Взаимодействие детского сада с семьей Основная цель взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи, и повышение компетентности родителей в области воспитания. В настоящее время в большинстве детских садов взаимоотношения воспитателей и родителей малоконструктивны. С одной стороны, часто родители потребительски относятся к детскому саду, перекладывая всю ответственность за развитие ребенка на воспитателей. Часто родители просто не придают большого значения дошкольному возрасту и воспринимают детский сад как своеобразную камеру хранения для детей, где покормят детей, погуляют с ними, и позанимаются. Но с другой стороны, и педагоги порой считают, что лучше, чтобы родители как можно меньше вмешивались в образовательный процесс. Необходимо изменить формат взаимодействия родителей и педагогов, чтобы родители и воспитатели стали союзниками, партнерами помощниками воспитателей. Также воспитателям и родителям необходимо отказаться от взаимной критики и предъявления претензий. Воспитатели должны целенаправленно и планомерно выстраивать доверительные, партнерские отношения с родителями. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательскими возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка. Чтобы обеспечить эффективное взаимодействие с с6емьями воспитанников, нужно: - взаимное информирование о ребенке и разумное использование полученной информации воспитателями и родителями в интересах ребенка. Общение с родителями по поводу детей – важнейшая обязанность педагогического коллектива; - открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада; - участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросах и т.д. - обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; - обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи. Используемая литература: «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. /под ред. Н,Е, Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – 5 изд. М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. Стр.336