Самая значимая тема в обсуждении нынешних школьников — это тема учителя, а именно какой он в прошлом, настоящем и будущем. В педагогической литературе прошлого и в современной литературе много написано, каким должен быть учитель. Учитель - человек высоких нравственных качеств, обладающий терпением, настойчивостью, справедливостью, самообладанием, внимательным отношением к каждому, а главное - любящий всех своих детей и каждого ребёнка в отдельности. Так в статье К.Д. Ушинского отстаивается мысль о том, что учитель – самый важный элемент в педагогическом процессе, что «…влияние личности воспитателя на молодую душу составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений...посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей...Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим…». К тому же учитель должен быть неутомимым любознательным – не переставать учиться, уметь мыслить системно и в то же время являться генератором идей, стремиться реализовать возникшие у него идеи практически, выбирая для этого наиболее оригинальный способ, подчеркивающий собственную индивидуальность. Время не изменило определения того, каким хотят видеть учителя и каким он должен быть. Время изменило людей… Изменилась школа – и учителя, и дети, изменилось отношение к ней со стороны родителей. Изменились требования к работе учителя, требования к выпускникам.А теперь поконкретнее... Прошлое:Раньше все стремились получить хоть какое-то образование, ибо это было доступно не для всех слоев общества. Дети внимательно слушали все то что им рассказывают, любили учиться.Учителя не имели каких-то установок, программ, учить детей— было зовом их сердца. Для учителя главной целью было стать старшим другом своих учеников, так называемым советчиком. Настоящее: Сейчас образование доступно для каждого из нас. Есть те, кому это вообще не интересно, поэтому трудности начинаются не только у ребёнка, но и у учителя. Дети, кому это не нужно, как они считают, мешают и отвлекают педагога при провождении им урока и даже могут сорвать урок. Сейчас программа, которую должны объяснить детям, буквально необъятная. Учитель поставлен в жёсткие рамки. За 40-45 минут нужно передать детям большой объём информации, при этом сформировать практические навыки. Конечно, на помощь учителю - сегодня приходит технологичные процессы, которые позволяют за минимум времени сделать максимум. Но, как и у всякой медали, в этом процессе есть и обратная сторона. Будущее: Учитель будущего, идущий не в ногу со временем, а на шаг вперед, забывает о главном. Компьютеризация процесса обучения сводит к нулю живое, непосредственное общение между учителем и учеником. Современные технические средства и учебное оборудование в школе становятся учителями, не обладающими ни сердцем, ни чувствами, ни эмоциями. Словом, ничем человеческим. Они просто воспроизводят вложенную в них информацию. Никакой скайп, пусть даже с самым высоким разрешением не передаст ту остроту впечатлений, которые испытывает учитель или ученик. Теряется такое понятие как «теплота человеческих рук», «ласковый взгляд», «человеческий фактор». Учитель-завтра, вносящий и осуществляющий новые, прогрессивные принципы, идеи и приемы в педагогической деятельности не должен быть «роботом». «Будущего нет - оно делается нами», - писал великий классик русской педагогики Л.Н.Толстой. Учитель вчера, сегодня, завтра, формируя фундамент знаний и умений учеников, основы их мировоззрения и характера, работает на завтрашний день, воспитывая человека своей страны. В заключении мне хотелось бы сказать о том, что: мы должны помнить, что учитель - чуть ли не единственная профессия, в которой профессиональные качества человека так же важны, как и личные качества. Это значит, что учитель вчера, сегодня, завтра – это человек с богатым внутренним миром и большой душой, видящий лучшее в другом человеке, в своём ученике.