Правила пожарной безопасности для школьников

Автор: виктория Альвиртовна головко
Немаловажным аспектом в обучении детей школьного возраста правилам пожарной безопасности является непосредственное участие родителей в этом процессе. Родителям необходимо не только напоминать детям о мерах пожарной безопасности, но и самим неукоснительно соблюдать данные правила, в целях безопасности и предотвращения пожаров.
Не следует оставлять на видных местах спички, зажигалки, следить за исправностью электроприборов, степенью изношенности изоляции электрошнуров, прятать от детей емкости с химикатами и горючими веществами и т.п.
Родителям необходимо как можно чаще проводить беседы с детьми о том, как они должны себя вести при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Правила пожарной безопасности для школьников.docx

МБДОУ » Детский сад № 34 » Теремок»

Автор: Нерослова Ольга Александровна
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в ДОУ, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов речевого развития, в котором ярко проявляется принцип обучения : учить играя.
Л.С. Выгодский говорил, что Творческие процессы лучше выражаются в играх детей. Играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества».
А Станислав Теофилович Шацкий считал, что «Значение искусства для жизни ребёнка уже достаточно признано, хотя мало выяснено. Но я хотел бы отметить, что не об обучении музыке, пению, рисованию, ритмике следовало бы думать, а о жизни детей в сфере искусства. Здесь самый трудный вопрос – материал, который даётся детям. Конечно, я больше думал бы о простом, бесхитростном искусстве, о здоровой радости искусства, а не о самоуслаждении взрослых вокруг детей».

Театр — особая среда для развития творческих и речевых способностей детей

Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к искусству мимики и жеста, но и к культуре общения. Ценность театральной деятельности в том, что она помогает детям зрительно увидеть содержание литературного произведения, развивает воображение, без которого невозможно полноценное восприятие художественной литературы.

творческий отчёт.doc

Формирование у дошкольников эмоционально положительного отношения к школе

Автор: Боднар Марина Васильевна
Формирование у дошкольников эмоционально положительного отношения к школе; адекватного отношения к своим способностям, результатам работы, поведению, т.е. самосознания.
Подготовка детей к школе — задача актуальная и многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка, следовательно, предполагает многокомпонентное образование.
Формирование у дошкольников эмоционально положительного отношения к школе.docx

Обучение диалогической речью в процессе повседневного общения

Автор: Кременец Мария Сергеевна
Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом.
Основным методом формирования диалогической речи в повседневном общении является разговор педагога с детьми (неподготовленный диалог). Это наиболее распространенная, общедоступная и универсальная форма речевого общения воспитателя с детьми в повседневной жизни.

сообщение_педсовет_2019.docx

«Формируем культурно-гигиенические навыки малышей из опыта работы воспитателя ДОУ»

Автор: Аксенова Анна Анатольевна
Знакомство с гигиеной и культурой поведения начинается в семье с первых дней жизни ребёнка. Работу в этом направлении ведут и в детском саду. Особенно важна она в группах раннего возраста, на третьем году жизни малышей.
Именно до трёх лет малышу легче всего усвоить распорядок дня со всеми гигиеническими процедурами и элементарные нормы поведения в ближайшем окружении, и они войдут у него в стойкую привычку.
конкурс Аксенова А.А..docx

Развитие зрительно-пространственных функций с целью профилактики нарушений чтения и письма.

Автор: Порошина Наталья Вениаминовна
Развитие зрительно-пространственных функций с целью профилактики нарушений чтения и письма.
Дети с неразвитой ориентировкой в пространстве будут испытывать затруднения при сканировании текста (могут зеркалить) и, следовательно, при формировании таких школьных навыков как чтение, письмо, счет.
Развитие зрительно.docx

«Экспериментальная деятельность в ДОУ»

Автор: Никитина Фаина Викторовна
\»Экспериментальная деятельность в ДОУ».
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей
познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную
деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности
экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь,
самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его
предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе
экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок
разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод,
умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином
законе или явлении.
Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к
исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Методические рекомендации по проведению занятий с использованием
экспериментирования встречаются в работах разных авторов Н.Н.
Подъякова, Ф.А. Сохина, С.Н. Николаевой. Данными авторами предлагается
организовать работу таким образом, чтобы дети могли повторить опыт,
показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя
результат опытов. При такой форме ребенок овладевает
экспериментированием как видом деятельности и его действия носят
репродуктивный характер. Экспериментирование не становится самоценной
деятельностью, так как возникает по инициативе взрослого. Для того, чтобы
экспериментирование стало ведущим видом деятельности, оно должно
возникать по инициативе самого ребенка.
Назначение воспитания и обучения по программам нового поколения состоит
в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в
освоении новых, сложных способов познавательной деятельности, в
осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей и требуют для
освоения специальных условий и управления со стороны педагога.
Обязательным элементом образа жизни дошкольников является участие в
разрешении проблемных ситуаций, в проведении элементарных опытов,
экспериментировании, в изготовлении моделей.
Мы не будем останавливаться на возрастных особенностях, но следует
отметить, что в возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в
вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем
большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся
установить все связи самостоятельно.
После 5 лет начинается этап, когда детская деятельность расходится по двум
направлениям: одно направление — превращается в игру, второе — в
осознанное экспериментирование.
Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать
модель явления и обобщить полученные действенным путем результаты,
сопоставить их, классифицировать и сделать выводы данных явлений для
человека и самого себя.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей
дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является
ведущим видом деятельности.
Структура детского экспериментирования.
Как и любая деятельность, деятельность экспериментирования имеет свою
структуру:
 Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми
объектами в \»лабораторных\» условиях как средствами познания
окружающего мира
 Задачи: 1) развитие мыслительных процессов; 2) развитие мыслительных
операций; 3) освоение методов познания; 4) развитие причинноследственных связей и отношений
 Содержание: информация об объектах и явлениях, предметах
 Мотив: познавательные потребности, познавательный интерес, в основе
которых лежит ориентировочный рефлекс \»Что это?\», \»Что такое?\» В
старшем дошкольном возрасте познавательный интерес имеет
направленность: \»Узнать — научиться — познать\»
 Средства: язык, речь, поисковые действия
 Формы: элементарно-поисковая деятельность, опыты, эксперименты
 Условия: постепенное усложнение, организация условий для
самостоятельной и учебной деятельности, использование проблемных,
ситуаций
 Результат: опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы,
новые знания и умения, составляющие целый спектр психических
новообразований.
Последовательность детского экспериментирования.
На слайде педагогам представлены слова: выдвижение гипотезы, проверка
предположения, целеполагание, проблемная ситуация, формулировка
вывода, новая гипотеза
Задание: выстроить последовательность детского экспериментирования.
Следующий слайд с правильным ответом:
 Проблемная ситуация.
 Целеполагание.
 Выдвижение гипотез.
 Проверка предположения.
 Если предположение подтвердилось: формулирование выводов (как
получилось)
 Если предположение не подтвердилось: возникновение новой гипотезы,
реализация ее в действии, подтверждение новой гипотезы, формулировка
вывода (как получилось) формулирование выводов (как получилось).
В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на
следующие вопросы:
 Как я это делаю?
 Почему я это делаю именно так, а не иначе?
 Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?
Примерная структура занятия — экспериментирования
 Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта
проблемной ситуации.
 Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления
экспериментирования.
 Уточнение плана исследования.
 Выбор оборудования, самостоятельное его размещение детьми в зоне
исследования.
 Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих, помогающих
организовать сверстников, комментирующих ход и результаты совместной
деятельности детей в группах.
 Анализ и обобщение полученных детьми результатов
экспериментирования.
Содержание уголков экспериментальной деятельности.
Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений,
наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций
(анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование
умений комплексно обследовать предмет.
В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки)
должны быть выделены:
1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные
коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья
и т.п.)
2) место для приборов
Место для хранения материалов (природного, \»бросового\»)
3) место для проведения опытов
4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка,
пенопласт и др.)
Экспериментальная деятельность в ДОУ.docx

Развитие мыслительной деятельности и эмоционально-личностных особенностей поведения ребенка.

Автор: Боднар Марина Васильевна
Современные психологи выделяют три основных этапа в развитии мышления ребенка: наглядно-действенное, наглядно-образное и понятийное мышление. Мышление рождается из действия. Особенностью дошкольного периода является наличие богатой эмоциональной палитры.
Развитие мыслительной деятельности и эмоционально.docx