Автор: Аслямова Дина Мугаллимовна
ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.
php5mHhRR_Noya-rabota.docx

Витамины

Автор: Абзалилова Эндже Фяритовна
Данная разработка урока используется для 7 класса при изучении темы \»Витамины\». Учащимся даются разнообразие упражнений для самостоятельной и групповой работы.
план урока в 7 классе по теме Витамины.docx

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ

Автор: Миндубаева Эльмира Саматовна
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально — экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно.
статья.docx

Формирование ИКТ-компетентности учащихся как фактор повышения качества образования

Автор: Шурганова Надежда Сергеевна
Еще совсем недавно образование в наших школах было выстроено таким образом, что знания у детей накапливались, а каким образом они эти умения и навыки применяют в обычной жизни, мы не знали. Сегодня мы должны от знаниевого подхода перейти к компетентностному подходу. То, что все сферы деятельности нашего общества связаны с информацией, это ни для кого не секрет. Мы должны жить в новом для нас информатизированном обществе.
ИКТ-компетентность.docx

Инновационные технологии в преподавание физике

Автор: Рогожина Светлана Николаевна
Инновационные технологии в преподавание физике.
Каждый учебный предмет решает свою специфическую задачу. Так — русский язык обеспечивает овладение умением писать, литература — читать, математика — решать, и т.д. А чему учит физика? Физика – одна из основных наук о природе. Началась новая эра и в развитии отечественной методике физики, связанная с освоением нового содержания школьного курса физики, и одновременно изменением методологии учебного познания. Появилась и новая организационная форма учебного процесса – ИКТ.
Каждый урок, я задаю себе далеко не оригинальный вопрос: как сделать, чтобы наши дети с удовольствием занимались физикой? И каждый день стараюсь на него ответить, начиная восхождение от отдельных педагогических действий, ситуаций к их системе.
Целью своей инновационной деятельности считаю:
 Развитие у ребят интереса к физике;
 Формирование навыков думать, анализировать, сопоставлять, сравнивать;
 Развивать творческие способности каждого ученика.

Статья Инновационные технологии в преподование физике Рогожина С.Н..rtf

Проектная деятельность обучающихся в современной школе

Автор: Людмила Борисовна Сысоенко
При работе с проектом нужно выделить ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.
Проект обязательно должно иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение имеет собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.
В работе с проектом есть и еще одно отличие — предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задами для каждого из них; определить способы решения этих задач и найти ресурсы.
Осуществление плана работы над проектом, как правило связано с изучение литературы и других источников информации, отбора информации; возможно, с проведением различных опытов, экспериментов, наблюдений, исследований, опросов; с анализом и обобщением полученных данных; с формулированием выводов и формированием на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения.
Проект обязательно должен иметь письменную часть — отчет о ходе работы, в котором описываются все этапы работы (начиная с определения проблемы проекта), все принимавшиеся решения с их обоснованием; все возникшие проблемы и способы их преодоления; анализируются собранная информация, проведенные эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов и т.п.; подводятся итоги, делаются выводы, выясняются перспективы проекта.
Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результаты работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации — важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного ее в ходе опыта.
По своей сути проектный метод обучения близок к проблемному обучению, которое предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, решая которые они под руководством учителя активно усваивают новые знания. Проблемное обучение обеспечивает прочность знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того проектный метод имеет сходство с развивающим обучением. Развивающее обучение — активно-деятельностный способ обучения, при котором осуществляется целенаправленная учебная деятельность. При этом ученик, являясь полноценным субъектом этой деятельности, сознательно ставит цели и задачи самоизменения и творчески их достигает.

проектная деятельность обучающихся в современной школе.docx