Мониторинг развития профессиональных компетенций молодых педагогов в общеобразовательной школе

Автор: Ольга Николаевна Гурова
Основным показателям оценки образовательной организации являются качество образовательной деятельности, а одним из показателей качества является уровень профессиональных компетенций.
Основными и наиболее значимыми педагогическими компетенциями в профессиональной деятельности, педагога которые лежат в основе требований к учителю, реализующему новые стандарты, можно считать: профессионально-коммуникативная, общепедагогическая, управленческая, социально-психологическая, рефлексивная, информационно-коммуникативная, креативная, компетенция в сфере инновационной деятельности. Это компетенции новых профессиональных стандартах педагога, разработанных рабочей группой Общественного совета при министерстве образования и науки РФ под руководством известного педагога Евгения Ямбурга, которые вводятся с 1 января 2020 года.
Уровень развития педагогических компетенций является основным требованиям к педагогу, реализующему новые стандарты образования.
Компетентность как основа теоретической и практической готовности педагога к выполнению профессиональных функций включенных в государственный стандарт и характеризует не только деятельность, а самого педагога как ее субъекта в его самостоятельном, ответственном, инициативном взаимодействии в образовательном процессе. Исходя из этого, компетентность интегрирует профессиональные и личностные качества педагога, ориентирует их на овладение знаниями и целенаправленное применение в прогнозировании, планировании и реализации профессиональной деятельности, активизирует педагога в развитии собственных способностей, в стремлении к самореализации в социально полезной деятельности, тем самым мобилизуя мотивацию к самообразованию.
Л.К. Гребенкина (2001) определяет профессиональную компетентность как элемент педагогического профессионализма наряду с «профессиональной культурой» и потребностью в профессиональном росте, а педагогическое мастерство рассматривает как высокий уровень профессионализма, проявляющийся в творчестве учителя, его продуктивной деятельности и постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

Мониторинг развития профессиональных компетенций молодых педагогов в общеобразовательной школе.docx