“Пушкинская викторина”

Автор: Грибушенкова Ирина Викторовна

“ПУШКИНСКАЯ ВИКТОРИНА”

Цели:

1. Формирование устойчивого интереса к жизни и творчеству А.С.Пушкина.

2. Выявление знатоков творчества поэта.

3. Развитие умений рационально планировать свою деятельность.

4. Формирование умений применять приёмы систематизации,обобщения.

5. Воспитание чувства любви и гордости к русской литературе.

     ХОД УРОКА:

ПЕРВЫЙ ТУР:

1.      Как звали родителей А.С.Пушкина?

2.     Когда и где родился Пушкин?

3.      Сколько детей было в семье Пушкиных?

4.      Почему в день рождения Пушкина в 1799 г. били в колокола? Какое событие отмечали в этот день?

5.      Кто научил Пушкина читать?

6.       В каком году А.С.Пушкин поступил в Лицей?

7.        Кто из императоров открывал Лицей?

8.         Назовите любимое время года поэта.

ВТОРОЙ ТУР:

1.     Какие прозвища были у Пушкина в Лицее?

2.    Что было изображено на лицейском гербе?

3.    Кто автор герба Лицея?

4.      Какие лицейские журналы издавал А.С.Пушкин?

5.        Кого лицеисты прозвали Иваном Великим?

6.        Когда состоялся первый выпуск Лицея?

7.         Сколько стихотворений написано Пушкиным в Лицее?

8.         Какие танцы были модными во времена Пушкина?

ТРЕТИЙ ТУР:

1.          Какое стихотворение читал Пушкин на экзамене в январе 1815 г. в Лицее?

2.          Назовите первое прозаическое произведение Пушкина.

3.           Какие повести были включены в книгу “Повести Белкина”?

4.            Назовите всех героев поэмы “Руслан и Людмила”.

5.            Какой журнал издавал Пушкин?

6.            Участвовал ли Пушкин в восстании декабристов?

7.            Где находится город Пушкин?

8.           Где похоронен А.С.Пушкин?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

НАГРАЖДЕНИЕ.