Проект для детей средней группы “Вместе с папой”

Автор: Пустовалова Надежда Владимировна



 

 

 

 

 

 

 

 

Проект на тему «Вместе с папой»

для детей средней группы № 9 «Капелька»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемы.

Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим. Дети от природы наделены яркими способностями. Однако, к сожалению, мы не всегда уделяем достаточного внимания.

Используя разные формы работы с родителями, мы поняли: что на все мероприятия приходят мамы и бабушки, иногда дедушки и очень редко папы. Существует устоявшийся стереотип, что для развития малыша наиболее важной является связь матери и ребенка. Но, оказывается, общение ребенка с папой не менее важно для полноценного формирования личности. Ведь каждый малыш нуждается в гармоничном развитии, которое можно получить лишь при наличии обоих родителей. Мама даёт своему чаду нежность и ласку, отец – защиту и уверенность. Наверное, большинство из вас согласится с тем, что отец – это не вторая мать, не замена матери, а именно отец, нечто отдельное.

Чтобы активизировать пап, мы решили внедрить и реализовать проект «Вместе с папой».

Цель: привлечь пап  к совместной активной деятельности в вопросах воспитания детей.

Задачи:

1.                  Повысить посещаемость родительских собраний, развлечений, утренников  папами и их заинтересованность в воспитании собственных детей.

2.                  Повысить интерес и инициативу пап в подготовке и организации мероприятий.

3.                  Повысить  статус отца в семье.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели группы.

Формы  проведения: анкетирование родителей, родительское собрание, досуги, праздники, продуктивная деятельность.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц – февраль).

Ожидаемый результат: 

1.                  Информация и практический опыт помогут папам увидеть и лучше узнать работу детского сада по воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу.

2.                  Папы получат необходимые теоретические знания об уровне развития своих детей, что облегчит общение родителей и педагогов детского сада.

3.                  Включенность отцов в систему воспитания детей

Реализация проекта:

Организация и проведение мероприятий осуществляется по средствам реализации плана.

1.     Подготовительный этап:

На подготовительном этапе провести беседы с детьми: кому подарят подарок?; почему, любят играть с папами?; хотят ли подарить подарок папам? хотят ли пригласить в гости в детский сад, как будем встречать, что приготовим, во что будем играть и т. д.

Так же оповестить родителей, что будет оформление фотовыставок на тему: «Мой папа на работе», выставка рисунков на тему «Папа на службе».

Цель: привлечь родителей в образовательный процесс.

С детьми рассматреть картины, иллюстраций о семье, о мужских профессиях.

Провести беседы на тему: «Армия родная», «Как служат на заставе», «О пограничниках», «О защитниках родины», «День защитника Отечества».

Дать детям домашнее задание : узнать, где работает папа, что умеет папа.

Совместно с детьми решить, какой же подарок будем готовить к Дню защитника Отечества.

 

2.     Основной этап:

Переходим к основному этапу и формам работы с детьми в разных видах деятельности в тесном сотрудничестве с родителями.

 

Данный этап реализации проекта включает в себя как специально организованные занятия (НОД), так и другие виды деятельности: беседы,чтение художественной литературы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

 

 В основном этапе проводится работа с родителями на тему: «Роль семьи в воспитании ребенка». «Ругать или хвалить. Строгость или доброта?»

               Параллельно проводится индивидуальное анкетирование с папами на тему: «Я и мой ребенок»

.             Цель анкеты: выявить отношение отцов к детям

 

– С детьми изготовить подарки для любимого члена семьи к Дню защитники Отечества

1.       Дети приносят фотографий пап, рассказывают о папе, оформление фотовыставки «Вместе с папой»

 

Из дома приносят совместный рисунок с папами «Я с папой»

 Проводятся игры:

Дидактические игры: «Кому что нужно?» (для папы, мамы, ребёнку), «Найди среди машин военную технику» и другие.

 Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Шофер», «Моряки».

                  Рассматривают иллюстрации, картины на тему: «Моя семья»; Слушают рассказы,  стихи, песни к празднику, отгадывают загадки про папу, про армию.

3. Заключительный этап:

1. Заключительное анкетирование «Участие пап в жизни группы»

2. Демонстрация результата совместного проекта на родительском собрании в форме мультимедийной презентации

3. Диагностика анкет