“Путешествие в страну здоровья”

Автор: Орлова Полина Леонидовна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:”Calibri”,”sans-serif”;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:”Times New Roman”;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
table.MsoTableGrid
{mso-style-name:”Сетка таблицы”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-priority:59;
mso-style-unhide:no;
border:solid black 1.0pt;
mso-border-themecolor:text1;
mso-border-alt:solid black .5pt;
mso-border-themecolor:text1;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-border-insideh:.5pt solid black;
mso-border-insideh-themecolor:text1;
mso-border-insidev:.5pt solid black;
mso-border-insidev-themecolor:text1;
mso-para-margin:0cm;
mso-para-margin-bottom:.0001pt;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:”Calibri”,”sans-serif”;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:”Times New Roman”;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Тема: «Путешествие по  стране здоровья» (занятие в средней группе)

Цель: Продолжать формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

·         Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием

·         Расширять представления о важности для здоровья гигиенических процедур, движений, правильного питания

·         Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

·         Развивать разговорную речь детей, внимание, память, воображение

УУД: Умение слушать и вступать в диалог, иметь эмоциональный отклик на происходящее, умение рассуждать и делать выводы, устанавливать простые причинно – следственные связи.

Место занятия в изучении темы: закрепление полученных знаний

Тип занятия: интегрированное.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма: нетрадиционное занятие

Материалы и оборудование к занятию:

Демонстрационный материалкукла Незнайка; в разных местах группы маленькие столики – «остановки»: на первом иллюстрации чистого и чумазого ребенка (приложение № 1), на втором картинка как дети делают зарядку (приложение №2), на третьем – кусочки продуктов  на палочках для канапе для игры

Раздаточный материал – по два листа (1/2 альбомного), цветные карандаши.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Детский сад»

Формы и методы:

·         наглядный  (иллюстрации, картинки),

·         игровой (сюрпризный момент, игры);

·         словесный (беседа, диалог, рассказ, вопросы поискового характера);

·         практический  (определение на вкус, рисование).

Предполагаемый результат:

·         сформирована привычка следить за своим внешним видом;

·         обогащен и активизирован словарь;

·         сформировано умение строить выводы;

·         сформировано желание заниматься физкультурой, употреблять в пищу полезные продукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников (указаны предполагаемые ответы и действия детей)

Этап 1. Задачи этапа: настроить детей на занятие, введение игрового персонажа. Продолжительность  2  мин.

-Ребята, к нам  сегодня пришел  гость, которого мы хорошо знаем. Чтобы узнать, кто он  – отгадайте загадку: У кого чудная шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто лгунишка и зазнайка?

Знают все, малыш …

 

 

 

 

Незнайка

-Правильно. (Вношу игрушку Незнайку,  обыгрывая его приход оханьем)

-Что ты охаешь,  Незнайка? Какой-то ты бледный, грустный. Где ты так долго пропадал, к нам не приходил?

-(отвечаю за Незнайку) Ой, болел у меня живот и голова, и горло – весь я болел.

-Незнайка, молодец, что к нам пришел. Наши ребята болеют редко, они тебе помогут.

-Скажи, знаешь ли ты что нужно делать, чтобы не болеть? (отвечаю за Незнайку: «нет»)

-Ребята, а вы знаете?

– Как же нам помочь Незнайке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

Рассказать о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

-Молодцы, а для этого давайте отправимся в путешествие по стране «Здоровья». А Незнайку возьмем с собой?

– На чем мы можем отправиться в путь так, чтобы все поместились?

 

 

Да.

 

На автобусе.

-Правильно на автобусе.

«Сели поудобней» и «поехали»:

-Вы, колесики, крутитесь,

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

Раз, два, три – остановитесь.

Дети выполняют движения:

Двигают руками перед грудью, имитируя колеса.

Дети перемещаются по группе, где в разных местах оборудованы остановки

Этап 2. Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о том, что помогает быть здоровым. Продолжительность 10 мин.

– Первая остановка: «Чистота – лучшая красота». (На маленьком столике приготовлены две картинки с изображением чумазого ребенка и чистого ребенка)

– Какие дети  вам кажутся красивыми?  (Показываю картинки)

– Если  мы не моемся, не причесываемся, не чистим зубы, не меняем грязную одежду, то мы красивые или не красивые?

-Согласна, не красивые.

-Для чего нужно мыться, умываться, чистить зубы?

-Почему важно держать их в чистоте?

-Что может случиться с нами, если в нас попадут микробы?

– Какие мы, когда заболеем?

 

-Какие мы, когда здоровые?

-Правильно, поэтому говорят: «Чистота – лучшая красота».

-Давайте вспомним некоторые правила чистоты:

– Когда нужно мыть руки?

 

 

 

-Сколько раз нужно чистить зубы и когда?

-Что мы делаем во время чихания или кашля?

-Можно ли пользоваться чужими расческами, зубными щетками, носовым платком  и полотенцем? Почему?

-Правильно брать чужое без спроса нельзя

-Очень хорошо. Если пользоваться предметами другого человека, а он окажется больным, то можно заболеть самому.

 

 

 

 

 

Чистые

 

 

Не красивые.

 

Чтобы руки (тело, зубы) были чистыми.

Когда они грязные, в них есть микробы.

Мы заболеем.

Грустные, мы плачем, у нас плохое настроение.

Веселые, улыбаемся

 

 

 

Перед едой, после туалета, когда пришли с улицы, после игр с животными и всегда когда они грязные.

 Два – утром и вечером.

Закрываем нос и рот платочком.

Нет. Только своими.

Брать чужое нельзя; можно заболеть

-Молодцы. А теперь поиграем в игру «Наши помощники» (Загадываю загадки).

1) Душистое, пахучее, иногда щипается,

Руки отмывает, пены много пускает.

2)Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусать,

Ей кого – то почесать.

3) Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

Чистит зубы она нам

По утрам и вечерам.

4) Есть у каждого в квартире,
И побольше,  и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.

 

 

Мыло

 

 

Расческа

 

 

 

Зубная щетка

 

 

 

Полотенце

Молодцы. А теперь снова в путь.

-Вы, колесики, крутитесь,

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

Раз, два, три – остановитесь.

Дети выполняют движения:

Двигают руками перед грудью, имитируя колеса

Дети переходят к другому столику

-Следующая станция «Спортивная»

-Скажите, пожалуйста, для чего мы с вами ходим в зал?

-Правильно. Давайте вспомним, какие вы приходите утром в садик?

 

-А какие вы приходите с зарядки.

 

-Правильно. Ребята, которые не делают зарядку, не занимаются физкультурой слабенькие, часто болеют, у них плохое настроение, у них плохо все получается. Вы хотите такими быть?

-Тогда вставайте пошире друг от друга – будем делать зарядку.

(Провожу физкультминутку)

Мы зарядкой занимались:
На носочки поднимались.
И тянули ручки ввысь,
Ну-ка, солнышка коснись!
А потом мы приседали,
Меньше мышки в норке стали.
Ну-ка, спрячемся от кошки:
Носик прижимаем к ножке.

 

Заниматься зарядкой, на физкультурные занятия.

Грустные,  не веселые, у нас плохое настроение, мы хотим домой, хотим спать

Веселые, бодрые, у нас хорошее настроение.

 

 

 

Нет.

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

 

Встать на носки, руки вверх

 

 

Присели руками обняли колени

 

Прячут  лицо в колени

-Молодцы, а теперь нам пора дальше ехать.

Вы, колесики, крутитесь,

Быстро, быстро, быстро мчитесь.

Раз, два, три – остановитесь.

Дети выполняют движения:

Двигают руками перед грудью, имитируя колеса

Дети переходят к последнему столику.

-Третья остановка называется «А здоровая еда в жизни нам всегда нужна».  (На столике приготовлены в тарелках кусочки продуктов: морковь, капуста, огурец, помидор, лук, яблоко, банан, конфета, шоколад, чипсы, пирожное, пряник)

-На этой остановке мы вспомним, какие продукты полезные для здоровья, а какие вредные.

(Провожу игру «Угадай на вкус»)

-Очень хорошо, вы много продуктов знаете.

-Ребята, Незнайка расстроился. Он сказал, что много вредных продуктов кушает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочек продукта, называют его и говорят полезно это или вредно

Этап № 4. Задачи: подвести итог занятия посредством рисования

Продолжительность 10 мин.

-Ребята, а что вы посоветуете Незнайке, что бы он выздоровел и больше не болел.

 

 

 

 

 

 

-Молодцы.  Незнайка, ты все понял? (Да. Я все понял, Спасибо, ребята, за помощь.  Ребята, а вы можете мне подарить свои портреты? Я всем расскажу, какие у меня есть друзья)

– Незнайка, ребята нарисуют свои портреты не простые, а нарисуют себя, когда они здоровые и когда они болеют. Нарисуете?

-Ребята, для этого нам нужно вернуться в садик. Проходите на свои места. У вас есть два листочка. На одном вы нарисуйте себя, когда вы здоровые, а на другом – когда вы болеете.

– (Говорю за Незнайку: «Спасибо, друзья, я никогда не забуду ваши добрые советы»)

-До свидания  Незнайка.

Чистить зубки утром и вечером;

Вредных продуктов есть как можно меньше;

Есть больше полезных продуктов;

Полоскать рот после еды.

Делать зарядку

Каждый день мыть тело

 

 

 

Подарим

 

 

Да

 

 

Дети выполняют рисунки и дарят их Незнайке.

 

 

 

Дети прощаются с гостем.

 

 

Информационные ресурсы:

 

 

1. Загадки про туалетные принадлежности и героев сказок (numama.ru)

2.Сборник физкультминуток для детей 4-5 лет (pedkopilka.ru)

3.Наглядный материал из библиотеки детского сада.

4.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.  Издат. «Москва-синтез» 2014год.

5.Интернет-журнал для педагогов «Планета детства» (planetadetstva.net)