Этот удивительный возраст, (6-7 ЛЕТ)!

Автор: Семенова Ольга Николаевна
Этот удивительный возраст, (6-7 ЛЕТ)!
Период дошкольного детства достигается к 7 годам жизни ребёнка. В это время у наших детей происходят огромные изменения, как психологические, так и физические. Познавательные способности особенно ярко выражены, развивается интеллект уже к 8 годам, мозг ребёнка достигает уровня 90% взрослого человека, начинает доминировать одно из полушарий головного мозга. Данный период принято считать «созреванием к учебной деятельности» дошкольника.
В период 6-7 лет активно развивается интеллект. Выполняя поставленное перед ним задание дошкольник сознательно прикладывает усилия, преодолевая трудности, тем самым он, самостоятельно приобретает новые знания и навыки необходимые в дальнейшем. Выполняя указанное задание дошкольник опирается не только на наглядные предметы, у него уже есть внутренний план действий в уме. Дошкольник постигает причинно-следственные связи между предметами и явлениями.
В это время у дошкольников формируются высшие чувства, переживания он осознаёт их, приходит понимание чувства прекрасного, гордости, вины, самоуважения. Это и есть основа морального развития личности. Они могут уже ставить общественные интересы, выше своих личных, отдавая отчёт своим действиям. Анализирует, что получилось, а что не очень, достигнута ли поставленная цель. Происходит освоение внутренней речи.
Чем больше дошкольник вовлечён в образовательную деятельность во время игры, тем устойчивее его внимание. Но внимание носит не длительный характер, каждые 10 минут проводятся динамические паузы, разминки. По прежнему дошкольнику ещё требуются короткие, но чёткие инструкции, для сосредоточения в выполнении задания.
Память всё ещё непроизвольная, дошкольник запоминает, то что ему наиболее интересно. Но уже может контролировать свою память, запоминать или вспоминать специально определённую информацию. При желании запоминать развивается воображение, внимание, мышление. Для запоминания используем мнемотаблицы, схемы, карточки либо же по определённым признакам.
Продолжает совершенствоваться наглядно-образное мышление. Он представляет предмет по его словесному описанию. Также он может мысленно выходить за пределы ситуации, которая происходит здесь и сейчас.
У детей начинают появляться предпосылки для словесно-логического мышления. Пока конечно не умея логично мыслить, но смело используют не знакомые слова, обобщают, анализируют, рассуждают, делают выводы. Дошкольники старшего возраста начинают осознавать причинно-следственные связи (что было — что стало — что будет потом) и делать простые умозаключения.
К 6-7 годам восприятие у ребенка становится осмысленным. Он целенаправленно начинает наблюдать, рассматривать, искать. Шестилетний ребенок окончательно усваивает такие понятия, как цвет, форма, величина и продолжает осваивать восприятие пространства (вправо, влево, вверху, внизу и т.д.). Бурно развивается воображение, он любит фантазировать, творить, создавать что-то новое. Воображение носит яркий характер, живое, насыщено многообразием образов. Продолжает активно развиваться речь. Она становится более связной — ведь несколько простых предложений дети теперь соединяют союзами (“если”, “потому что”, “когда” и т.п.). В своей речи они используют образные выражения, метафоры, синонимы, антонимы. Ребята уже довольно хорошо умеют объяснять что-либо и описывать в своем монологе. Они любят рассказывать истории, придумывать сюжеты по картинкам. Дети с удовольствием рассуждают о явлениях в жизни, делятся своими впечатлениями и высказывают мнение. Многие уже способны объяснить значение известного им слова или порассуждать о том, что значит незнакомое. Ребята начинают учиться письменной речи. Их словарный запас в 6-7 лет — около 3000 — 3500 слов. У ребенка появляется чувство собственного достоинства, также как и уверенность в себе. Возникает произвольность поведения. Он учится, если это необходимо, преодолевать свои сиюминутные желания и регулировать свое поведение под нормы и правила. Также он может высказывать свое несогласие в социально приемлемой форме. Ребенок уже четко разграничивает такие понятия, как “можно”, “нельзя”. “хочу” и “должен”. Шестилетка при достижении целей проявляет настойчивость и терпение. У него появляется желание быть первым в каком-нибудь деле. Ребятам нравится быть самостоятельными — например, самим ухаживать за комнатными растениями. В возрасте 6-7 лет дети стремятся быть хорошими, им важна оценка взрослых и сверстников. Их самооценка уже устойчивая, чаще всего немного завышенная.

Статья ПО ПСИЛОГИИ Этот удивительный возраст дошколят (6-7 ЛЕТ).docx

МДОУ «ЦРР-Детский сад 247»

Автор: Кузьмук Людмила Викторовна
«Развитие детей дошкольного возраста»

Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. /О. Уайльд/

Этап жизни от 3 до 7 лет — один из самых важных в развитии детей дошкольного возраста. Именно в это время закладывается фундамент личности человека: развивается его психика, память, мышление и даже самооценка. Поэтому родителям важно понимать, какие процессы происходят в этот период в организме ребенка и помочь ему раскрыться по максимуму.

Особенности развития с 3 до 7 лет

В эти несколько лет ребенок начинает открывает для себя мир за пределами семьи и становится более самостоятельным. Те самые \»Почему?\» и \»Я сам\» — как раз-таки проявления этого любопытства и инициативы. Стоит запастись терпением: таким образом ребенок исследует окружающий его мир и определяет собственные границы.

Основное занятие для ребенка в дошкольном возрасте — это игра. Именно в игре он примеряет разные социальные роли — например, когда играет в дочки-матери, в магазин или в школу. Кроме того, игра способствует развитию воображения и мышления, помогает развить самые первые навыки общения со сверстниками и формирует основы нравственности.

Память и мышление

У детей 3-4 лет память пока непроизвольная. Они лучше запоминают то, что вызвало у них какие-то эмоции, то есть, ребенок скорее запомнит яркую картинку или привлекательный видеоролик, чем монотонные наставления.

Но уже к семи годам у детей формируется механическая память. Это помогает им запоминать что-то без осмысления — например, учить новые слова. И если в 3-4 года словарный запас ребенка составляет обычно около 1 000 слов, то к 6-7 годам это уже 2 500 — 3 000 слов.

Развитие речи и памяти связано и с развитием мышления. Если в три-четыре года малыш сперва делает что-то, потом думает, то к 5 годам уже наоборот. А в шесть-семь лет ребенок уже различает причину и следствие и способен переносить такие логические цепочки и на другие похожие ситуации.

Психика и эмоции

В период от 3 до 7 лет у детей закладывается самосознание. Они учатся оценивать себя с разных позиций — насколько они добры, внимательны, старательны и послушны. И здесь огромную роль играет семья и окружение. Именно от поведения взрослых зависит, каким вырастет ребенок, поэтому важно научиться поощрять и принимать его.

Кроме того, растет и палитра эмоций. Помимо страха и радости ребенок может сердиться, грустить, ревновать. Эти ощущения для него непривычны, так что родителям стоит помочь ребенку — проговорить, что он чувствует и научить ребенка осознавать свои эмоции. Важно заполнить жизнь малыша яркими эмоциональными впечатлениями — дать ему больше общаться со сверстниками, чаще ходить в цирк и в театр на детские постановки, в музеи и экспериментариумы.

Рост и развитие

Физическое развитие тоже не стоит на месте: с 3 до 7 лет идет активный рост всех систем организма. Растут мышцы и скелет, органы дыхания и кровообращения, идет развитие мозга. Для такой глобальной стройки организму нужны строительные материалы — белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. Поэтому важно позаботиться о правильном сбалансированном питании, чтобы ребенок получал все нужные ему элементы.

Кроме того, нужны и физические активности — активные игры на свежем воздухе и прогулки. Но чрезмерные нагрузки и профессиональный спорт могут негативно сказаться на физическом состоянии ребенка — его мышцы и скелет могут оказаться просто не готовыми к такому.

Поэтому родителям детей, которые уже в этом возрасте серьезно занимаются гимнастикой, фигурным катанием, танцами и другими видами спорта, важно особенно внимательно следить за здоровьем своих чад и не забывать о регулярных визитах к доктору. Сложится ли у ребенка спортивная карьера — это еще вопрос, а вот проблемы со здоровьем у него могут остаться на всю жизнь.

Доклад для конференции Развитие детей дошкольного возраста.docx

» «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Автор:
Статья для педагогов- дошкольников , как настольная книга — путеводитель в мире нетрадиционных техник по изодеятельности .Названия новейших ( правда глубоко забытых) техник рисования ,принцип работы в технике, все это найдёте в этой статье, а так же более распространённые техники нетрадиционного рисования.
Консультация для воспитателей.docx

Астрономия для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Сынчикова Оксана Валерьевна, Зубцова Алёна Александровна
Элементарные научные знания, термины и представления доступные для понимания детьми дошкольного возраста, мы предлагаем изучать в дидактических играх, просмотре познавательных фильмов, адаптированных на возраст младшего дошкольника, чтении художественной литературы по теме, а также использование игровых техник в обучении моделирования солнечной системы из подручных материалов. Проводя с детьми занятие по рисованию, можно наблюдать каким энтузиазмом они рисуют космос нетрадиционными техниками рисования. Так же следует отметить что по данной теме мы проводим и планируем дальше проводить консультации с родителями так же обогащая их знания о неизвестном космосе.

Реализация предлагаемых форм работы предполагает решения ряда следующих задач, которые на наш взгляд являются очень важными:

Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей во Вселенной.
Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности.
Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики.
Воспитывать интерес и уважение к людям- первооткрывателям.
сформировать у детей представление о Солнечной системе, понятия «космос», «космическое пространство», «звезды» «планеты», «кометы», «спутники»; познакомить с историей освоения космоса; расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме; подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь; воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Использование астрономического материала в дошкольной подготовке детей улучшает процесс элементарного естественно-математического образования и способствует формированию умения ориентироваться в ценностях окружающего мира. Возраст почемучек – самый замечательный возраст и для ребёнка, и для родителей. Малыш активно познаёт мир, интересуясь всем на свете, открывает для себя новые истины. Поэтому необходимо воспользоваться данным моментом для познания дошкольниками космоса.
СТАТЬЯ НА ПУБЛИКАЦИЮ КОСМОС.docx