Проект “Этот загадочный космос”

Автор: Чугаева Татьяна Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект совместной деятельности воспитателя и

детей старшей группы

 

 

 

на тему: «Этот загадочный космос»

 

 

 

 

 

 

 

  

                                  Исполнитель:    Чугаева Татьяна    

                                                            Викторовна          

                                                            Воспитатель 1 КК

 

 

 

 

 

2018г.

 Краткосрочный проект в старшей группе на тему:

«Этот загадочный космос»

 

 Руководитель проекта: Чугаева Татьяна Викторовна, воспитатель 1КК  МБДОУ «Детский сад № 23»

Участники проекта: дети старшей группы и воспитатель

Тип проекта: обучающий, творческий, игровой

Объект исследования: Космос

Вид проекта: комплексный

Срок реализации проекта: краткосрочный  (с 9.04. по 13.04.2018 г.)

 

  Актуальность  проекта: 


          Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.
          Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному?  С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос. Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
          Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах солнечной системы, о Юрии Гагарине первом космонавте Земли. Поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

 

Проблема:

      Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшим в космос, незнание о российском празднике – День космонавтики.

Свою  работу я  начала с ответов на проблемные вопросы:

 

 Что такое космос?

 Для чего человек осваивает космическое пространство?

 Как кружатся планеты?

 

На эти и многие другие вопросы я  хотела  получить ответ в процессе

развития своего проекта.

 

Цель проекта: 

Формировать  у детей старшего дошкольного возраста представления  о космическом пространстве, космонавтах и солнечной системе.

Задачи:

* Обучающие – расширять представление детей о космосе и космическом пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта. Взаимодействовать с учителем – логопедом по автоматизации звуков у воспитанников.

 

* Развивающие – развивать познавательную и творческую активность, поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать связную речь, память, логическое мышление.

 

* Воспитательные – воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.

 

 

Ожидаемые результаты:

Дети

v – Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

v – Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

v – Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности

 

Педагоги

v – Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательные способностей через различные виды продуктивной деятельности

v – Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

 

Содержание проекта:

 

1.     Подготовительный этап:

 

Задачи: Сбор и анализ информации.

1.     Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

2.     Подготовить презентацию «День космонавтики для дошкольников»

3.     Подбор мультфильмов на тему космоса.

4.     Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

5.     Составление картотеки подвижных игр и сюжетно – ролевых  игр на заданную тематику.

6.     Подготовить консультацию для родителей: «Как познакомить дошкольника с космосом» 


2.     Основной этап:

Задачи: Формировать познавательный интерес. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.

 

Беседы:

09. 04. «Голубая планета – Земля»

10.04. «Что такое космос»?

11.04. «Планеты Солнечной системы»

 

НОД:

11.04. Математика «Путешествие в космос»

10.04. Речевое развитие «Что мы знаем о космосе?»

12.04. Рисование (граттаж) с элементами аппликации «Космические просторы» 

13.04. Чтение художественной литературы  В. Бородин «Звездолетчики»

09.04. ФЦКМ Просмотр презентации «День космонавтики для дошкольников»

13.04 Лепка «Ракета»

 

Чтение художественной литературы:

Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

Н.Носов «Незнайка на луне»

Стихи о космосе, Ю. Гагарине

Загадки о космосе

 

3.     Итоговый этап:

Ø Развлечение «Космическое путешествие со звездочетом»

Ø Выставка рисунков «Космические просторы»

 

 

Результат проекта:

 

Таким образом , по результатам проведенной работы можно отметить, что дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм и методов работы и заинтересованности всех участников проекта , вполне доступно овладевают элементарными знаниями о науке астрономия, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем их мире, обогащение словарного запаса детей, развития связной речи и речевого общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы и сайты

 

§  Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, М. «Мозаика-Синтез», 2005.

§  Г.Юрмин, А.Дитрих. Потомучка. Веселая энциклопедия.- Москва, 1999.

§  Космос. Детская энциклопедия. -Москва, 2000.

§  Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

§  Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

§  http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmoshttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/

§  http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos

§  http://mults.spb.ru/mults/?id=1375

§  http://mults.spb.ru/mults/?id=23