Современные технологии при подготовке к ОГЭ как повышение качества образования.Кейс- метод и его использование при подготовке к сочинению –рассуждению.

Автор: Татьяна Ивановна Павлова
Особенностью метода кейс — технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.
Виды кейсов:
Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).
Типы кейсов:
Практические кейсы. Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными.
Научно-исследовательские кейсы. Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.
Обучающие кейсы. Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному».
Примерная структура кейса:
-ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни,
-контекст ситуации — хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации,
-комментарий ситуации, представленный автором,
-вопросы или задания для работы с кейсом,
-приложения.
Метод кейса предполагает:
-подготовленный в письменном виде пример кейса;
-самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися;
-совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;
-следование принципу \»процесс обсуждения важнее самого решения\».

Кейс.doc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *