Мягкая сила

Автор: Славова Галина Олеговна
Мягкая сила – это направление внешней политики, которое заключается в создании благоприятной информационно-психологической среды для достижения конкретных внешнеполитических и внешнеэкономических целей. Противоположна «жесткой силе», которая реализуется принуждением. Авторство концепции мягкой силы (soft power) принадлежит известному американскому политологу Дж. Наю, представителю школы либерализма, в 1990 г.
Мягкая сила.docx

«Формирование личностных базовых учебных действий у учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Автор: Колбекова Сария Хамитовна
Личностные базовые учебные действия формируются на всех уроках и связаны с содержанием таких учебных предметов, как:
• письмо;
• чтение;
• математика;
• развитие речи;
• ручной труд (ИЗО);
• физическая культура;
• музыка;
• окружающий мир;
• человек.
Чтобы сформировать у обучающихся любое базовое учебное действие, каждый ученик должен пройти путь, состоящий из четырех этапов:
1) у учащегося формируется первичный опыт выполнения осваиваемого БУД и мотивация к его самостоятельному выполнению;
2) основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает общий способ (алгоритм) выполнения соответствующего БУД;
3) освоенное БУД включается в практику учения на предметном содержании различных учебных дисциплин, а также во внеурочную деятельность и систему воспитательной работы образовательного учреждения;
4) организуется контроль уровня сформированности данного БУД и его системное практическое использование в образовательной практике.

выступление.docx

«Особенности духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Автор: Антинян Лилит Володяевна
В докладе раскрывается актуальность темы нравственного и патриотического воспитания современных дошкольников
дух-нравст и патриотич развитие.docx

Основы проектной деятельности

Автор: Чернов Алексей Валерьевич
Тезисы по теме \»Основы проектной деятельности\» отражают определение проектной деятельности, структуру проекта,его виды, методику создания проекта, формы и презентации продукта, показатели оценки проекта
основы проектной деятельности.docx

Система воспитательной работы по социализации личности ребенка в условиях школы-интерната

Автор: Летучий Василий Александрович
Главным направлением воспитания становится гуманизация педагогического процесса, предполагающая ориентацию педагога на личность ребёнка, изменения характера общения с ним, творческую самостоятельность и профессиональный рост людей, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.
Система воспитательной работы по социализации личности ребенка в условиях школы-интерната.docx

Применение инновационных технологий на уроках английского языка

Автор: Фадеева Любовь Николаевна
Личностный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учёт его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение её представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Развитие продуктивной учебной деятельности, автономии и креативности учащегося требует, чтобы преподаватель был сам автономным, креативным и способным к гибкости, профессиональной адаптированности и постоянному творческому поиску.
Инновационные технологии на уроках англ.языка.docx

Формирование метапредметных умений на уроках русского языка и литературы

Автор: Головач Наталья Михайловна
В новых Стандартах общего образования в качестве основного методологического подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Общество нуждается в человеке, владеющем универсальными умениями информационного характера, способном самообучаться, прогнозировать и принимать решения.
«Мета» означает «стоящий за, над» – общий для всех предметов. Метапредметные компетенции означают освоенные универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Формирование метапредметных компетенций в современной школе опирается на формирование ключевых универсальных учебных действий школьников.
Выделяют следующие метапредметные компетенции:
• ценностно-смысловые компетенции;
• общекультурные компетенции;
• учебно-познавательные компетенции;
• информационные компетенции;
• коммуникативные компетенции;
• социально-трудовые компетенции;
• компетенции личностного самосовершенствования.
( классификация А.В. Хуторского (Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва))
В основе формирования указанных компетенций лежит развитие личностных качеств обучающегося. Какие именно качества подлежат развитию?
1. Когнитивные (познавательные): умение понимать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать своё понимание или непонимание вопроса.
2. Креативные (творческие): фантазия, гибкость ума, раскованность мыслей, критичность, наличие своего мнения.
3. Оргдеятельностные качества: умение поставить цель и организовать её достижение, способность к творчеству, рефлексивное мышление, самоанализ, самооценка.
4. Коммуникативные: умение взаимодействовать с другими людьми, умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии.
5. Мировоззренческие: определение эмоционально-ценностных установок ученика, его способность к самопознанию, умение определять своё место и роль в окружающем мире, в семье, национальные и общечеловеческие устремления, патриотические качества личности, толерантность.
Ключевые компетенции включают в себя следующие умения и навыки:
1. Изучать: уметь извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; организовывать свои собственные приемы изучения; уметь формулировать проблемы и самостоятельно искать способ их решения.
2. Искать: запрашивать различные базы данных; опрашивать окружение; консультироваться у учителя; получать и обрабатывать информацию; работать с различными источниками информации.
3. Анализировать: организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой; уметь оценивать произведения искусства и литературы.
4. Сотрудничать: уметь работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; уметь договариваться, включаться в проект; нести ответственность; уметь организовывать свою работу и работу членов группы.
5. Адаптироваться: уметь использовать новые информационно-коммуникативные технологии; показывать стойкость перед трудностями; уметь находить новые решения.
Для достижения устойчивых положительных результатов применяются следующие методы формирования ключевых компетенций.

Формирование метапредметных умений на уроках русского языка и литературы.doc