МОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №2»

Автор: Ялпаев Дмитрий и Тормозов Николай
«Сало для здоровья» звучит странновато. Мы привыкли, что этот жир точно не относят к полезной еде, ну разве что редко и совсем чуть-чуть. А в основном свиное сало ассоциируется с сердечными приступами и моментальным набором веса. Так?
А вот ученые готовы поспорить. Они не просто включили свиной жир в топ-10 лучших продуктов, он занял почетное восьмое место из тысячи различных полезных вариантов.
Сало – это твердый жир, который откладывается у животных в период их усиленного питания. Продукт употребляется в пищу в свежем, соленом, копченом, вареном, тушеном или топленом виде. В России более известны свиное, конское, барсучье, говяжье и баранье сало.
Кроме того, сало содержит белки и жиры, которые являются важными для организма. В 100 г сала содержится около 2,4 г белка и 90 г жира. Белки необходимы для роста и восстановления тканей, а жиры — для того, чтобы организм мог усваивать витамины и минералы.

1.2. Цель проекта:
Привлечение интереса обучающихся к здоровой пище в праздники.

1.3. Задачи проекта:
— расширить представления о свином сале;
— развивать познавательный интерес к разнообразной еде;
— планировать этапы своих действий в соответствии с поставленными задачами;
— уметь выбрать материал и способ действия.
Применение проекта.
Проект можно использовать, как наглядное пособие в пропаганде о здоровом питании.
1.4. Объект исследования – свиное сало.
Гипотеза: можно ли иногда употреблять сало без вреда для здоровья.

Ялпаев Д.docx

Инструктор по физической культуре

Автор: Минаева Валентина Алексеевна
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей.
Здоровьесберегающие технологии в доу по ФГОС..pptx

Малое и среднее предпринимательство в УрФО

Автор: Наследова Анна Владимировна
В статье рассматривается сфера малого и среднего предпринимательства, которой принадлежит немаловажная роль. Кроме этого, расширение малого и среднего предпринимательства является одним из важных факторов, определяющих долговременные тенденции экономического развития Уральского федерального округа. Также выявлены проблемы малого и среднего бизнеса Уральского федерального округа.
Малое и среднее предпринимательство в УрФО..docx

Литературно-музыкальная композиция «Венок памяти»

Автор: Ольга Васильевна Чернова
Литературно-музыкальная композиция посвященная 80-летию снятия Блокады Ленинграда.
Сценарий Литературно-музыкальная композиция Венок памяти.docx

Развитие речевой культуры

Автор: Колпакова Ольга Вячеславовна
Обеспечить речевое развитие, помочь овладеть основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи — важнейшая задача словесника.
Её решение невозможно представить без работы с текстом и средствами выразительности. Речевая направленность курсов русского языка и литературы делает текст центральной единицей обучения. Он превращается в объект исследования и результат творческой деятельности ученика. Работа с ним предполагает формирование навыков выразительной речи, демонстрацию эстетической функции русского языка, наблюдение за использованием разнообразных языковых средств выразительности в лучших образцах художественной литературы.

Комментируем проблему текста, анализируя редства выразительности текста.doc

МБУ » Лицей№6″

Автор: Наталья Александровна Пискунова

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я учителя МБУ Лицей №6 г.о. Пискунова Наталья Александровна представляем нашу авторскую работу Игра Лингвистический квест. Методические рекомендации к ней.
«Лингвистический квест» – увлекательная интеллектуальная игра-соревнование, в ходе которой учащиеся решают задачи в условиях, отличных от тех, в которых протекает урочная деятельность. Суть игры: команды, получив маршрутный лист, передвигаются от станции к станции, выполняя занимательные и познавательные задания из области лингвистики, набирая баллы. Баллы заносятся в маршрутный лист. Команда, набравшая большее количество баллов, побеждает.
Учебная цель – способствовать актуализации полученных знаний и развитию умений применять их в нестандартных условиях. Активизация познавательной деятельности. Привитие интереса к предмету через соревнование. Формирование умений увидеть проблему и найти пути ее решения.
Воспитательная цель — обеспечить высокую творческую активность учащихся при выполнении заданий в команде, Формирование коммуникативных и социальных навыков учащихся через игровую деятельность. Способствовать воспитанию умения работать в сотрудничестве с другими. Учить планировать свои действия, исходя из правил игры.
Развивающая цель — развитие связной речи как русскоязычной, так и иноязычной; оперативной памяти; произвольного внимания, логического мышления. Расширение сферы гуманитарных знаний учащихся.
Задачи:
1. Совершенствование знаний и практических навыков учащихся, приобретаемых во время урочной деятельности.
2. Воспитание любви и уважения к родному языку, своей Родине, а также языку и культуре страны изучаемого языка; осознание иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения; расширение мировоззрения учеников.
3. Развитие познавательной деятельности, лингвистического кругозора, формирование коммуникативной компетенции.
4. Развитие инициативности, ответственности за принимаемое решение, умения работать в группе, команде.
Актуальность игры обуславливается тем, что данная игра, кроме совершенствования предметных результатов в огромной степени способствует развитию метапредметных и личностных. Их еще принято называть soft skills — «мягкие навыки». Они помогают человеку учиться, в дальнейшем работать, а также успешно социализироваться. В.В.Путин, выступая на сессии фестиваля молодежи и студентов, посвященной образу будущего сказал: \»… совершенно очевидно, что конкурентные преимущества получат те люди, которые не просто обладают набором интересных и важных знаний, а обладают тем, что сегодня называют soft skills, обладают и креативным, и плановым, и другими видами мышления…\».
Наша авторская идея заключается в развитии мягких навыков с младшего школьного возраста через игру. Предлагаемая нами игра способствует развитию таких «soft skills» как:
• умение и желание учиться;
• умение мыслить логически;
• умение мыслить нестандартно, креативно;
• умение решить поставленную задачу, принимать решение;
• умение общаться, выступать публично, красиво и правильно говорить;
• умение критически мыслить;
• умение грамотно распределять время, способность к самоорганизации;
• саморефлексия
Изменив содержательную часть квеста, его легко можно адаптировать для более старших учащихся. Также можно предложить разноуровневые задания, а команды создать из учащихся смешанных классов разных параллелей.
Лингвистический квест всегда вызывает интерес у учащихся, поэтому, ее можно проводить достаточно часто, меняя содержательную часть «Лингвистического квеста». Используя методические рекомендации к данной игре, квест может быть также историческим, математическим, экологическим и т.д.
Планируемые образовательные результаты
Игра будет способствовать:
• формированию у учащихся элементарной иноязычной коммуникативной компетенции с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширению лингвистического кругозора;
• получению общего представления о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
• воспитанию основам коммуникативной культуры, т. е. способности ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
• формированию положительной мотивация и устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению русского и английского языков.
Ученики научатся:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (песни, скороговорки);
• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и реагировать на услышанное;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных особенностей;
• узнавать в письменном тексте (кроссворде) изученные лексические единицы в пределах тематики на уровне начального образования;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения для понимания простейших фразеологических единств.

Лингвист Презентация.pptx