Автор: КАСАПСКАЯ ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Категории конференций: «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС»
МАОУ «СШ №1 им.М.Аверина» ДО «Светлячок»
Автор: Иванова Екатерина Павловна,Удалова Марина Устиновна
Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников играют важную роль в формировании и развитии языковых навыков у детей. Вот несколько ключевых направлений и методов, которые могут быть использованы для поддержки речевого развития:
Инновационные технологии в речевом развитии дошкольников..docx
Инновационные технологии
Автор: Непомнящая Инна Николаевна
Актуальность работы состоит в том, что основой повышения эффективности обязательного физического воспитания детей, подростков и молодежи является использование технологий оздоровительной, кондиционной и спортивной тренировки при максимально возможной свободе выбора занимающимися вида физической активности, ее формы, показателей физической нагрузки и лично приемлемого уровня планируемых результатов при обязательном выполнении индивидуально определенных образовательных стандартов. Научно-технологическая сущность организационно-методических инноваций в физическом воспитании состоит в приоритетной направленности содержания педагогического процесса в общеобразовательной школе на усвоение обучающимися нравственных, интеллектуальных, поведенческих, двигательных, мобилизационных, коммуникативных, здоровьеформирующих и здоровьесберегающих ценностей физической и спортивной культуры по механизму конверсии приемлемых элементов элитной национальной и мировой культуры спортивной подготовки в массовое физическое воспитание.
Тема инноваций в педагогической деятельности педагогов по физической культуре очень актуальна на сегодняшний момент. К сожалению, все увеличивается число учеников, освобожденных от занятий физической культурой. Да и большинство не видит интереса в данном предмете. Поэтому для учителей становиться все более актуальным вводить новые методики занятий, оценок в свои уроки, что бы заинтересовать учащихся.
Цель работы — характеристика процесса использования инноваций в процессе преподавания физического воспитания в общеобразовательной школе.
Задачи работы:
1) Обоснование инновационного подхода в преподавании физической культуры в старших классах.
2) Обзор разработок инноваций в преподавании физической культуры.
3) Анализ организационных основ преподавания физической культуры на основе инновационного подхода.
innovatsionnye_tehnologii_na_urokah_fizicheskoy_kultury.docx
учитель математики
Автор: Лариса Михайловна Гильманова
Инновационные технологии при обучении математики в средней школе. Из опыта работы
Применение ИКТ на уроках математики.docx
учитель русского языка и литературы
Автор: Татьяна Алексеевна Шаханова
Инновационная деятельность учителя русского языка и литературы
В профессиональной жизни педагогов уже утвердилось понятие «инновации». Основными целями инновационного обучения являются развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся. Данными целями определяются и задачи инновационного обучения: оптимизация учебно-воспитательного процесса; создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению, включение учащихся в креативную деятельность; тщательный отбор материала и способов его подачи.
В основе инновационного обучения лежит системно-деятельностный подход и следующие технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, развитие критического мышления, дифференцированный подход к обучению, игровые технологии, создание ситуации успеха на уроке и другие. Без процесса информатизации и коммуникативных технологий сейчас также невозможно представить современный урок.
Одним из современных инновационных подходов является и проблемное обучение, которое обостряет внимание, развивает творческое воображение, сообразительность и является актуальным в условиях введения новых образовательных стандартов. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности школьника. На уроках большое внимание должно уделяться развитию видов деятельности учащихся проектных и исследовательских работ. Проектная технология делает учебный предмет творческим и целенаправленным, а учащиеся учатся подходить к знаниям ответственно и целеустремлённо.
Одним из современных требований к уроку русского языка является работа с текстом. В связи с этим используется такая форма урока, как исследование. В самом названии «урок — исследование» просматривается основная задача — исследование языкового материала на основе текстов. Урок на основе групповой технологии может представлять собой работу в микрогруппах, в парах и т.д. Исследовательский урок – это форма обучения школьников на основе познания окружающего мира, организации исследования того или иного предмета или явления. Цель исследовательского урока – использование, развитие и обобщение опыта учащихся и их представлений о мире. Успех в учении — единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий положительную мотивацию. Только положительная мотивация даёт энергию для преодоления трудностей школьника. На фоне этого состояния могут формироваться устойчивые чувства удовлетворения. При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно могут применяться следующие приемы: ассоциативный ряд, опорный конспект, ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления), мозговая атака, групповая дискуссия, кластеры, синквейн, «продвинутая лекция», эссе, ключевые термины, перепутанные логические цепочки, дидактическая игра, лингвистические карты, работа с тестами. Большое значение для раскрытия творческого потенциала ученика имеют и нетрадиционные формы домашнего задания, которые призваны, с одной стороны, закреплять знания, умения и навыки, полученные на уроке, а с другой стороны, позволяют ребёнку проявить самостоятельность, самому найти решение нестандартного вопроса, задания.
Итак, в основе современного образования лежит активность как учителя, так и ученика. Именно этой цели — воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Каждый учитель должен стать новатором, успешным, как и его учащиеся. Ведь именно инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, чтобы н а п р а в и т ь з н а н и я н а р а з в и т и е с п о с о б н о с т и у ч е н и к а к самосовершенствованию, самостоятельному поиску решений, к совместной деятельности в новой ситуации.
Инновации в деятельности учителя на уроках русского языка и литературы.docx
МБНОУ «Гимназия 44»
Автор: Оксана Олеговна Чернецова
Классный руководитель в реалиях современного образования.docx
Современный урок: эффективная организация образовательного процесса
Автор: Колесникова Наталья Сергеевна
Современный урок
урок Т.docx
Автор:
Инновации в образовании
урок Т.docx
Профессиональная деятельность социального педагога в условиях реализации ФГОС в общеобразовательной организации
Автор: Короткова Марина Александровна
Социально-психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС нового поколения особенно значимо и актуально. Социальный педагог в условиях реализации новых стандартов становится ключевой фигурой: дети, родители, педагоги находятся под пристальным вниманием, так как наряду с формированием универсальных учебных действий особое внимание играют личностные результаты, которые включают: готовность и способность учащихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, к развитию социальных компетенций.
Доклад на тему _Профессиональная деятельность социального педагога в условиях реализации ФГОС в общеобразовательной организации_.doc
МБОУ «СОШ № 19»
Автор: Инна Юрьевна Банеева
Актуальность программы в том, что в своей практике исследовательских проектов, мы сталкиваемся с рядом вопросов, которые необходимо решать: как организовать процесс исследования, чтобы инициатива исходила от самих учащихся, как поддержать интерес детей к тому или иному вопросу, каким образом организовать совместную деятельность педагога и обучающихся в процессе проекта. Как показала практика, эти задачи невозможно решить стихийно. Исследовательская деятельность должна быть педагогически организована.
Программа наставничества по проектно исследовательской деятельности _Учитель -ученик.doc