Особенности развития скоростно-силовых качеств у детей младшего школьного возраста

Автор: Семендяева Евгения Сергеевна
При разработке методики развития скоростно-силовых качеств необходимо ориентироваться на совершенствование основных факторов, определяющих уровень данных способностей, а также особенности их реализации применительно к возрастным характеристикам.
В качестве основных средств развития скоростно-силовых способностей используют упражнения, характеризующиеся высокой мощностью мышечных сокращений. Наиболее общим требованием к такого рода упражнениям является проявление максимального мышечного напряжения в минимальный отрезок времени.

статья.docx

Проблемное обучение в начальной школе

Автор: Смерецкая Екатерина Олеговна
Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений.
Доклад.docx

Проблемное обучение в начальной школе.

Автор:
Суть проблемного обучения заключается в построении проблемной ситуации (задачи) и обучении умению находить оптимальное решение для выхода из этой ситуации. При этом ученики активно включаются в ход урока. Они уже не получают готовое знание, а должны, опираясь на свой опыт и умения, найти способ разрешения новой проблемы. Еще один важный момент: проблемная ситуация заставляет детей осознавать недостаточность своих знаний, побуждает к поиску новых знаний и умений. А поиск — одно из главнейших условий развития творческого м
Доклад.docx

Виды деятельности в подростковом периоде и в период юности.

Автор: Турушева Инна Юрьевна
Учение – главная деятельность в подростковом периоде. Познавательные процессы в подростковом периоде. Учебная деятельность в подростковом периоде. Умственное развитие. Учебно-профессиональная деятельность – ведущий вид деятельности в юности. Профессиональное самоопределение.
Виды деятельности в подростковом периоде и в период юности..docx

Автор: Равиля Ринатовна Билалова
Метод проектов на уроках английского языка как средство развития творческой активности школьников .
Цель работы: обобщить и представить опыт применения метода проектов при обучении английскому языку
Никто не утверждает, что проектная работа поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно дает возможность всем нашим учащимся по-новому раскрыть себя независимо от уровня владения языком, учит их приемам сотрудничества и взаимодействия в работе, помогает развивать творческие способности и навыки исследования.
Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка.
А напоследок я скажу…
С педагогической точки зрения проектирование – это творческая учебная деятельность.
Проблемная по сути
Практическая по способу его применения
Интеллектуальная по содержанию
Самостоятельная по характеру добывания знаний
Протекающая в коллективной форме работы.

Метод_проектов___1.ppt

В чем состоит связь понятий воспитание, образование, социализация

Автор: Боднар Марина Васильевна
Воспитание — систематическое и целенаправленное влияние на духовное, интеллектуальное и физическое развитие личности. Система деятельности по формированию личности, «направляющая» его к заданному состоянию и приобретению, каких либо навыков, черт характера, определенных умений и качеств.
Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, функций, опыта деятельности и компетенций.
Социализация личности – сложный многоуровневый и многофункциональный процесс и результат вхождения человека в социальную среду, усвоения, использования и последующей трансляции социальной информации в виде установок, ценностей, социальных ролей, свойств личности, моделей поведения, реализующийся на основе смены детерминант и их отношений.

педагогика.doc

« ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ»

Автор: Чекалина Ольга Юрьевна
« ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ»

Цели и задачи работы
1. Изучить методическую литературу по проблеме использования инновационных методов обучения музыке.
2. Выявить эффективные пути развития личности маленьких музыкантов и реализации их творческого потенциала.
3. Рассмотреть особенности использования инновационных методов обучения музыке в процессе коллективного музицирования.
История вопроса
Важнейшей задачей внедрения современных методологических и технологических подходов в процесс начального музыкального развития детей является учет разной степени их одаренности .
Развитие прогрессивных идей в области коллективного музицирования.
Появление и развитие активных методов обусловлено тем, что перед обучением встали новые задачи: не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.
а). Познавательная активность.
б). Познавательная самостоятельность
Понятие «инновация»
Под инновацией мы понимаем создание, разработку и внедрение различного рода новшеств, а также их преобразование в виде усовершенствованного продукта, используемого в практической деятельности.
Выделяют 3 уровня активности:
1). активность воспроизведения;
2). активность интерпретации;
3). активность творческая.
Инновационные методы обучения
К числу инновационных методов, применяемых при обучении музыке, можно отнести следующие:
1. По характеру познавательной деятельности
а) метод образной визуализации – это способ зрительного исследования объекта.
б) метод наводящих вопросов.
в) метод сравнения и обобщения.
2. По основанию «изменение угла зрения познавательной деятельности»
а) метод рецензий – это анализ учеником содержания креативного продукта своего товарища
б) метод рефрейминга – это изменение точки зрения на ситуацию для придания ей иного значения.
3. По характеру эмоционально-ценностных отношений к изучаемому
а). метод адидактических ситуаций
б). метод «учение через обучение»
в). проблемно-креативный метод
3. Методы практического освоения музыкальной информации.
Эта группа методов основана на применении полученных знаний на практике, что предполагает оперирование как теоретическим, так и звуковым материалом. Нужно формировать у учащегося наглядно-образное музыкальное мышление, учить его использовать полученные знания.
Методы практических действий особенно хорошо сочетаются с игровыми формами занятий.
а). ритмические карточки;
б). в). решение задач, ребусов и загадок;
в). редакторская обработка нотного текста;
г). практическая деятельность за инструментом в работе в коллективе.

Выводы
Анализ представленных данных указывает на то, что разработанная данная система уроков с применением инновационных методов обучения оказалась достаточно эффективной и доступной с точки зрения ее использования на уроках в классе ансамбля в учреждениях дополнительного образования.
Вышеперечисленные методы возможно применять на разных уровнях музыкального образования в ДМШ, в соответствии с подготовкой учащихся на групповых занятиях). Применение их будет эффективным при условии учета конкретных условий: создание необходимой творческой атмосферы урока, учет уровня подготовки и возрастных особенностей учащихся.

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕКТИВНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ.docx

«Влияние сенсорной интеграции на ребенка с ОВЗ в дошкольный период».

Автор: Пашина Оксана Владимировна
Данная тема может быть полезна и интересна педагогам, воспитателям и родителям детей дошкольного возраста, психологам, дефектологам, а также работникам сферы дошкольного образования.

Сенсорная интеграция занимается проблемами, связанными с интерпретацией мозгом сигналов от всей нервной системы тела.

У детей с нарушениями сенсорной интеграции, чаще всего, одно или несколько чувств недостаточно развиты (гипосензитивность) или наоборот — чрезмерно чувствительны (гиперсинзитивность).

Немаловажным вопросом также является, каким образом проявляется данный тип нарушения, как подбирать коррекционный маршрут и на что опираться.
ОВЗ.docx