Образование vs самообразование

Перспективы развития современного образования

Существуют ли какие-то перспективы в развитии современного образования или мы застряли на месте?

Для начала стоит разобраться, в чëм состоит цель образования. Прежде всего в развитии талантов детей и взрослых, которое обеспечивает общественное благосостояние. Образование в том виде, в каком оно предстаëт перед нами сейчас, — это синтетическое по своей природе явление, элементы которого формировались на протяжении нескольких тысячелетий.

Эта тема сохраняет актуальность в наше время, так как неразрывно связана с жизнью людей, человек не может стать полноценной личностью, не пройдя через эту сферу. По этой причине государство стремится к регулированию образовательного процесса.

Россия хочет перейти в новый, современный и усовершенствованный этап времени, в основе которого лежат ценности демократии и свободы личности. Перед образованием стоит задача преодоления культурных издержек этого перехода. А эти издержки подразумевают закрепление старого и проверенного, как истинно верного. Мы должны быть открыты ко всему новому, даже если в конечном итоге это будет ошибкой. Ведь нам никто не запрещает на основании приобретëнного опыта сделать всё по-другому.

Важное условие модернизации современного образования — это формирование инструментальных коммуникативных умений. Вот тут начинаются более серьёзные трудности. Вы должны знать другие языки, уметь пользоваться всем, что может предоставить вам компьютерная и интернет-сферы. Очевидно, что образование нуждается в обновлении. Какие же перспективы мы можем выделить?

1. Выдвижение на первый план способностей ученика, равный доступ к образованию

2. Изменения в содержании образования, его модернизация, благодаря которой система развивается во многом на основе своих внутренних сил. Разница между модернизацией и реформой заключается в опоре на сохранëнные, «живые» элементы системы

3. Дефундаментализация образования, призванная выделить его практическую значимость. В приоритете должны быть не те знания, которые направлены на формирование общей научной картины мира у школьников, а информация в основном прагматического и технологического характера. Подобные требования выдвигаются и к приобретаемым навыкам

4. Дегуманитаризация образования, представляющая собой замену собственно гуманитарных предметов, формирующих мировоззрение личности и оказывающих влияние на процессы мышления (история, философия, литература), науками социально-экономического цикла (политология, экономика, маркетинг, менеджмент)

5. Отказ от коммерциализации образования, ведущей к таким негативным последствиям, как низкая оплата учительского труда, недостаток финансирования

Дети — будущее нашей страны, именно поэтому их образование имеет первостепенную роль. Эта сфера динамична и постоянно подвергается различным изменениям, оценить которые объективно мы сможем спустя время.