«Использование метода проектов при обучении учащихся в начальной школе».

Автор: Маннанова Алина Факиловна
Наш мир давно перешагнул на новый этап развития: ежедневно появляется новое программное обеспечение и новые виды автоматизации производства, техническое оборудование, гаджеты и другие сложные устройства. Дома стали умными и превратились в одну большую экосистему, которая обслуживает наш быт, а смартфоны стали нашими проводниками в мире цифрового медиаконтента.
По результатам исследования, которое провел аналитический центр «НАФИ», с 2021 года уровень цифровых компетенций россиян вырос. А именно в последнее время доля россиян с начальным уровнем компьютерной грамотности сократилась, а доля людей с необходимым базовым уровнем — увеличилась. Однако доля тех, кто обладает продвинутым уровнем цифровых компетенций, остается неизменной с 2020 года — 27%.
Становится понятно, что цифровая грамотность — это не только умение использовать свой компьютер или смартфон для просмотра видео в интернете. Понятие цифровой грамотности включает в себя большой спектр компетенций: от использования цифровых технологий и программирования до защиты от взлома и хищения персональных данных.

СТАТЬЯ.docx

Формирование УУД в курсе метапредмета Смысловое чтение

Автор: Маннанова Алина Факиловна
Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить, не только читать, считать и писать, но и привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Эти задачи успешно решает проектная деятельность. Она позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы.

Изучив теоретические основы по данной теме, я пришла к выводу, что использование проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности повышает эффективность формирования универсальных учебных действий.

Актуальность:

«Хотя чужое знание может нас кое-чему научить,

мудр бываешь лишь собственной мудростью». М.Монтень.

Проблема:

Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность?

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться», т.к. это является приоритетной целью обучения в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

СТАТЬЯ.docx

Воспитанница, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №49» НМР РТ, г. Нижнекамск

Автор: Архипова Венера Алексеевна
Г.Тукай \»Шүрәле\» әкияте буенча сәйлән һәм проволока кулланып җиләк формасында брошь үрү.
Архипова ВА Г. Тукай “Шүрәле” әкиятеннән җиләк формасында брошь үрү буенча осталык дәресе.docx

учитель начальных классов

Автор: Ольга Александровна Власова
Организация инновационных педагогических технологий в соответствии с ФГОС
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновации, со стремлением человека реализовать себя, и свои идеи.

Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические и информационные технологии — все это условия поступательного развития образования, в основе которого, безусловно, лежит инновационный процесс. Пренебрежение инновациями заводит образование в тупик неразрешенных проблем или в скучное функционирование. Без инновационной работы сегодня нет развития образования, нет современного его качества.

Переход к полноценному инновационному ДОУ непрост и возможен лишь при условии создания соответствующей прогрессивной модели управления, которая предусматривает организацию работы в инновационном режиме, только в этом случае, возможно, будет перевести ДОУ из функционирующего в развивающееся и развивающее. При этом необходимы особые управленческие действия руководителя по подготовке коллектива к работе в режиме становления, формирования и развития инновационной культуры.

В нашем толковании понятия «инновационная культура»- это сформированная готовность педагога поддержать предстоящие изменения, высокая внутренняя убежденность, способность к целенаправленному поиску и получению новых знаний, персональная ответственность, способствующая развитию профессиональных качеств и навыков.

Управлять инновационной деятельностью ДОУ — значит познавать и выявлять закономерности, прогрессивные тенденции в инновационном образовательном процессе, направлять (планировать, организовывать) данный процесс в соответствии с этими тенденциями, с учетом объективных возможностей педагогов. Каждый педагогический коллектив имеет право на инновационную деятельность. Но в этом случае он должен взять на себя определенные обязательства по подготовке и организации нововведения, так как объектом любой педагогической инициативы становятся дети.

Контингент педагогов ДОУ представляет собой «яркое разноцветье» образований, стажей, категорий. Важно каждому специалисту помочь найти свое достойное место в развивающейся инновационной системе, помочь вырваться из круговорота ставших традиционными норм поведения, искоренить в себе консерватизм. Сформировать собственные творческие способности воспитателю ДОУ в одиночку крайне сложно, поэтому возникла необходимость подготовки педагогов, способных грамотно осуществлять инновационную деятельность.

Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности образовательной работы с детьми на уровне современных требований. В результате эффективного управленческого содействия педагоги смогут в полной мере реализовать свои наработки, которые приведут к обновлению и модернизации педагогического процесса в ДОУ.

Однако, анализ сложившейся ситуации в деятельности нашего дошкольного учреждения работающего в инновационном режиме, выявил ряд проблем:

-отсутствие системности и целостности внедряемых педагогических инноваций;

-недостаточность научно-методического обеспечения инновационных процессов, нормативно-правового обеспечения инновационной деятельности учреждения, которое способствовало бы расширению возможностей для творческого поиска, стимулировало инновационную деятельность педагогов;

-отсутствие мониторинга качества и эффективности внедрения.

Перечисленные проблемы не могли быть решены в одночасье.

В данной работе важна последовательность действий и постепенность в решении задач. Поэтому мной, совместно со старшим воспитателем, был разработан план методического сопровождения инновационной деятельности, состоящий из 6 задач.

1 задача «Сформировать положительное отношение и потребность педагогов в инновационной деятельности»:

Педагогический коллектив всегда неоднороден. Его изучение и анализ помогли нам правильно организовать инновационную деятельность с учетом оценки уровня готовности педагогов к восприятию новшеств. Важно было оценить инновационный потенциал педагогического коллектива, который характеризуется тремя показателями.

1. Восприимчивость педагогов к новому — это потребность в постоянном профессиональном росте.

Восприимчивый к нововведениям педагог:

-стремится внедрить передовой опыт в практику;

-постоянно занимается самообразованием;

-привержен определенным своим идеям, которые развивает в процессе деятельности;

-анализирует результаты своей педагогической деятельности, сотрудничает с научными руководителями;

-умеет прогнозировать свою деятельность и планировать ее в перспективе.

2. Подготовленность к освоению новшеств, включающая в себя:

-информированность о новшествах,

-наличие потребностей в обновлении педагогического процесса,

-имеет знания и умения для успешной профессиональной и исследовательской деятельности.

3. Степень новаторства педагогов в коллективе.

Ученый К. Ангеловский выделяет пять групп педагогов по оценке степени их новаторства: новатор, передовик, умеренный, предпоследний, последний.

1. Группа «Новаторов». Педагоги с ярко выраженным новаторским духом, которые всегда первыми воспринимают новое, знакомятся с ним и считают, что новое хорошо уже потому, что оно новое. Эти педагоги обладают способностями к решению нестандартных задач, они не только воспринимают новшества, осваивают их, но и сами активно создают и разрабатывают педагогические инновации.

2. Группа «Передовиков». Педагоги, которые первые осуществляют практическую, экспериментальную проверку той или иной инновации в своем коллективе. Они первыми подхватывают появившиеся в округе, районе инновации.

3. Группа «Умеренные». Освоение новшеств осуществляют умеренно, не спешат, но в то же время не хотят быть среди последних. Они включаются в инновационную деятельность, когда новое будет воспринято большинством коллег.

4. Группа «Предпоследние». Эта категория педагогов воспринимает новое только после того, как сформируется общее положительное мнение к нему.

5. Группа «Последние». В нее входят педагоги, сильно связанные с традициями; со старым, консервативным мышлением и отношением к деятельности.

Педагоги, слабо мотивированные на освоение и внедрение новшества, оказывали сопротивление в разной форме. В связи с этим задача старшего воспитателя — формировать в коллективе чувство неудовлетворенности достигнутым результатом, положительное общественное мнение о нововведениях.

В результате данной оценки было выявлено, что большинство педагогов готовы к изучению, внедрению и реализации инноваций и обладают для этого потенциалом.

2 задача «Создать условия для повышения профессиональной квалификации и компетентности педагогов»:

Обучение педагогов проводилось через разные формы:

-92% педагогов прошли курсы повышения квалификации;

-86% педагогов прошли дистанционное обучение в АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» по темам:

«Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании»;

«Специфика научно-методической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС»;

«Технология образовательного путешествия»;

«Характеристика и особенности применения технологии ТРИЗ в ДО»;

«Характеристика и особенности применения здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании».

-Участие педагогов ДОУ в обучающих вебинарах и краевых семинаров – практикумов;

-Участие в работе методических объединений района по обмену опытом работы в данном направлении;

-Участие в педагогических и методических советах ДОУ;

-Самостоятельная работа педагогов по изучению данной темы.

3 задача «Создать единую систему мониторинга»:

Систематический анализ результатов инновационной деятельности позволяет своевременно регулировать и корректировать процесс управления образовательным процессом. Совместно со старшим воспитателем, воспитателями и специалистами ДОУ была создана единая система мониторинга, которая обеспечивает необходимую информационную основу для принятия и коррекции управленческих решений, направленных на достижение поставленных задач и включающая в себя:

1. Информационный мониторинг — с целью сбора, накопления и систематизации материала в методическом кабинете оформлялась постоянная выставка на тему «Инновационная деятельность в ДОУ»; методический кабинет обеспечивался литературой в рамках инновационной деятельности, использовались интернет ресурсы, подписные издания.

2. Управленческий мониторинг — с целью отслеживания и оценки эффективности принимаемых управленческих решений сформирован «Банк информации о педагогах» в него входят: карта «Характеристика инноваций и нововведений», «Информационная карта педагогов», «Участие в конкурсном движении»

3. Психолого-педагогический — выбран набор психолого-педагогических методик, позволяющих собрать информацию о динамике развития ребенка. Эта информация размещается в индивидуальной карте развития ребенка, которая дает возможность выявить проблемы и наметить пути дальнейшего развития ребенка;

Для родителей проводилось анкетирование, направленное на изучение отношения родителей к инновационной деятельности в ДОУ.

Для педагогов предлагался вопросник для оценки и самооценки профессионализма по организации инновационной деятельности.

4 задача «Создать современную развивающую среду для детей, родителей, педагогов»:

В связи с инновацией в дошкольном образовательном учреждении повысилась материально-техническая база дошкольного учреждения.

Проанализировав состояние развивающей предметно — пространственной среды в группах, выяснилось, что она в целом соответствует требованиям ФГОС и основной образовательной программе дошкольного образования, возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам. Наша задача состояла в том, чтобы развивающую предметно — пространственную среду в группах, направить на решение задач работы с детьми, родителями, педагогами, которая позволит:

— расширять жизненное пространство детей;

— подбирать игры в соответствии с индивидуальными характеристиками ребёнка и задачами развития;

— способствовать приобретению коммуникативного опыта при общении с людьми разного возраста (взрослыми и детьми).

— определить отдельное пространство со специально организованными зонами и помочь ребенку реализоваться в соответствии с его интересами и наклонностями.

— сделать так, чтобы развивающая предметно-пространственная среда могла носить как универсальный, так и тематический характер. Позволила быстрее и качественнее разрешать проблемы, связанные с возрастными особенностями детей.

5 задача «Выявить и распространить инновационный опыт»:

Результаты инновационной деятельности распространялись через: работу методических объединений района, публикации и статей в блогах педагогов и официальном сайте ДОУ, разработка и защита проектов, рекомендаций, материалов, участие в конкурсах различного уровня.

В мае 2017 году на районном конкурсе «Ярмарка педагогических инноваций — 2017» мы представили проект «Квест-игра, как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольников»;

Воспитатели ДОУ поделились своим опытом работы по теме «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» на заседании районного методического объединения подготовительных групп в 2018 году, которое проходило на база нашего учреждения.

В декабре 2018 воспитатель Москаленко Е.В. приняла участие во Всероссийском конкурсе имени Л.С. Выготсткого, где поделилась проектом «Использование приемов мнемотехника в развитии связной речи у детей». По итогам конкурса в марте 2019 года, она вошла в 500 лучших российских проектов.

В марте 2019 года воспитатель Ковтун Е.Г. приняла участие в педагогическом фестивале инновационных идей «Ступени мастерства-2019» в г. Буденновске, где свои работы представляли педагоги четырех районов: Буденновского, Левокумского, Нефтекумского и Степновского. Она представила свою методическую находку «Применение триггеров для создания интерактивных дидактических игр» в номинации «Новая идея – 2019».

В 2019 году на районном конкурсе \»Ярмарка педагогических инноваций — 2019\» наш педагог представил методическую находку – «Технология развития критического мышления у дошкольников».

Стремление педагогического коллектива повысить качество работы, сделать ее более разнообразной подтолкнуло нас на нововведение: Внедрение основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение».

Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» создана в полном соответствии с требованиями ФГОС ДО c учетом результатов новейших отечественных и зарубежных психолого-педагогических исследований в области дошкольного детства.

Программа предоставляет в распоряжение педагога современные данные о развитии ребенка, ставит ясные цели и предлагает выверенные педагогические инструменты для их достижения. Открывая просторы для профессионального творчества, Программа в то же время позволяет выстроить полноценный, качественный образовательный процесс, сформировать современную и эффективную образовательную среду.

Инструменты педагогической диагностики, предлагаемые Программой, формируют надежную основу для принятия педагогических решений. Подходы дифференцированного обучения, предлагаемые программой, позволяют учесть индивидуальные особенности развития каждого ребенка в группе и добиться лучших результатов образования.

Программа поддерживает игру во всех ее видах, исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка. «Вдохновение» предусматривает вариативность форм реализации в зависимости от конкретной ситуации, места расположения детского сада,

особенностей детей и их семей. Программа «Вдохновение» обеспечивает преемственность с начальным уровнем образования.

Изучив текст программы «Вдохновения», её принципы организации педагогического процесса, мы решили подать заявку на включение нашего ДОУ в федеральную программу апробации данной программы и апреле 2019 года на был присвоен статус федеральной инновационной площадки по теме «Модернизация образования в ДОО в соответствии с современными требованиями к качеству ДО на основе инновационной образовательной программы «Вдохновение»».

29 ноября 2019 года будем рады поделиться своими первыми шагами в этом направлении с воспитателями на заседании районного методического объединения младше-средних групп по теме «Культура игровой деятельности современных дошкольников: проблемы и особенности организации».

6 задача «Разработать, и использовать систему стимулирования и поощрения инновационной деятельности педагогов»:

Мотивацию творческого педагогического труда в условиях инноваций обеспечивают моральные и материальные стимулы. В нашем учреждении работает определенная система поощрения педагогов.

Данная система управленческих действий направлена на создание ситуации успеха каждому сотруднику, ориентации на индивидуальность и личностное самоопределение каждого педагога, совершенствование его творческого

Изменения, которые происходят сегодня в обществе, неизменно влекут за собой преобразования в работе дошкольных образовательных учреждений.

В настоящее время наш детский сад является:

-сложным организмом, стремящимся к развитию, к новым возможностям;

-создающим необходимые условия для удовлетворения потребностей дошкольников, родителей, социума;

-обеспечивающим условия для творческой, профессиональной педагогической деятельности.
СТАТЬЯ.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Белозоровская основная общеобразовательная школа»

Автор: Ольга Васильевна Плахотник
Инновационная деятельность педагогов в современной системе образования должна стать личностной категорией, неким созидательным процессом и результатом творческой деятельности. Она также предполагает присутствие некоторой степени свободы в действиях соответствующих субъектов.

Основная ценность проводимой педагогом инновационной деятельности заключена в том, что она позволяет сформировать личность, способную на самовыражение и применение своих способностей одновременно с творчеством. Те трудности, которые возникают в процессе такой работы, по мнению многих практиков могут быть разрешены своими силами.
инновация.docx

Учитель начальных классов

Автор: Касюк Светлана Рудольфовна
В статье сообщается об основных особенностях детей с СДВГ и об особенностях работы учителей начальных классов с такими детьми. А именно: продолжительность и время занятий, рассадка в классе, индивидуальная и групповая работа с таким ребенком. Способы и приёмы работы с детьми с СДВГ на уроках математики, чтения. Использование нетрадиционных форм работы, поощрения и наказания.
Как учить детей с СДВГ.docx

«Движение вперед без остановки – мой идеал профессиональной подготовки»

Автор: Ураков Руслан Асланович
Главная цель мастера производственного обучения – чтобы каждый обучающийся раскрыл свои индивидуальные способности, обладал высокой квалификацией, видел перспективу своего развития, стремился к профессиональному росту, чувствовал себя уверенно на рынке труда, стал конкурентоспособным специалистом, а также важен личностно-ориентированный подход к студентам на уроках учебной практики.
Главная задача мастера производственного обучения – чтобы обучающиеся работали с полной отдачей и научились применять знания на практике. Ребята учатся вместе работать, учиться, творить, всегда быть готовым прийти друг другу на помощь Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.

Профессия.docx