Семейный клуб “Звукарик”

Автор: Павлова Галина Евгеньевна

Сценарий в рамках деятельности семейного клуба «Звукарик»

викторина Что? Где? Когда? с детьми подготовительной группы.

Пояснительная записка.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры. В одном из них говориться, что: «Ребёнок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности». Родители стремятся к тому,  чтобы ребёнок, поступая в школу, владел  правильной речью, что будет способствовать положительной социализации ребёнка. Таким образом, признание государством  приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений  образовательного учреждения с родителями (законными представителями), а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Опрос, проведённый среди родителей детей с нарушениями речи, показал:

45% родители осознают нарушения произношения как дефект;

25% дефект родителями не воспринимается, т. е. родители не считают, что произношение звуков у ребенка страдает;

15%  слышат ошибки речи, но не придают им значения, так как считают, что это «само пройдет», «пойдет в школу научиться» и т. п., либо придерживаются того мнения, что и с дефектом можно прожить без особых проблем;
15% родители  преувеличивают серьезность дефекта, демонстрируя гиперрефлексию на дефект.

Проанализировав полученные данные, я остановилась на том,  что наиболее продуктивный и востребованный процесс взаимодействия для речевого развития – непосредственное участие родителей в мероприятиях ДОУ. Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье.

В связи с этим я организовала клуб «Звукарик», где дети и родителями являются активными участниками совместных мероприятий. Работа на заседании данного клуба даёт им возможность приобрести знания и навыки, а затем применить полученные знания дома.

Цель   Клуба: Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития детей.

Задачи Клуба:

Повысить компетентность родителей в области речевого  развития ребенка на определенных возрастных этапах и его индивидуальных особенностей.

Совместно с родителями совершенствовать речевое дыхание, активизировать движения  речевого аппарата.

Совершенствовать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа и синтеза с помощью речевых игр и развития экспрессивной речи у детей.

Организация работы Клуба

 Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с перспективным планом работы Клуба, а  также реальными запросами и потребностями родителей.

Заседания Клуба проводятся 1 раз в   месяц.

 Срок деятельности Клуба не ограничен.

Ожидаемый результат:

• динамика уровня компетентности родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;

• увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;

• учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения;

• выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;

• осознание родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представляю вашему вниманию  одно из совместных мероприятий.

 

Цель игры:  Укрепление связей с семьёй посредствам разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями.

 

Ход игры:

ЗВУЧИТ МУЗЫКА «Что наша жизнь игра». Входит ведущая игры.

Логопед: – Здравствуйте, наши гости, уважаемые родители и дети! Мы приветствуем вас  в  клуб знатоков «Что? Где? Когда?» Итак,  мы начинаем игру.

К игровому столу мы приглашаем «знатоков»:

семья Миронычевых –   Мария Ивановна и Вероника

семья Исламовых  – Римма Фануровна и Ислам

семья Барабановых – Игорь Сергеевич и Мирослав

Капитан команды:  Хромцов Семён

ПРОТИВ КОМАНДЫ ЗНАТОКОВ  СЕГОДНЯ ИГРАЕТ КОМАНДА ЗРИТЕЛЕЙ:

семья Жиляевых

семья Родионовых

семья Бабенко

семья Дунаевых

Семья Сунагатовых

семья Гачковских

Логопед:  Напоминаю правила игры. По кругу на столе разложены конверты с вопросами. Играет тот вопрос в конверте, на который остановилась стрелка волчка. На обсуждение вопроса отводится ровно одна минута. На табло (интерактивной доске) выставляются очки. Игра длится до шести очков.

 (Звучит музыка  “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”).

Логопед: Первый раунд.

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на конверте №5

Логопед : –  Против вас  играет семья Жиляевых .

Уважаемые знатоки! Внимание  вопрос (звучит гонг): «Какие буквы спрятались?».

 Нужно расшифруйте спрятанные буквы. ( приложение 1)

Пошла минута на обсуждение. (Родители и дети в течении одной минуты обсуждают заданный вопрос).

Логопед: Обсуждение закончилось. Кто отвечает?

Капитан: Отвечает Мария Ивановна.

Логопед: Второй раунд.

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на конверте №7

Логопед : –  Против вас  играет семья Бабенко

Внимание вопрос(звучит гонг): Игра «На что похожа буква».

Придумайте, на что похожа буква, которую вы нашли (приложение 2)

Пошла минута на обсуждение. (Родители и дети в течении одной минуты обсуждают заданный вопрос).

Логопед: Обсуждение закончилось. Кто отвечает?

Капитан: Отвечает Ислам.

Логопед: Третий раунд.

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на конверте №1

Логопед : –  Против вас  играет семья Дунаевых.

Внимание следующий  вопрос:  “Определить место положение звука “З ” в слове, закрашивая квадратик (начало, середина, конец слова) (Приложение 3.)”

Пошла минута на обсуждение. (Родители и дети в течении одной минуты обсуждают заданный вопрос).

Логопед: Обсуждение закончилось. Кто отвечает?

Капитан: Отвечает Римма Фануровна.

 Логопед: Четвёртый  раунд.

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается на значке музыкальная пауза.

Логопед: сегодня у нас в гостях вокальная группа: «Радостяночка».

Логопед: Пятый  раунд.

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается  на конверте №9

Логопед : –  Против вас  играет семья Родионовых

Внимание  вопрос:  «Отгадайте слово по первому звуку».( приложение 4)

Пошла минута на обсуждение. (Родители и дети в течении одной минуты обсуждают заданный вопрос).

Логопед: Обсуждение закончилось. Кто отвечает?

Капитан: Отвечает Игорь Сергеевич.

Логопед: Шестой   раунд.

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается  на конверте №3

Логопед : –  Против вас  играет семья Гачковских.

Внимание  вопрос:  Зашифрованные слова. Из предложенных названий предметов выдели первый звук. И из полученных первых звуков составь слово и назови его.( приложение 5)

Пошла минута на обсуждение. (Родители и дети в течении одной минуты обсуждают заданный вопрос).

Логопед: Обсуждение закончилось. Кто отвечает?

Капитан: Отвечает капитан.

Логопед: Седьмой    раунд.

Крутится волчок, играет музыка. Стрелка волчка останавливается  на конверте №3

Логопед : –  Против вас  играет семья Суногатовых.

Внимание  вопрос: «Пирамида»

Задание: расставить полученные слова на пирамиду (3 звука, 2 звука, 1 звук).

Пошла минута на обсуждение. (Родители и дети в течении одной минуты обсуждают заданный вопрос).

Логопед: Обсуждение закончилось. Уважаемый капитан кто отвечает?

Капитан: Отвечает  Мирослав.

Логопед: Дорогие знатоки, на ваш взгляд какой вопрос был самым трудным?

Какой из вопросов был самым лёгким для вас?

Логопед: Со счётом …команда знатоков выиграла (проиграла). Поздравляем. Спасибо за хорошую игру. Награждение игроков.

Звучит музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

А – лесенка, ствол дерева с дуплом, крыша дома.
Б – барабан и палочки, кенгуру.
В – очки, крендель, бабочка, которая сложила крылья.
Г – коса, семафор.
Д – домик, легковой автомобиль.
Е – сломанная расческа.
Ё – ежик несет два яблока на спине.
Ж – жук, снежинка.
3 – змейка, птица в полете.
И – дерево, а рядом гора, иголка с ниткой.
Й – рядом дерево и гора, птица над ними.
К – птичка с открытым клювом, крокодил открыл пасть.
Л – развязались ленточки в косе.
М – две горы, майка, качели, сломанная скамейка.
Н – носилки, кроватка.
О – лицо, солнышко, тарелка, пирог.
П – качели, ворота.
Р – ромашка.
С – сушка, ухо слона.
Т – молоток.
У – уши зайца.
Ф – филин, человек, поставивший руки на пояс.
X – вертушка, акробат.
Ц – котенок или щенок лежат на спинке, лапками вверх.
Ч – флажок, вешалка, перевернутый стул.
Ш – ежик.
Щ – щетка.
Ь – ключ.
Ы – лыжи и лыжные палки рядом.
Ъ – поварешка.
Э – эхо.
Ю – юла, ветка с яблоком.
Я – человек с рюкзаком за плечами, петушок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение №3

«Определить местоположение звука в слове».

 

 

 

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

«Отгадай слово по первому звуку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5.

 

ТОПОР, ОСЁЛ, РОЗА, ТИГР – ТОРТ.

КРОКОДИЛ, АРБУЗ, ШКАФ, АНАНАС – КАША.

 

приложение 6