Автор: Францишко Светлана Федоровна
В создавшейся современной обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану и приобщению к ценностному отношению подростков к собственному здоровью. В наше время построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием сохранения здоровья обучающегося.
Цель здоровьесберегающих технологий: «Не навреди!» — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Правильная организация урока учитывает все критерии здоровьесбережения: различные виды учебной деятельности, их средняя продолжительность и частота чередования, на уроке должно прослеживаться от до 7 видов деятельности с их продолжительностью не более 10 минут; виды преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, парная и групповая работа и т.д.), во время урока используется не менее 3-х видов преподавания с их чередованием не позже, чем через 10-15 минут;
наличие эмоциональных разрядок, за урок 2-3 раза;
наличие, место, содержание и продолжительность физминуток; место и длительность применения ТСО; психологический климат на уроке, преобладание положительных эмоций.
Цель моей работы — представить технологии и формы работы, которые я использую на уроках географии с позиции здоровьесбережения учащихся, это методы позитивной психологической поддержки ученика, учет индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями, поддержание познавательного интереса к географии, и также принцип двигательной активности на уроке.