра средств реализации технологий электронного обучения.
— Разработка и апробация методик использования ресурсов электронной образовательной инфраструктуры на уровне дошкольного образования.
— Создание методических материалов и педагогической электронной базы по эффективному использованию технологий электронного обучения.

Электронная среда ДОУ Гимназия №14.docx