Применение методики А.Г.Ривина в системе дополнительного образования

Автор: Садовская Генриета Айдаровна

    Мастер – класс посвящён актуальной на данный момент теме «Развитие творческих способностей обучающихся на основе коллективного способа обучения».

    Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. Она требует от человека гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к условиям в решении больших и малых проблем.

   Одним из источников совершенствования процесса обучения является новый подход к использованию существующих методов и средств .

   На протяжении столетий основной структурой общения между людьми всегда были «диалогические сочетания» или «общение в парах сменного состава». Но именно этого общения друг с другом лишены обучающиеся на занятиях. Это утверждение побудило меня изучить технологию коллективного способа обучения А.Г.Ривина. Коллективный способ обучения – это обучение, при котором коллектив обучает всех своих членов и, следовательно, каждый член этого коллектива участвует в обучении всех своих товарищей по общей работе.

      Одновременно на занятии изучается несколько разных тем, я беру по четыре темы. Соответственно, обучающиеся делятся на группы по 4 ребёнка. каждый из которых отвечает за одну из 4 изучаемых тем. Практически каждый ребёнок имеет свою отдельную тему из 4 изучаемых тем, которую он прорабатывает по очереди с разными товарищами, выступая поочередно то в роли слушателя (ученика), то в роли рассказчика (учителя). Если в группе 12 обучающихся, то, следовательно, трое одновременно «ведут», «специализируются» по одной теме.