Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Автор: Альфина Равиловна Мустакимова
Инновационная деятельность педагога в условиях ФГОС
– это необходимая часть образовательного процесса. Изменения, затрагивающие постоянно меняющееся общество, не обходят стороной и школу. Внедрение инноваций означает необходимость учителей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в ходе урока. Педагогическая инноватика как наука изучает инновации в преподавании. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие. Педагогическая деятельность должна носить творческий характер и вовлекать учащихся в учебный процесс, осуществляя, таким образом, цель преподавания – передачу знаний и воспитание подрастающего поколения. Сделать предмет интересным помогают инновационные педагогические методы и подходы. Образовательные инновации становятся необходимыми в России, поэтому выдвигаются две основные задачи, идеи, которые стоят за данным явлением. Во-первых, это определение целей и направлений развития образовательных нововведений, места инноваций в педагогическом процессе, поиск возможностей для воплощения и популяризации идей. Вторая задача — привлечение творческих, талантливых педагогов, готовых придумывать, представлять и продвигать собственные подходы. Требуется преодоление технических, финансовых и социальных препятствий ради модернизации учебного процесса. Определение понятия «педагогические инновации» Понятие «инновационная педагогическая деятельность» означает новый подход к организации учёбы и воспитания. Это, в первую очередь, применение новых способов продуктивного взаимодействия между учащимися и педагогами, которое приводит к достижению нужных результатов. Инновационное обучение подразумевает поиск и применение новых идей. Педагог разрабатывает и реализует новые методики и самостоятельно выбирает решения. Таким образом, на первый план выступает необходимость создания условий для педагогического творчества, материальная поддержка, организация мероприятий по повышению квалификации сотрудников учебных заведений. Компоненты деятельности Создание инновационной учебной среды включает в себя: Мотивацию. Причиной для введения новшеств становятся как внешние стимулы: признание в обществе, награды или повышение в должности, материальное поощрение, так и внутренние мотивы, такие как необходимость самореализации на работе, желание принести пользу собственным трудом. Креативность. Под этим компонентом подразумевается способность педагога создавать и воплощать новые идеи. Развитие креативности проходит путь от подражательной деятельности в создании проектов до настоящего творчества, результат которой – создание педагогом новой методики обучения и воспитания.
Innovaczionnaya-deyatelnost-pedagoga-v-usloviyah-FGOS.docx

«Методика критериального оценивания как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику»

Автор: Григорян Виктория Владимировна
В последние годы не только в российской, но и в западной педагогике идет процесс переосмысления системы оценки учебных достижений учащихся. Становится очевидным, что одной из задач школы должно стать создание условий, способствующих стремлению к самообразованию, самопознанию личности, а также развитию мотивации достижения успеха.
Методика критериального оценивания как средство мотивации к учебной деятельности и индивидуального подхода к ученику.doc

Многофункциональный модуль «Круги Луллия» как средство развития творческого мышления дошкольников

Автор: Маслова Елена Викторовна
В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. Поэтому педагог должен искать интересные детям и в тоже время несложные способы развития ребенка. Вместе с тем, особую актуальность представляет выбор дидактических средств для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Одним из занимательных методов обучения является игровое пособие «Круги Луллия». «Круги Луллия» – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, предложенное авторами теории решения изобретательских задач и развития творческого воображения.

Маслова модуль Круги Луллия.docx

Маркеры игрового пространства как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста

Автор: Маслова Елена Викторовна
В практике с дошкольниками по ранней профориентации педагоги используют разнообразные методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной. Среди них и сюжетно ролевые игры. Именно через организацию сюжетно-ролевых игр формируются первичные представления о мире профессий и проявляется интерес к профессионально-трудовой деятельности. Сюжетно-ролевые игры позволяют удовлетворить основные потребности ребенка.
Маркер Маслова.docx

Маркеры игрового пространства как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста

Автор: Маслова Елена Викторовна
В практике с дошкольниками по ранней профориентации педагоги используют разнообразные методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной. Среди них и сюжетно ролевые игры. Именно через организацию сюжетно-ролевых игр формируются первичные представления о мире профессий и проявляется интерес к профессионально-трудовой деятельности. Сюжетно-ролевые игры позволяют удовлетворить основные потребности ребенка.
Маркер Маслова.docx

Маркеры игрового пространства как средство ранней профориентации детей дошкольного возраста

Автор: Маслова Елена Викторовна
В практике с дошкольниками по ранней профориентации педагоги используют разнообразные методы, которые позволяют сделать работу наиболее интересной. Среди них и сюжетно ролевые игры. Именно через организацию сюжетно-ролевых игр формируются первичные представления о мире профессий и проявляется интерес к профессионально-трудовой деятельности. Сюжетно-ролевые игры позволяют удовлетворить основные потребности ребенка.
Маркер Маслова.docx

Полихудожественное воспитание и интегрированное обучение е и интегрированное обучение школьников на уроках музыки.

Автор: Чекалина Елена Юрьевна
Понятие полихудожественного воспитания,цели и задачи.
Необходимость интегрированного подхода в обучении.
Что такое интегрированное обучение, уровни интеграции. Отличие интегрированных уроков и виды деятельности учащихся. Интеграция на уроках музыки и интегрированные уроки. Понятие полихудожественного пространства методы и приемы художественно-изобразительной интерпретации музыкального образа, литературных интерпретаций и методы пластической интерпретации. Значение полихудожественного воспитания и интегрированного обучения в формировании личности ребёнка.

Полихудожественное воспитание.doc

Математика. 2 класс. Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60- 24

Автор: Агафонова Татьяна Анатольевна
Знакомство учащихся с приёмами вычислений случаев вида 60 – 24. Создание условий для развития у учащихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;способствовать развитию у учащихся монологической и диалогической речи, формированию навыков парной работы, ответственности, любознательности, усидчивости, уверенности в своих силах.
Научить понимать, принимать и сохранять различные учебно- познавательные задачи, объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и выбирать способы действия, соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Матем. Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60-24.doc