Автор: Гостева Надежда Владимировна
Категории конференций: «ИКТ компетентность учителя как метод повышения качества обучения школьников»
ИКТ-компетентность педагога как метод повышения качества обучения школьников.
Автор: Судакова Ольга Анатольевна
Под ИКТ компетентностью педагога понимается не только использование различных информационных инструментов, но и эффективное применение их в педагогической деятельности. Использование ИКТ дает педагогу экономию времени на уроке; глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегрированный подход в обучении; возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа-материалов; возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, т.к. ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока; привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию обучающихся, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, самостоятельно добывать необходимую информацию. При использовании ИКТ познавательный интерес на уроках повышается.
ИКТ.docx
Информационно-коммуникативные технологии как средство развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся
Автор: Диана Айратовна Мустаева
Cовременный мир отличается от предыдущих поколений динамичным развитием во всех областях, застрагивающих жизнь людей, а ребёнок находится в центре этого развития. В начальной школе у ребенка происходит смена деятельности с игровой на учебную, которая в некоторых случаях сопровождается психологическими проблемами. А использование возможностей компьютера позволяет учителю в большей степени обеспечить для обучающегося более плавный переход к данной деятельности.
ИКТ.docx
Влияние ИКТ- компетенции педагога на повышение качества знаний учащихся.
Автор: Павлова Светлана Викторовна
На своих уроках я использую информационно — коммуникационные технологии (ИКТ ) Применение информационно – коммуникационных технологий в учебном процессе позволяет направить интеллектуальный потенциал учащихся на позитивное развитие. Использование компьютера в учебном процессе способствует совершенствованию методики преподавания в большей степени, чем любые другие технические средства, предоставляемые в распоряжение учителя.
Введение информационных технологий в учебный процесс существенно меняет и в конечном результате повышает эффективность преподавания. Прежде всего, компьютер значительно расширяет доступ к источникам информации, которую преподаватель использует при подготовке к занятиям.
Одним из важнейших методических принципов позволяющих эффективно использовать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) является совмещение компьютерных технологий с традиционными. Использование ИКТ на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано, а не служить данью веления времени. К информационным технологиям обращаюсь лишь в том случае, если они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения. Компьютер в состоянии заменить основную часть наглядных пособий и моделей (а они порой бывают слишком объёмными и громоздкими, особенно по стереометрии, к тому же количество пособий не всегда достаточно для обеспечения всего класса). При организации практических работ компьютер становится эффективным помощником. С помощью электронных учебников показываю видеофрагменты моделей объёмных фигур, их сечений, которые не всегда можно провести на уроке в полном объёме, ввиду отсутствия необходимого оборудования. Также электронные учебники снабжены трёхмерными иллюстрациями, способствующими развитию пространственного мышления. Использование компьютерных моделей способствует образному мышлению и лучшему усвоению материала. На уроках использую компьютерные технологии при изучении нового материала (презентации для лекций), при первичном закреплении полученных на уроке знаний и умений, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), а также при контроле и коррекции знаний.
Применение компьютеров на уроках математики облегчает отработку материала, способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию желания и умения учиться, даёт возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и позволяет объективно оценить знания учащихся.
Моделирование в школе – процесс построения и применения моделей.
Автор: Светлана Михайловна Овчинникова
К основным целям обучения математике относится формирование умений строить математические модели простейших реальных явлений, исследовать явления по заданным моделям, конструировать приложения моделей; приобщение учащихся к опыту творческой деятельности и формирование у них умения применять его. Овладение школьниками универсальным умением моделировать предполагает поэтапное овладение ими конкретными предметными умениями: представлять задачу в виде таблицы, схемы, числового выражения, формулы (уравнения), чертежа и уметь осуществлять переход от одной модели к другой.
Моделирование — важный метод научного познания и сильное средство активизации учащихся в обучении.Ценность математического моделирования заключается в том, что одна и та же модель может описывать различные явления. Большое внимание уделяется этапу формализации, который вызывает у школьников наибольшие трудности при решении задач.
Форум педагога как инструмент эффективного дистанционного обучения
Автор: Оксана Валериевна Сарлина
Сайт и форум для дистанционного обучения: различия форума и сайта. Плюсы форума.
Форум как инструмент эффективного дистанционного обучения.docx
Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе.
Автор: Теленкова Светлана Александровна
В статье рассматривается вопрос вариативности и особенности использования современных информационных технологий в преподавании предмета английский язык в начальной школе.
Статья Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе. ..doc
Дистанционное обучение как одна из форм организации учебного процесса
Автор: Ларина Оксана Сергеевна
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Цели дистанционного обучения:
подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном;
подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля;
углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла;
базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени;
дополнительное образование по интересам.
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:
создания образовательного пространства;
формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Дистанционное обучение базируется на использовании компьютеров и телекоммуникационной сети. Компьютерные средства связи снимают проблемы расстояний и делают более оперативной связь между преподавателем и учеником. Современные средства информационных технологий позволяют использовать при обучении разнообразные формы представления материала: вербальные и образные (звук, графика, видео, анимация). В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются:
электронная почта (с помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки);
телеконференции (они позволяют: организовать общую дискуссию среди учеников на учебные темы; проводить под управлением преподавателя, который формирует тему дискуссии, следит за содержанием приходящих на конференцию сообщений; просматривать поступившие сообщения; присылать свои собственные письма (сообщения), принимая, таким образом, участие в дискуссии);
пересылка данных (услуги FTR-серверов);
гипертекстовые среды ( WWW – серверы, где преподаватель может разместить учебные материалы, которые будут организованы в виде гипертекста. Гипертекст позволяет структурировать материал, связать ссылки (гиперсвязями) разделы учебного материала, которые уточняют и дополняют друг друга. В WWW — документах можно размещать не только текстовую, но и графическую, а также звуковую и видео информацию);
ресурсы мировой сети Интернет (ресурсы мировой WWW-сети, организованной в виде гипертекста, можно использовать в процессе обучения как богатый иллюстративный и справочный материал);
видеоконференции (Видеоконференции в настоящее время не столь распространены в школах из-за высокой стоимости оборудования для проведения конференций. Однако перспективность такого вида обучения очевидна: преподаватель может читать лекции или проводить занятия со слушателями «в живом эфире», имея при этом возможность общения со слушателями. Такая практика весьма популярна в Европе и США, где решены технические проблемы проведения видеоконференций по телекоммуникационным каналам связи).
Документ Microsoft Word.docx
Современные подходы к оцениванию результатов обучения
Автор: Радаева Лариса Андреевна
Абсолютно все классификации методик обучения подразумевают периодическую проверку знаний учащихся, оценивание характера и коррекцию их деятельности. Не секрет, что целью любой проверки и оценки уровня знаний является обеспечение качества знаний, повышение уровня развития обучающихся. Современные условия требуют рассматривать систему народного образования как единый комплекс всех его звеньев, обеспечивающих… получение общего и специального образования, профессиональной подготовки, духовного и нравственного становления молодых людей как личностей… Для этого необходимо существенно укрепить образовательную школу, систему высшего и среднего специального образования, обновить учебные программы, обогатить их сокровищами мировой культуры».
статья 2).docx
Развитие ИКТ- компетенций у старшеклассников
Автор: Кукарцева Екатерина Сергеевна
От выпускника школы требуется не только обладать определенным набором компетенций, но и активно взаимодействовать с окружающим миром, т.е. быть компетентным человеком в современном информационном обществе.
Глава правительства РФ Дмитрий Медведев летом 2017 года утвердил программу развития цифровой экономики в России на перспективу до 2024 года. По словам премьер — министра «формирование цифровой экономики является вопросом глобальной конкурентоспособности и национальной безопасности».