Автор: Постнова Екатерина Александровна
Категории конференций: «Интерактивные методы обучения в современном образовании»
Методические рекомендации по организации учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения
Автор: Ольга Сергеевна Моисеева
В пособии раскрыта сущность активных и интерактивных методов и форм обучения, даны практические советы педагогическим работникам по их эффективному использованию в педагогической деятельности.
Методическое пособие актуально в связи с необходимостью повышения качества образования, формирования ключевых компетенций педагогов для решения новых задач педагогической деятельности с использованием новых технологий, форм и методов работы.
«Интерактивные методы обучения»
Автор: Фаттахова Голямза Хабиповна
Применение интерактивных методов обучения в школе, некоторые формы и методы технологий интерактивного обучения на примере уроков математики.
Интерактивные методы обучения.docx
Учитель начальных классов
Автор: Латипова Юлия Владимировна
Автор:
Методы и приемы интерактивного обучения английскому язык
Автор: Ландыш Рамиловна Хайдарова
Интерактивные методы обучения в современном образовании
Автор: Хмелевская Валерия Геннадиевна
Домашняя школа «Фоксфорда»
Интерактивное обучение: современные технологии на уроках
1 октября 2021
Расскажем, что такое интерактивное обучение, почему школы к нему стремятся и как оно реализовано в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда».
СодержаниеЧто такое интерактивное обучениеПринципы СредстваФормы интерактивного обученияПреимущества и недостаткиИнтерактивное занятие в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда»
В образовании используют три метода обучения: пассивный, активный и интерактивный. Пассивный метод предполагает одно действующее лицо — учителя, который управляет ходом занятий, а ученики выступают в роли слушателей. Часто такую форму практикуют на лекциях в университете.
При активном методе учитель и ученики взаимодействуют друг с другом на протяжении занятия. Есть и третий вариант — интерактивный, о котором мы расскажем ниже.
Методы обучения
Что такое интерактивное обучение
Интерактивное обучение — это изначально разновидность активного обучения, которая переросла в отдельный метод. Взаимодействие происходит не только между учителем и учениками, но и между группами или отдельными обучающимися. По-другому его называют «диалоговым обучением».
Интерактивные формы помогают педагогу увлечь учеников уроком, замотивировать их на активное участие, достижение результатов и коллективную работу.
Принципы
Интерактивное обучение подразумевает:
активности и взаимосвязи, благодаря которым и педагог, и ученики вовлечены в процесс и ищут решения;равенство в общении, которое помогает открыто обсуждать возможные исходы;эксперименты, творческий подход.
<>
Средства
Средства обучения — это объекты, которые учитель использует для учебного процесса и презентации материалов.
Основа интерактивного обучения — это наглядность, так как 80% информации воспринимается ребёнком именно с помощью зрения.
Среди них часто выделяют:
интерактивные доски;интерактивные приставки, проекторы, дисплеи;робототехнику и конструкторы LEGO;интерактивный стол;беспроводной планшет;документ-камеру — прибор, под который кладётся учебник и его изображение проецируется на компьютер и интерактивную доску;интерактивную песочницу, в которой, кроме песка, есть проектор и программное обеспечение, создающее дополнительную реальность;мобильный планетарий — купол с проектором внутри;компьютеры и оргтехнику.
Отдельно стоит отметить электронное обучение, где проводятся интерактивные вебинары и онлайн-конференции.
Формы интерактивного обучения
Формы обучения — это виды занятий. Здесь от учителя нужно больше активности и творчества, чем при других вариантах проведения уроков. При этом при подготовке к каждой конкретной теме или предмету можно использовать разные формы или их комбинацию:
Мастер-классы — передача практического опыта от учителя к ученикам.Интерактивные вебинары — традиционная лекция вместе с дискуссией, разбором, демонстрацией слайдов или фильмов.Кейсы — решение конкретной ситуации.Голосование, опросы — обсуждение, в ходе которого ученики активно включаются в поиск истины, открыто делятся мнениями и учатся аргументировать свою точку зрения.Мозговой штурм — совместное генерирование идей и поиск нестандартных творческих решений.Проекты — самостоятельная работа над поставленной задачей.Тренинги — совместный поиск решения проблемы с последующим обсуждением.«Микрофон» — высказывание одного ученика по поставленной проблеме, остальные не комментируют.«Броуновское движение» — хаотичное передвижение по классу в поиске решения.Дебаты — обоснованные и аргументированные высказывания двух сторон.Деловые игры — обыгрывание ситуаций.«Аквариум» — разновидность деловых игр, где участники, которых не задействовали в процессе, комментируют происходящее.Ротационные тройки — работа в группе из трёх человек, в которой состав меняется при каждом следующем задании.Пары и малые группы — работа вдвоём и более.«Дерево решений» — работа с ватманами: группы записывают решение ситуации, а затем меняются ватманами, добавляя свои идеи на ватман соседей.
Основные формы и методы интерактивного обучения
Преимущества и недостатки
Преимущества для ребёнка:
самостоятельность, так как нужно искать информацию в разных источниках;развитые навыки общения для обмена опытом;критическое мышление;творческие навыки;психическое здоровье, так как метод помогает снять повышенную умственную и учебную нагрузку;лёгкое усвоение материала;расширенные познавательные возможности.
Сложности для педагога:
сохранение баланса между игрой и обучением;адаптация метода под особенности характера и поведения детей;высокий уровень организаторских способностей;временнЫе затраты на обучение новому методу;борьба с тревожностью и дискомфортом детей при введении нового формата;одна тема затратнее по времени изучения по сравнению с пассивным и активным методами;энергозатратность.
Недостатки метода:
малое количество методических разработок,недостаточная квалификация педагогов,высокие финансовые затраты на оборудование.Интерактивное занятие в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда»
Для занятий мы используем специальную платформу, на которой проходят вебинары, хранятся записи уроков и контролируются знания. Ребёнку нужен только компьютер, ноутбук или планшет. Выполняя домашние задания на платформе, ученик получает очки опыта.
Домашнее задание по геометрии
Учитель находится в классе с видеокамерой, а ученики — перед своими компьютерами. Ребята могут задавать вопросы в чате и моментально получать ответы.
Вебинар по алгебре в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда»
Вебинары включают в себя голосования и опросы, которые помогают взаимодействовать ученикам и преподавателю.
Устный опрос на уроке географии — домашняя онлайн-школа «Фоксфорда»
Кроме того, в «Экстернате Фоксфорда» для учеников есть онлайн-клубы по интересам, где они получают новые знания и обмениваются мнениями и новостями: клуб иностранных языков, дискуссионный клуб, театральная студия онлайн, клуб спидкубинга и другие.
Интерактивное обучение помогает сделать уроки интересными, даёт ребёнку возможность стать активным участником процесса обучения, поделиться своим мнением и опытом, научиться взаимодействовать с коллективом и принимать самостоятельные решения.
Хмелевская Интерактивные методы.docx
«Использование интерактивных методов обучения в начальной школе для развития самостоятельности учащихся на уроках.
Автор: Никитина Екатерина Александровна
Кстати о творчестве, сегодняшний день поставил перед нами, учителями, вместе с действием образовательных стандартов второго поколения задачу:
Формирование УУД.
Как это сделать, при помощи чего? Какие методы и приёмы наиболее эффективные?
Сегодня на мастер-классе я хочу представить полюбившиеся мне и моим второклассникам интерактивные методы обучения, как средство формирования УУД.
Современные технологии в обучении младших школьников
Автор: Миюзова Анастасия Александровна
Интерактивная игра как средство развития ребенка
Автор: Гильванова Земфира Фанисовна
Интерактивная игра как средство развития ребенка/
Интерактивная игра как средство развития ребенка.docx