Преподаватель: профессия или призвание

Преподаватель: профессия или призвание

Сегодня поговорим с вами на философскую тему. Думаем, многие задавались вопросом, кто такой преподаватель и можно ли научиться быть педагогом или всё-таки стоит им родиться. Преподаватель: профессия или призвание? Это такой род деятельности, где важно не только развиваться самостоятельно, познавать новое, но и уметь это новое донести до других. Разберем подробнее. Функции педагога: 1. Приобретение и закрепление новых знаний в своём сознании. Чтобы обучать новому людей, нужно, в первую очередь, знать преподаваемый материал самостоятельно и в совершенстве. 2. Преобразование приобретенных знаний в умения и навыки. Это тот случай, когда теории недостаточно и приобретенные знания нужно применять на практике. Умения – это способность применить выученную теорию для решения какой-либо задачи, навыки – это отточенное мастерство, те же самые умения, но которые выполняются уже машинально и за менее короткий срок. 3. Воспитание. Основная функция педагога, так как основной целью преподавания является не способность положить знания в головы учеников, а способность развить у учеников желание к обучению. Этим как раз и занимается воспитание. 4. Обучение других. Способность донести материал понятно и всецело. 5. Владение коммуникацией. Общение – основа педагогической деятельности, с помощью данного навыка преподаватель воздействует на своих учеников, координирует свои действия с коллегами. 6. Организаторская работа. Умение построить процесс обучения, сделать его наиболее эффективным и, что немало важно, интересным для слушателя. 7. Умение анализировать и подстраиваться под ситуацию. Все ученики разные, имеют свой характер, свою скорость усвоения материала и время удержания внимания. Педагог должен уметь это выявлять, анализировать и выстраивать индивидуальную траекторию обучения. Мы рассмотрели основные функции педагога, в реальности их может быть значительно больше, особенно в век цифровизации, когда на помощь учителям пришли современные информационные технологии, владение которыми тоже необходимо для построения алгоритма обучения. Что нужно для того, чтобы стать преподавателем? Во-первых, педагогическое образование. Это та часть пути, которую можно отнести к профессии, специальности. Но одной корочки недостаточно, важнее диплома – желание делать этот мир лучше, за счёт передачи своих знаний другим людям. Последнее уже больше похоже на призвание, на неподдельную тягу к профессии. Мы бы сказали так: Преподаватель – это состояние души. Начальный вопрос хоть и риторический, но в нашей трактовке, получается, имеет ответ. А как считаете вы?