Занятие по устному народному творчеству во второй младшей группе «Товару много всякого»

Автор: Цветкова Светлана Сергеевна

МБДОУ Детский сад №2

Воспитатель: Цветкова С.С.

пгт Максатиха

 

Занятие по устному народному творчеству во второй младшей группе «Товару много всякого»

Цель: Познакомить с предметами деревенской утвари  (посудой)

Задачи: Сообщить детям простейшие сведения о ярмарке. Познакомить с новой песней. Повторить названия предметов посуды. Инсценировка песенки «Пошёл котик на Торжок». Создать весёлое настроение, используя прибаутки.

 

Ход деятельности

Хозяйка: Ребятки, я сегодня на ярмарку собралась и вас с собой приглашаю. Вы знаете, что такое ярмарка?  (ответы детей)

Ярмарка – это большой весёлый базар, где музыка играет, разные товары продают и покупают, карусели крутятся, а продавцы покупателей зазывают, свои товары расхваливают. Вот и наша ярмарка!

( тихо звучит русская народная мелодия)

Хозяйка обращает внимание детей на полку, где разложены разные товары. Хозяйка говорит разными голосами, изображая продавцов, которые зазывают покупателей:

У дядюшки Якова товару много всякого!

Красивые платочки для мамы и дочки!

Пироги да булочки!

Барабаны, дудочки!

Посуда наша для щей и каши!

                                  

                                    (музыка затихает)

 

Хозяйка: Как много товаров на ярмарке! Особенно мне посуда понравилась. Смотрите, какая она яркая, расписная!

Что это? (кринка)

Из чего она сделана? (из глины)

Что в неё наливают? (молоко)

 

Куплю кринку (покупает, кладёт в корзину)

Вот ковшик. Из чего он сделан? (из дерева)

Ковшик  деревянный, до чего нарядный! Весь в цветах, в ягодах, золотом горит! Чтобы такую посуду сделать, много потрудились русские мастера.

Подарю,  бабушке кринку, а дедушке ковшик, с ярмарки всегда подарки привозят (покупает, кладёт в корзину)

   Вот и мишка-медведь с ярмарки идёт, и подарки несёт (показывает игрушечного медведя с корзинкой, в которой предметы по тексту потешки):

 

   Ездил медведь по базару,

   Купил кой – какого товару.

Покажи, пожалуйста, Мишенька, что ты купил на ярмарке?

Медведь: Смотрите!

                 Михайловне-дочке привёз носочки.

                 Михайловне-тётке – гребёнки и щётки.

                 Михайловне-сестрице  привёз рукавицы.

                 Михайловне-милой жене привёз сарафаны к весне.

                 А мишке-внучонку привёз собачонку:

                 Носик торчком, хвостик крючком, ма-а-ленькая!

(показывает дымковскую игрушку-собачку)

Собачка: Гав! Гав! Гав!

Хозяйка: Ты, собачка, не лай, котика не пугай. Видишь, он тоже на ярмарку идёт за пирожком  да за булочкой.    

 

Инсценировка песни «Пошёл котик на Торжок»:

                  Пошёл котик на Торжок,

                  Купил котик пирожок,

                  Пошёл котик на улочку,        

                  Купил котик булочку.

                  Самому ли есть

                  Либо Настеньке снесть?

                  Я и сам укушу,

                  Да и Настеньке снесу.

 

Хозяйка: Спасибо, котик, ты очень добрый! Смотрите, кто к нам идёт.

Кукла-мальчик Иванушка (поёт русскую народную песню «Где был, Иванушка?)

Хозяйка: Рады животные, что к такому весёлому хозяину попали. Ваня на гармошке играет, поёт, а они ему подпевают, каждый по-своему.

     Как курочки кричат?

     Уточки?

     Барашки?

     Коровы?

                  (дети подражают звукам животных)

Как шумно стало у нас на ярмарке!

А это что?  Колокольчики звенят, зовут всех на каруселях кататься.  Никакая ярмарка без катания не обходится!

 

                                    Катание на «карусели»

 

Хозяйка: Весело катались! Теперь пора домой. Приходите ещё на ярмарку.

 

 

 

 

  МБДОУ Детский сад №2

Воспитатель: Цветкова С.С.

пгт Максатиха

 

Занятие по устному народному творчеству во второй младшей группе «Товару много всякого»

Цель: Познакомить с предметами деревенской утвари  (посудой)

Задачи: Сообщить детям простейшие сведения о ярмарке. Познакомить с новой песней. Повторить названия предметов посуды. Инсценировка песенки «Пошёл котик на Торжок». Создать весёлое настроение, используя прибаутки.

 

Ход деятельности

Хозяйка: Ребятки, я сегодня на ярмарку собралась и вас с собой приглашаю. Вы знаете, что такое ярмарка?  (ответы детей)

Ярмарка – это большой весёлый базар, где музыка играет, разные товары продают и покупают, карусели крутятся, а продавцы покупателей зазывают, свои товары расхваливают. Вот и наша ярмарка!

( тихо звучит русская народная мелодия)

Хозяйка обращает внимание детей на полку, где разложены разные товары. Хозяйка говорит разными голосами, изображая продавцов, которые зазывают покупателей:

У дядюшки Якова товару много всякого!

Красивые платочки для мамы и дочки!

Пироги да булочки!

Барабаны, дудочки!

Посуда наша для щей и каши!

                                  

                                    (музыка затихает)

 

Хозяйка: Как много товаров на ярмарке! Особенно мне посуда понравилась. Смотрите, какая она яркая, расписная!

Что это? (кринка)

Из чего она сделана? (из глины)

Что в неё наливают? (молоко)

 

Куплю кринку (покупает, кладёт в корзину)

Вот ковшик. Из чего он сделан? (из дерева)

Ковшик  деревянный, до чего нарядный! Весь в цветах, в ягодах, золотом горит! Чтобы такую посуду сделать, много потрудились русские мастера.

Подарю,  бабушке кринку, а дедушке ковшик, с ярмарки всегда подарки привозят (покупает, кладёт в корзину)

   Вот и мишка-медведь с ярмарки идёт, и подарки несёт (показывает игрушечного медведя с корзинкой, в которой предметы по тексту потешки):

 

   Ездил медведь по базару,

   Купил кой – какого товару.

Покажи, пожалуйста, Мишенька, что ты купил на ярмарке?

Медведь: Смотрите!

                 Михайловне-дочке привёз носочки.

                 Михайловне-тётке – гребёнки и щётки.

                 Михайловне-сестрице  привёз рукавицы.

                 Михайловне-милой жене привёз сарафаны к весне.

                 А мишке-внучонку привёз собачонку:

                 Носик торчком, хвостик крючком, ма-а-ленькая!

(показывает дымковскую игрушку-собачку)

Собачка: Гав! Гав! Гав!

Хозяйка: Ты, собачка, не лай, котика не пугай. Видишь, он тоже на ярмарку идёт за пирожком  да за булочкой.    

 

Инсценировка песни «Пошёл котик на Торжок»:

                  Пошёл котик на Торжок,

                  Купил котик пирожок,

                  Пошёл котик на улочку,        

                  Купил котик булочку.

                  Самому ли есть

                  Либо Настеньке снесть?

                  Я и сам укушу,

                  Да и Настеньке снесу.

 

Хозяйка: Спасибо, котик, ты очень добрый! Смотрите, кто к нам идёт.

Кукла-мальчик Иванушка (поёт русскую народную песню «Где был, Иванушка?)

Хозяйка: Рады животные, что к такому весёлому хозяину попали. Ваня на гармошке играет, поёт, а они ему подпевают, каждый по-своему.

     Как курочки кричат?

     Уточки?

     Барашки?

     Коровы?

                  (дети подражают звукам животных)

Как шумно стало у нас на ярмарке!

А это что?  Колокольчики звенят, зовут всех на каруселях кататься.  Никакая ярмарка без катания не обходится!

 

                                    Катание на «карусели»

 

Хозяйка: Весело катались! Теперь пора домой. Приходите ещё на ярмарку.