сюжетно-ролевая игра “Кафе Сказка”

Автор: Хозяшева Валентина Викторовна

самоанализ сюжетно-ролевой игры «Кафе Сказка».

Мною проведено воспитательное мероприятие, сюжетно- ролевая игра «Кафе Сказка», в группе «Фиксики» детского сада 135, целью которого было формирование умения детей действовать в реальной обстановке при посещении кафе через сюжетно-ролевую игру «Кафе Сказка», моделируя в этой игре разнообразные действия людей и формы их поведения.

Проводя данное мероприятие, я ставила ряд задач социально – коммуникативного, познавательного, речевого, физического и художественно- эстетического развития.

1.Социально- коммуникативного

-использовать в игре знания об окружающей жизни, атрибуты в соответствии с сюжетом;

-упражнять в умении понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней;

– поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, желание играть в коллективе сверстников.

2.Познавательного развития

-закрепить знания детей о кафе, о его работниках и сферах их деятельности;

-воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

3.Речевого развития

-активизировать речь детей;

-упражнять в умении вести диалог, используя в речи формы вежливости.

4.Физического развития

-формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человека;

-развивать двигательную активность.

5.Художественно – эстетического развития

-формировать навыки ритмичных движений в соответствии с характером музыки;

-улучшить эмоциональное самочувствие детей и раскрепощение.

Считаю, что поставленную цель и решение задач я реализовала в достаточно полном объёме. Об этом свидетельствовали, по моим наблюдениям и отзывам присутствующих, действия, поведение, общение и речь детей на всем протяжении игры. Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими, они уважительно общались друг с другом. При рефлексии занятия было отмечено, что ребята, выполнявшие роль посетителей кафе, высоко оценили работу представителей кафе и оставили свои пожелания в книги отзывов и предложений в виде смайликов.

Отметим, проанализировав методику проведения данного занятиячто же способствовало достижению поставленной цели и решению задач.

Во-первых, на мой взгляд очень удачно и верно была выбрана игровая личностно – ориентированная педагогическая технология. Эта технология сюжетно –ролевой игры полностью соответствует возрастным и психологическим особенностям детей моей группы. Тем более, что программное содержание игры я построила в соответствии с требованием примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. ВасильевойТ с учетом возрастных особенностей детей 4 – 5 лет.

Во-вторых, все методы, приемы и формы организации детей были выбраны в соответствие с данной технологией:

1.Ведущим методом я выбрала методы моделирования и проектирования, которые были применены на этапе подготовки к игре (совместно обговорили и создали модель кафе, спроектировали его интерьер; обговорили модели поведения посетителей в кафе, кем им предстояло быть; промоделировали действия и речь каждого из работников кафе, согласно их профессии, совместно и индивидуально проектировали атрибуты одежды представителей той или иной профессии, их речь.).

Дети сами дали название кафе, хотя немножко поспорили это тоже хорошо, что дети высказывают своё мнение и пришли к единому мнению. Дальше мы совместно создали уют в нашем кафе, украсили столы поставили вазочки, салфетницы. Ребята рассказали, как нужно вести себя в общественных местах. С большим удовольствием рассказали о людях тех профессий, которые работают в кафе и какую функцию они выполняют.

Реализация же разработанных моделей и проектов, несомненно, была осуществлена в процессе игры.

2.Поскольку мои дети – это воспитанники дошкольного возраста, то не обошлась я и без применения объяснительно- иллюстративного метода в форме беседы и дискуссии на этапе подготовки к игре, у детей был устойчивый интерес к игре, благодаря предварительным беседам, просмотру видеоматериалов, чтению художественной литературы.

3. Несомненно, проводимое мной занятие носило личностно -ориентированный характер, потому что

-детям было предоставлено право выбора. Каждому ребенку была дана возможность само реализоваться. Сюжетные роли были распределены по желанию детей.

– учитывались не только желания детей, но и их способности и возможности, что значительно повышало самооценку детей и создавало ситуацию успеха на всех этапах подготовки и проведения игры.

-данная сюжетно- ролевая игра имела сильную положительную эмоциональную окрашенность за счет принятия детьми той или иной понравившейся им роли, они «проживали» принятую роль (а роли были разнообразны: администратор, повар, официант, музыкант, аниматор, охранник, водитель, посетитель, корреспондент). А положительные эмоции- это всегда успех, это всегда здоровье сбережение.


4.Говоря о формах организации деятельности детей, я бы отметила следующие:

коллективные (многое делали все вместе, от слаженной работы всех зависел успех и конечный итог игры);

– самостоятельные (дети вместе с родителями беседовали о сотрудниках кафе, чем они занимаются и какую роль, продумывали роль);

-парные (там, где требовалось разыграть диалог, шла работа в парах, например, официант и заказчик).

-групповые (сцена «в такси», разговор с корреспондентом и т.д.)

Такое разнообразие применяемых форм организации деятельности детей способствовало оживлению, смене деятельности детей, поддержанию устойчивого интереса детей и снятию напряжения и усталости, что для детей является немаловажным.

5.Хочется отметить совместную работу с родителями как в период подготовки к сюжетной – ролевой игре, так и в процессе её проведения (в помощи изготовление атрибутов, посещение с детьми детского кафе. Роль корреспондента газеты взяла на себя мама воспитанника Громовой Кристины и с большим удовольствием, интересно и по- актерски сыграла её)

5.Оборудование, которое я, использовала в игре, соответствует эстетическим требованиям (столы, скатерти, вазочки, бейджики, атрибуты, видеоматериалы, ИКТ, и т.д.) Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении. Я считаю, что использование в игре таких атрибутов, педагогически оправдано.

Подводя итоги самоанализа, проведенного мной данного воспитательного мероприятия, хочу отметить, что игра вообще в жизни ребенка, и данная, в частности, имеет неоценимое значение, прежде всего, для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения и готовит его к жизни в обществе, дети учатся самостоятельно применять в дальнейшем полученный ими опыт, благодаря чему им легче приходится адаптироваться в будущем.

Лично для меня проведение такого воспитательного мероприятия – это тоже приобретенный опыт, опыт повышения моего педагогического мастерства и урок того, что надо чаще в практике своей работы проводить сюжетно -ролевые игры с детьми дошкольного возраста.

Спасибо за внимание.