Автор: Елена Сергеевна Посохова
Категории конференций: «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС»
Использование приемов скорочтения на уроках литературного чтения
Автор: Васильева Надежда Петровна
Акмеологический подход на уроках в начальной школе
Автор: Босая Светлана Алексеевна, Тарасова Валентина Васильевна
Акмеологический подход в настоящее время является одним из прогрессивных и перспективных для современной школы. При реализации акмеологического подхода в обучении у учащихся вырабатывается npивычка саморазвития, самосовершенствования, самообразовазония и самоконтроля, ибо это основные факторы достижение состояния \»акме\». В основе саморазвития и самоорганизации лежит потребность человека в новых достижениях, стремление к успеху, совершенству, активная жизненная позиция, позитивное мышление, вера в свои возможности, понимание смысла жизни. Однако настоящее вырастает из прошлого, и то, каким будет развитие взрослого человека, во многом обусловлено тем, как складывалось его развитие в детстве, в дошкольном и школьном возрасте.
Необходимость такого подхода в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы очевидна, поскольку общество ожидает от школы, что ее выпускники будут коммуникабельными, креативными, самостоятельно мыслящими личностями, стремящимися к успеху и умеющими самостоятельно строить индивидуальную траекторию развития.
педагог-психолог
Автор: Людмила Евгеньевна Козлова
Школьная медиация позволяет взрослым разрешать свои конфликты и конфликты детей более конструктивно, а детям учиться договариваться и общаться, участвуя в переговорах и выступая медиаторами в конфликтах своих сверстников.
Медиация создает эталон межличностных отношений, в которых человек может защитить свои интересы, не ущемляя интересов другой стороны конфликта. Медиация способствует не только урегулированию конфликтной ситуации, но и сохранению отношений сторон, ответственному подходу к дальнейшему взаимодействию друг с другом.
старший воспитатель
Автор: Белоглазова Екатерина Сергеевна
Переход на обновленные ФГОС дошкольного образования и введение федеральной образовательной программы — ключевое событие системы дошкольного образования. С 1 сентября 2023 года все детские сады России начали работать по единой Программе, в содержательном разделе которой представлена обновленная программа воспитания. Все мы знаем, что сейчас наша страна переживает непростой исторический период. И тем важнее, ценнее сейчас работа каждого педагога, направленная на воспитание будущих патриотов России.
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Основа патриотизма – это семья. Семья – это опора в жизни каждого человека. Именно семья играет решающую роль в формировании личности в обществе. Трудно переоценить значение семьи для ребенка. В семье есть теплая и заботливая мама, мудрые советы папы. Семья – наша крепость. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке.
Успешное развитие и благополучие дошкольника напрямую зависит от его семьи и, конечно, от детского сада, который посещает ребенок. Беседы с родителями показывает, что каждый из них мечтает о том, чтобы ребенок был здоровым, умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в обществе.
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников в работе МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего» всегда уделялось приоритетное внимание. Сегодня мы также уделяем большое внимание сотрудничеству взрослых, но ищем новые формы работы, меняем подход к организации сотрудничества педагогов и родителей воспитанников.
В работе с семьями наших воспитанников педагогами используются как всем нам хорошо известные традиционные формы работы, как семинары, родительские собрания, консультации, открытые просмотры образовательной деятельности с дошкольниками, реализация проектов различной направленности так и нетрадиционные, новые формы, как гостиные, вечера встреч, социально значимые акции, клубы, мастер-классы, совместные квест игры, работа, помощи в озеленении территории.
Сотрудничая с семьями ребят, нами замечено, что с нами взаимодействуют не только мамы и папы, но большой интерес к совместной работе проявляют бабушки и дедушки, старшее поколение ребят.
Экспериментальное обоснование методики обучения рациональному дыханию обучающихся на тренировках
Автор:
МКОУ Саломатинская СШ им. И.Ф.Базарова
Автор: Наталья Петровна Белокопытова
Слово «инновация» имеет латинское происхождение. «Novatio» означает «обновление», «изменение», а «in» переводится как «в направлении». Буквально «innovatio» — «в направлении изменений». Причем это не любое новшество, а после применения которого происходят значительные улучшения эффективности, качества деятельности.
Под технологией (греч. techne «искусство», «мастерство», logos «слово», «знание» — наука об искусстве) понимается совокупность методов и процессов, применяемых в каком-либо деле или в производстве чего-либо.
Любое нововведение находит свою реализацию через технологию. Таким образом, инновационная технология — это методика и процесс создания чего-либо нового или усовершенствования уже существующего с целью обеспечения прогресса и повышения эффективности в различных сферах деятельности человечества.
«Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе»..doc
Инновационная деятельность педагога начальной школы в условиях реализации ФГОС на уроках математики
Автор: Котельникова Юлия Владимировна
Инновационная деятельность педагога
innovatsionnaya_deyatelnost_uchitelya_nachalnyh_klassov.docx
Инновационная деятельность при обучении по дисциплине «Основы финансовой грамотности»
Автор: Алексюнина Галина Алексеевна
Инновационная деятельность при обучении по дисциплине «Основы финансовой грамотности»
Современное экономическое состояние России требует финансово грамотного и экономически активного населения. Это должно проявляется как через краткосрочные перспективы, так и через долгосрочные пенсионные, страховые и ипотечные программы.
Для формирования у населения высокого финансово грамотного поведения требуется наличие базовых основ, которые должны служить основой для взаимодействия граждан с различными финансовыми институтами, осознанного использования ими продуктов банковского и страхового сектора, формирования стратегии пенсионного обеспечения.
Финансовая грамотность — это ключевой навык, который позволяет людям эффективно управлять своими финансами, принимать обоснованные инвестиционные решения и достигать финансовой независимости. Это набор экономических знаний, который позволяет предотвращать долги и лишние денежные траты и преумножать накопления.
В современном мире, где информация о финансах доступна как никогда, понимание основных понятий и принципов финансовой грамотности является необходимым для каждого человека. Посмотрим на это с нескольких точек зрения:
— Осознанные решения: знание основ финансов позволяет принимать рациональные решения в сфере инвестирования или личного и семейного бюджета.
— Снижение рисков: финансово грамотные люди способны лучше оценивать риски и возможности, что помогает избежать катастрофических ошибок.
— Планирование будущего: финансовая грамотность помогает создать четкий план достижения целей, будь то покупка жилья, образование для детей или выход на пенсию.
Таким образом, финансовая грамотность — это не просто набор знаний, а важный навык, который открывает двери к множеству возможностей. Развивая свою финансовую грамотность, вы значительно увеличите свою независимость и уверенность в будущем.
В сложившейся ситуации необходимо помочь детям овладеть навыками финансовой грамотности, чтобы они могли принимать взвешенные решения, распоряжаясь личными деньгами. Следовательно, стать уверенными, целеустремлёнными и ответственными взрослыми, которые с успехом смогут внести весомый вклад в организацию, где будут работать, или открыть своё собственное дело и успешно вести бизнес, делая город, регион и страну процветающей.
Не секрет, что функциональная грамотность является показателем общественного благополучия. А ее высокий уровень указывает на определенный культурный уровень населения. Такая проблема и обусловила внедрение в образовательный процесс ГАПОУ СО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства» дисциплину «Основы финансовой грамостности».
Важной составляющей работы реализации данной дисциплины является внедрение в практику использования педагогами новых технологий и образовательных сред для повышения финансовой грамотности обучающихся, таких как junior Skills, soft skills, world skills, цифровых технологий и т.д..
Также идет разработка и проведение уроков и внеклассных мероприятий, реализуется внеурочная деятельность по обеспечению финансовой грамотности посредством организации взаимодействия с работниками банковской сферы, родителями для проведения профориентационной работы с обучающимися.
Также техникум активно принимает участие в онлайн-уроках по финансовой грамотности проводимых Банком России. На онлайн – уроках специалисты Сбербанка объясняют тонкости кредитования, рассказывают об ипотеке, о тонкостях налоговой системы и возможностях выбора налогообложения.
Также в образовательном процессе применяются и компьютерные игры: «Время-деньги», «Научись управлять своими финансами», «БизнеSМания».
Таким образом, формирование у студентов финансовой грамотности архиважно и необходимо. Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций, кризисов. Население с высоким уровнем финансовой грамотности способно ответственно относится к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счёт распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.
Не менее важно то, что они могут положительно влиять на национальную и мировую экономику. А значит, финансовая грамотность студентов — важное средство долгосрочного оздоровления мировой финансовой системы, эффективная мера обеспечения повышения стандартов качества жизни и финансовой безопасности населения и будущих поколений граждан.
МБУ ДО «ЦРДМ»
Автор: Кудельникова Виктория Викторовна
Одним из направлений инновационной деятельности является привлечение подростков к социально значимой проектной деятельности. Данная статья посвящена сопровождению индивидуальных траекторий подростков в разработке и реализации ими социально-значимых проектов
доклад.docx