“Поиграем и все, что знаем, угадаем”

Автор: Серенкова Евгения Дмитриевна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
line-height:115%;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:”Calibri”,”sans-serif”;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-language:EN-US;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интеллектуальной викторины в средней группе

«Поиграем и все, что знаем, угадаем»

 

 

 

 

Составила:

Серенкова Е.Д.

 

 

 

 

 

 

Г. Междуреченск 2018г.

Цель: организация познавательной активности дошкольников.

Задача: развивать память, воображение, слуховое восприятие, быстроту реакции, логическое мышление, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материал: игрушка «колобок», картинки, бумажные тарелочки, морские декоративные камушки, доска – магнитная.

Участники: воспитатель, дети.

Ход викторины:

Вос-ль: Ребята сегодня со мной наш групповой друг, товарищ «Колобок» (большой сшитый колобок одевается на руку воспитателя). Мы вместе с ним хотим с вами поиграть, загадать вам загадки. Наш друг «Колобок» определит и назовет самого активного, самого умного, самого веселого игрока.

Я вижу и знаю, вы все очень подросли, поумнели, и готовы начать нашу викторину. Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. У нас хорошее настроение?

Дети: Да.

Вос-ль: глазки блестят?

Дети: Да.

Вос-ль: подмигните друг другу, ушки слушают?

Дети: Да.

Вос-ль: А ротики говорят, только тогда, когда нужно отвечать.

Присаживайтесь, на столах перед вами тарелочки – бумажные, за правильный ответ наш друг «Колобок» будет раздавать морские камушки. В конце викторины мы вместе с колобком и вами определим победителей.

Ну, что готовы! Начинаем!

I тур: «По страницам любимых сказок» –  вопросы:

·        Как звали собачку из сказки «Репка»? (жучка)

·        Как звали девочку, которую медведь тащил в коробе? (Маша)

·        Как звали последнюю знакомую колобка? (лиса)

·        Их было двое, и таких жадных, боялись, что одному достанется больше, а другому меньше. Как называется сказка? И что они делили? (Два медвежонка, делили сыр)

·        Налетели, крыльями машут, схватили Иванушку, только их и видели. Как называется сказка? (Гуси лебеди)

·        Кто виноват в том, что гуси лебеди украли Иванушку? (сестрица).

Первый тур закончили, молодцы.

Предлагаю пальчиковый игротренинг «Запилила пила»

Запилила пила, запилила пила,

Отпилила кусок, наскочила на сучок,

Да и лопнула!

(На скорость: проговаривать все быстрее и быстрее, ребро ладони на столах имитирует движения пилы все быстрее и быстрее)

II тур: «Игралочка» игра «Поймай звук»

Цель: хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук [м]:

Мак, лук, мыло, мышка, кот, рот, лампа, дом, ухо, мир.

Игра «Отстукивание слогов»

Цель: слоговой анализ слов.

Вос-ль: подходит к ребенку с барабаном и палочкой

Ко-ле-со, ма-ши-на, дом, во-да, мы-ло, до-ро-га.

Игра «Помоги собрать вещи»

Цель: умение различать звуки [з]  –  [ж] на магнитной доске картинки, герои игры комар и жук.

Собрались комар и жук в путешествие. Комару нужны вещи со звуком [з], а жуку со звуком [ж].

Зонтик, замок, лыжи, рюкзак, ножик, азбука, пижама, блуза, жилет, звезда, пирожок, значок, желудь, ножницы.

Вос-ль: Молодцы ребята.  «Колобок» хвалит детей, мне было очень интересно.

Физкультминутка:

Дружно встали мы ногами топ – топ!

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик, Повернитесь, наклонитесь и на место вы садитесь.

(упражнения выполняется согласно тексту).

III тур: «Отгадайка» (подсказка «Птицы»)

– Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло –

Летит спать в дупло. (сова)

(Колобок показывает отгадки – картинки).

– Кто на дереве сидит

Дырку в дереве долбит,

Насекомых достает,

Этим целый день живет? (Дятел)

«Колобок» ребята, а я вот, что знаю: у дятла язык длиннее клюва в семь раз.

– Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица суетливая,

Самая болтливая (сорока)

– Утром в выси голубые

Взмыли ножницы живые

И из воздуха кроят

Ветру праздничный наряд (ласточка)

Подсказка «Животные»:

-Только родился, а уже с усами (котенок).

-Летом гуляет, а зимой спит (медведь).

-Рыжая хозяйка из лесу пришла, всех кур пересчитала и с собой унесла (лиса).

-Какое животное похоже на кактус (ёж).

-Лошадь как лошадь, но только в полосочку. Видел когда – нибудь лошадь – матроску? (зебра).

Воспитатель и колобок молодцы ребята, все вы знаете, мне очень понравилась наша викторина. Вы проявили ум, знания, смекалку. Настало время подвести итоги.

Номинации:

·        Кто самый умный (посчитаем камушки морские,  у кого больше всех камушек);

·        Кто самый активный (поменьше камушек);

·        Кто самый смекалистый (еще меньше камушков).

Давайте громким аплодисментами их поприветствуем. Ребята приглашаю вас на ковер, опрос детей: Давид почему у тебя хорошее настроение?

(примерные ответы детей: понравилось отгадывать загадки).

Маша, у тебя глазки блестят (были интересные игры).

Савелий, у тебя улыбка во весь рот (я отгадал много сказок).

Ребята, что вы запомнили загадайте и расскажите дома маме и папе, а можно и брату с сестрой.

Предлагаю поиграть в игру «Лавата» (дети образуют круг, не держась за руки двигаются приставным шагом).

Дружно мы танцуем

Тра-та-та, тра-та-та

Танец наш любимый

Это лавата.

Вос-ль: говорит «мои пальчики хорошие, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями, вправо – влево. Затем воспитатель дает другие задания:

·        Плечи хороши, а у соседа лучше;

·        Уши хороши, а у соседа лучше;

·        Коленки хороши, а у соседа лучше.

Колобок – ребята вы все молодцы. Я хочу вас всех угостить, раздает всем чупа-чупс.

Воспитатель: ну вот и закончилась наша викторина, всем спасибо, молодцы.