Развивающие математические игры как средство развития мыслительной деятельности детей дошкольного возраста

Автор: Комарова Лидия Николаевна

                                                          Статья

«Развивающие математические игры как средство развития             мыслительной деятельности детей дошкольного  возраста».

 

На современном этапе в модернизации современного образования одно из требований к подготовке дошкольников к школе является и развитие мыслительной деятельности детей. Сейчас важно воспитать не просто всесторонне развитого, творческого человека, но и гибко ориентирующего в постоянно меняющей действительности и, конечно же, человека,   готового осваивать различные виды и области   деятельности. На сегодняшний день важно воспитать человека способного не просто быть хорошим исполнителем, но и самостоятельно добывать и осваивать новые знания, поэтому развитие мыслительной деятельности является немаловажным условием развития личности. 

       Основным, ведущим  видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.  Игра выступает как обязательный спутник детства. Одним из средств,  что обеспечивает развитие мыслительной деятельности является  игра. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».  Д.В.Менджерицкая. В игре происходит развитие всех сторон личности ребенка – моральных качеств, творчества,  умственных способностей, развитие мыслительной деятельности, которые формируются в единстве и взаимодействии. Особая роль в умственном воспитании, развитии  мыслительной деятельности принадлежит развивающим  играм математического характера.  Развивающие  игры с математическим содержанием, позволяют  открывать ребенку скрытые связи и зависимости явлений окружающего мира.   К таким играм можно отнести и игры  Б.П.Никитина «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб», «Кирпичики», такие как «Танграмм», «Колумбово яйцо», игры с счётными палочками, задачи и упражнения З.А.Михайловой и мн.др. Используя такие игры в работе с дошкольниками я пришла к выводу,что  играя в эти игры ребенок начинает понимать и прослеживать причинно – следственные связи явлений и выстраивать на их основе простейшие обобщения, делать выводы о чём говорится  в книге  Б.П.Никитина. Игры  математического содержания, по мнению многих авторов, способствуют развитию и тренировке навыков составления и чтения чертежа предмета, развитию восприятия формы,  у ребёнка появляется способность представлять и строить трёхмерные объекты.  Дошкольники  обучаясь через математическую игру, начинают  лучше ориентироваться в окружающей обстановке, сосредотачиваться, у  детей появляется чувство независимости, что поможет им  в дальнейшем быстрее и легче усваивать   школьный  материал.