Тема урока: Письмо строчной буквы к.

Автор: Боженко Елена Владимировна

800×600

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

MicrosoftInternetExplorer4

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:10.0pt;
font-family:”Times New Roman”,”serif”;}

Тема урока: Письмо строчной буквы к. 
Цели урока:

1. Сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы. Отработать начертание буквы в целом. Учиться списыванию с рукописного  текста.
2. Развивать образную память, координацию движений,  мелкую моторику руки, глазомер,  орфографическую зоркость. Закрепить знания о видах соединения букв при письме, научиться соединять строчную  к с другими буквами. Учить детей различать слова и предложения.

Формировать:

учебно-коммуникативные умения: умение слушать учителя, одноклассников; слушать объяснение учителя и усваивать основные положения;

– учебно-организационные умения: самостоятельно готовить рабочее место для урока письма, соблюдать гигиенические требования во время письма (посадка при письме, держать правильно ручку); умение работать в заданном темпе;
3. Воспитывать положительное отношение к письму как в виду речевой деятельности.

Воспитывать  аккуратность, любовь к русскому языку.

                                                                            Ход урока

I.Организационный момент
Раз, два, три, четыре, пять –
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.

-Сегодня утром я на своем столе нашла какое-то письмо.

Здравствуете, дорогие ребята.

Мяукает Вам  жалобно хмурый и ободранный

Серый кот:

– Мне, коту усатому,

Скоро год.

 

И красив я, дети,

И умён,

А письму и грамоте

Не учён.

 

Школа не построена

Для котят.

Научить нас грамоте

Не хотят.

 

А теперь без грамоты

Пропадёшь,

Далеко без грамоты

Не уйдёшь.

 

Ни попить без грамоты,

Ни поесть,

На воротах номера

Не прочесть!

 

 Вот поэтому дети мы  здесь

И  очень надеемся  на вас.

 

– Ребята, вы согласны помочь? Чтобы помочь котам стать учеными, отправимся в удивительный город  Буквоград  и  покажем, как  надо выполнять задания.

Познакомимся с известными в сказочном мире котами.

II. Актуализация опорных знаний.

– А вот и первая остановка Разминка  


1 ост
. Поиграем в игру «Доскажи словечко» вместе с Котом в сапогах.

 

Звуки бывают … (гласные и согласные)

Буквы бывают печатные и .. .(прописные)

Прописные буквы бывают заглавные и … (строчные).

Сколько в слове гласных, …(столько и слогов)

Начало предложения   пишется с …

В конце предложения может стоять .. (. ? !)

Кот в сапогах вручает нам первую звезду.

 

2 ост. Художники. Нас встречают озорные  Том и Джерри.Что случилось? Ребята да  наши герои как всегда ссорятся и не могут разделить  слова на две группы.

Ракета, кубики, кастрюля, ракета , бабочка ,корова, ежик, космонавт и т.д.

На какие вопросы отвечают?  (выполняют на доске)

Работа в прописи.

Разминка рук и упражнения в раскрашивании

А сейчас девочки помогут Джерри и раскрасят  предметы, отвечающие на вопрос кто?

Мальчики  помогут Тому и раскрасят предметы, отвечающие на вопрос что?

 Проверка

Кого раскрасили девочки?

Что раскрасили мальчики?
А нам пора двигаться дальше.

Получаем вторую  звезду от наших героев.

3 ост. Письмо буквы к.       Станция «Буковки».

 Котенок  по имени Гав совсем малыш, но так хочет в школу. Давайте поможем ему.

III. Сообщение темы урока.

-Какие звуки чаще встречаются в словах?

( Ракета, кубики, кастрюля, ракета , бабочка ,корова, ежик, космонавт и т.д.)

Какие звуки она обозначает?

Это звуки гласные или согласные? Почему согласные?

– Как вы думаете, какую букву будем учиться писать на уроке письма?

– Сегодня на уроке письма мы продолжим говорить об этих звуках и их букве, будем учиться писать строчную букву к и соединять её с дру­гими буквами, повторим изученное о предложении.

Знакомство с буквой. Анализ письменной буквы.

– Посмотрите, как выглядит письменная строчная буква к.

Поэлементный анализ буквы

– Из каких элементов состоит буква к? (из трех – короткой палочки, наклонной палочки с закруглением вверху и короткой палочки с закруглением вверху и внизу)

– Наблюдение за письмом буквы по презентации (пишется с одним отрывом).

Комментированный показ учителем на доске.

Физ. минутка.

Отработка написания новой буквы в прописи

– Давайте научимся писать эту букву.

– Откройте прописи (Я тетрадь свою открою и ….), положите их наклонно, сядьте ровно.

Поэлементное написание буквы в прописи.

-Что необходимо для качественного выполнения задания?
Дети сделали вывод и доказали, что нужно обратить внимание на правила письма:
1. Посадка и наклон букв.
2. Расстояние между буквами.
3. Высота букв.
                            (на доске)

– Кто написал, поменяйтесь тетрадями, найдите самую красивую букву и обведите ее карандашом. Не забывайте сравнивать буквы с образцом.

– Поднимите руку, у кого есть такая красивая буква . За то, что мы научили  писать котенка  Гав строчную букву к – получаем – 3-ю звезду.

 

Физкультминутка

                                          ЗАМОК

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

 

4 ост. Станция «Слоговая». Кто нас встречает? Сам  Кот Матроскин.

Выполним его задание.

Письмо слогов-слияний (в опоре на слого-звуковой анализ)

– Чему мы должны научиться  после того, как научились писать букву? (писать соединения с этой буквой, слоги.)

– верхнее соединение для букв и, у, э,ы  (ки, ку, кэ, кы)

– нижнее нижнее соединение для букв о, а ( ко, ка)

– Давайте по 1слогу запишем

– В каких словах могут встретиться такие слоги? (кирпич, кукуруза, колесо, карета и другие) – 4 звезда

 

5ст. Станция «Словечки»

Бременские  музыканты тоже постарались и приготовили задания.

Назовите предметы. Что заметили?

Как изменилось значение слова? (уменьшительно ласкательное)

Какая часть слова его изменяет ик  Образуйте новые слова с помощью ик

 

Осел-ослик                бант-бантик

Кот-котик                 шарф- шарфик

Эта часть слова называется суффикс- живет он вот в таком домике.

Запишите слова.

А в словах  мы будем рисовать ему только крышу над головой.

Справились и с эти сложным заданием.  5 звезда.

 Проверим посадку.

 

Физминутка.      Отгадайте загадку:  «Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я … (капуста)?»  Какие слова встретились с новой буквой?

Капустка.

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

6 остановка . «Предложение»

У Котов  Аристократов беда, слова в предложении перепутались. Поможем каждому слову найти свое место

– Как догадались? О ком говорится в этом предложении?

– Сколько слов в этом предложении? Какие слова запишем с большой буквы и почему?

Запись предложений с комментированием.. – 6 звезда

 – Подчеркнем все гласные в этом предложении.

 

Остановка « конечная»

На  кого указывает слово он в тексте? (котик)

А теперь запишите слово котик  столько раз сколько, сколько ушек у двух котов.(4)

7 звезда

V. Итог урока.

 

– Мне кажется, что нам пора возвращаться в класс. Все задания мы выполнили.

– Но вернемся в класс только тогда, когда расположим звездочки в нужном порядке.

– Какое слово получилось? (Молодцы). Всем спасибо !

– Какую букву учились писать на уроке?

– Какое настроение у вас?