перспективный план по ПДД

Автор: Эйбова Дильшад Амуршаевна

 

Месяц

Тема

Цель

Виды деятельности

 

Сентябрь

Прогулка по городу

Закрепить понятие «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход». Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме.

Д/и «Наша улица».

Дискуссия на тему «Чем опасен стоящий на проезжай части транспорт».

П/и «Ориентирование»

Рассматривание иллюстраций.

Закрепление с детьми  их домашних адресов.

Коллективная аппликация «Улица, на которой я живу».

 

Октябрь

Светофор

Закрепить знания сигналов светофора. Учить начинать движение на зеленый сигнал светофора только убедившись, что все машины остановились.

Дискуссия на тему «Как перейти через проезжую часть у перекрестка со светофором, имеющие дополнительные секции стрелки»

П/и «Светофор»

Чтение худ.  произведений.

Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор».

Игра – драматизация правил ДД.

 

 

Ноябрь

Дорожные знаки

Закрепить назначение дорожных знаков, познакомить с дорожными знаками.

Д/и «Угадай, какой знак».

Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.

Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных знаков».

Логическое упражнение «Чем одна картина отличается от другой».

Конкурс загадок по правилам дорожного движения.

 

 

Декабрь

Транспорт

Учить ориентироваться в многообразии транспортных средств , Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правила езды на велосипеде.

Беседа о том, каким  пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.

Дискуссия на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт».

Д/и «Теремок».

П/и «Стоп».

Беседа о правилах езды на велосипеде.

Рассматривание транспортных средств, проезжающих мимо детского сада.

 

Январь

Путешествие по автогородку.

Продолжать знакомить детей с основными пунктами автогородка (место  остановки автобуса, автозаправочная станция, пост ДПС).

 

Предложить детям нарисовать то, что видели в автогородке.

П/и «Поехали».

Логическое упражнение «Определи безопасный путь».

Беседа на тему «Как вести себя на улице».

Игры со строительным материалом «Строим город».

Чтение худ. произведений.

 

Февраль

Сигналы регулировщики.

Дать начальное представление о работе милиционера- регулировщика.

Учить распознавать  жесты, их соответствие сигналам светофора.

Д/и «Жесты регулировщика».

Предложить детям складывать разрезанные дорожные знаки.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение худ. произведений.

Моделирование ситуаций.

 

Март

Мы – пассажиры.

Прививать детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке. Во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров.

Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?».

Обыгрывание игровых ситуаций.

Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.

Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

Д/и «Найди пассажира – нарушителя».

 

Апрель

Мы – пешеходы.

Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару.

Дискуссия на тему «В чем опасность, если ребенок перебегает дорогу?». Конкурс «Лучший пешеход».

 Обыгрывание игровых  ситуаций.

Решение головоломок по правилам дорожного движения.

Чтение худ. произведений.

С/р игра «Мы пешеходы».

 

Май

Перекресток

Закрепить понятие «Перекресток», правила перехода перекрестка. Познакомить с видами перекрестков. Учить применять личный опыт в совместной  игровой деятельности.

Д/и «Перекресток».

Дискуссия на тему «Чем опасны деревья,  кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрестка со светофором».

Труд с детьми: подготовка  транспорта к летнему сезону.

Прогулка к перекрестку.