непосредственна-образовательная деятельность по физическому развитию с родителями ” Уважай ПДД, ни когда не нарушай!”

Автор: Устинов Сергей Юрьевич

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39                   

  ГОРОДА ВОТКИНСКА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

 

 

 

 

 

Непосредственно  образовательная  деятельность

 с ИКТ по физическому  развитию

Физкультурное  развлечение по ПДД, с привлечением родителей воспитанников подготовительной группы.                                                                                                                   по теме: «Уважая правила дорожного движения, к Гене мы идем на день рождения»

 

 

 

 

 

Подготовил:

Инструктор по ФК

Устинов С.Ю.

 

2016год

 

 

Место проведения: Спортивный зал ДОУ.

·         Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения,  вовлечение родителей  в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:(работа с родителями)

– показать родителям ценность общения с ребенком, обмена с ним информацией;

-направить внимание родителей на развитие у детей способности видеть, избегать и осознавать опасность;

-орентировать родителей форми;рование у детей положительного отношения к физической культуре, стимулирование двигательной активности, развитие у ребенка потребности к познанию;

Задачи: (работа с детьми)

-Закрепить знание у детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, выделять знаки доржного движения среди других знаков.

формировать осторожное  и осмотрительное отношение у ребенка к потенциально опасным ситуациям на улице и дорогах,  закреплять знания у  безопасных местах  катания на велосипеде, самокате, играх на улице;                                                                  -развивать силу, быстроту выносливость.                                                                                                                                  Оборудование : проектор для просмотра слайдов, музыкальный центр. Для эстафет:  конусы – орентиры – 3шт.,  по кличеству команд; обручи- 3 шт., игрушка – руль – 3 шт.,  набор полосок белого и черного цветов для выкладывания пешеходного перехода, по количеству участников, конструктор- для постройки сооружений, зданий.

Ход развлечения: (персонажи: ведущий – инструктор  ФК, Светофор, старуха Шапокляк.)

 Под фонограму «Пусть бегут неуклюже» дети и взрослые заходят в спортзал, дети выстриваются в шеренгу, взрослые занимают  места на скамейках. ( на экране слайд 1).                                                                                                                                     Ведущий: Здравтвуйте уважаемые взрослые! Здравствуйте ребята! Сегодня от крокодила Гены мы получили телеграмму. А что в ней написано, сейчас мы с ребятам узнаем. ( На экране слайд 2, дети зачитываю текст). Ведущий: Правильно, дети. Теперь уважаемые взрослые видят как мы с вами подрасли, научились читать, и значит,  нам можно отправить в путь на День Рождения к крокодилу Гене. Впереди нас поджидает много опасностей, свзянных с нахождением на улице, переходом дорог, движущимся транспортом,  а кто нам поможет в этом путешествии?  (Дети называют свои варианты ответов). И что бы путешествие было безопасным,  предлагаю, ребята, повторить правила дорожного движения. Вы, согласны дети? ( Дети : Да!).

Ведущий: Тогда для начала отгадайте загадку:

Он каждому дает приказ,

Зеленый, желтый, красный глаз.

Внимание- глядит в упор

Наш друг- трехглазый … (светофор).

Под фонограмму «Песенка о светофоре» в зал входит Светофор.

Светофор: Молодцы ребята, знаете меня. А еще знаете правила дорожного движения? Дети:  ДА!  (Зачитывают стихи).

1ребенок: Светофор – надежный друг,

                  Он помогает всем вокруг!

                  Он  на дороге – командир,

                    Известнен всем –  на целый мир!

2-й ребёнок: Будет радостной дорога,

Впечатлений очень много,

Если следовать без спора

Указаниям светофора!

3-й ребёнок: Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся –

Стой!

 Жёлтый вспыхнул—  подожди!

 А зелёный свет — иди!

4 ребенок: Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом несутся мимо машины.

Но, для волнения нет причины:

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

 5 ребенок: Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

6 ребенок: Следуйте, дети, правилам этим:

Играть на дороге не следует детям!

Лишь во дворе и на детской площадке

Можете мяч вы гонять без оглядки.

7 ребенок:Думаешь, велосипед

Настоящий транспорт? Нет!

Помни: на проезжей части

Трудно избежать несчастья!

Если есть велосипед,

Но, не дорос до нужных лет,

Катайся лучше во дворе.

Там безопасно детворе.

8 ребенок: Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила

Очень всем  нужны .

Девочки и мальчики,

Все, без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Ведущий: Молодцы ребята! Ну, что светофор, знают дети правила дорожного движения?                                                                                                                                    Светофор: Теперь  вижу, что дети изучили правила дорожного движения!

Ведущий: Что б пути нам не устать, необходимо мышцы все размять! Уважаемые взрослые, прошу присоединиться к нам, и мыпроведем нашу разминку! Под фонограмму песни «Дорожный знак» выполняется комплекс ОРУ без предметов.

1. И.п.-основная стойка(о.с.-руки на поясе, ноги на ширине плеч, ступни ног по отношению друг к другу паралельны).Раз-ступню левой ноги поставить на носок одновременно поворот головы влево, два-и.п.-три-ступню правой ноги поставить на носок, одновременно поворот головы вправо-четыре и.п.(5-6 раз).                                                                                                                                                  2. Ип.-о.с. Левую ногу на носок-наклон головы к левому плечу -два и.п.-три- стопу правой ноги на носк, наклон головы к правому плечу-четыре-и.п.(5-6 раз).

 3.И.п.-о.с.. Раз левую ногу на носок, наклон головы вперед вниз-два-и.п.-три правую ногу на носок, наклон головы вперед вниз- четыре-и.п.(5-6 раз).

4. И.п.-о.с. – Раз-стопу левой ноги на носок, туловище разворачиваем влево, одновременно с туловищем левая рука прямая отводится назад, голову в сторону вытянутой назад руки, глазами посмотрели на ладошку руки-два и.п.-три- стопу правой ноги на носок, туловище разворачиваем вправо, одновременно с туловищем правая рука прямая отводится назад, голову в сторону вытянутой назад руки, глазами посмотрели на ладошку руки-четыре-и.п.(6-7 раз)

5.И.п.-о.с. Раз – Левая нога на носок- наклон туловища влево-противоположная правая рука параллельно полу выпрямляем  в сторону наклона туловища, два и.п.-три- стопу правой ноги на носок, – наклон туловища вправо-противоположная правая рука параллельно полу выпрямляем  в сторону наклона туловища, три-и.п.(6-7 раз).

 6.И.п.- о.с.. Раз-туловище наклоняем вниз вперед, одновременно обе прямые руки одтводятся назад (указание: при наклоне туловища ноги прямые, в коленях не сгибать, руки прямые отводим назад и как можно за спиной поднимаем выше), два-и.п.-три-то же самое, что и на раз –четыре-и.п.(6-8 раз).

7. Переходим на ходьбу на месте-и дышим-руки поднимаем верх над головой-глубокий вдох через нос (набираем полную грудь воздуха,-выдох  ртом как можно медленнее). (8-10 раз).Дыхание восстановили-на месте стой: раз-два.

8. И.п.-ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, ладони друг на друге. Раз-левую ногу сгибаем в колене , коленом касаемся ладоней, при этом носок левой ноги вытягиваем вниз(указание: при подъеме ноги туловище не наклонять-руки держим на уровне груди, и вниз не отпускаем).(8-1О раз).

9. Упражнение «Иголочка шьет». И.п.- руки прямые вверху над головой(ладони соединены), ступни ног вместе, прыжки влево-вправо(указание-прыгаем на носочках, приземляемся мягко на носочки).(10-12 раз).                                                                                                                                                         10. Упражнение на восстановление дыхания.  ( см. п.7).

Звучит фонограмма песни Шапокляк. (фонограма «Песня старухи Шапокляк»)(В зал входит Шапокляк, подходит к зрителям, затем обходит участников, срывет со Сетофора сигналы, уводит его, возвращается).

Шапокляк открывает сумочку, обращается к крысе: Мы с тобою молодцы! Дорожные знаки украли все мы! И свтофор мы обидели, и грузовик опрокинули! Вот хорошие дела, ха-ха-ха. Ой, кто это (показывает на ребят). Такие славненькие, такие миленькие. Что, что, что(наклоняется ухом к  крысе Лариске).Они узнали наш секрет Шапокляк.(обращается к крысе). Молчи! Ребят подговорим, наобещаем им всего!

… Шапокляк бегает по залу, суетится, не знает, что делать.

Обращается к детям: Вы ребята, все молчите.

                                       Никому не говорите.

                                   Что светофор-то мы обидели

                                   Вы это – как бы и не видели.

А опрокинул грузовик,

Возможно ветер-озорник!

А за это вам ,ребята,

Принесу вам мармелад,

Много, много сладкой ваты,

Пастилу и шоколад.

Шоколадом объедаться вам, ребята, нравится? Дети:Да.Ой, не слышу! Повторите! Да!

Любите мороженое? Любите пирожное? –

Пряники шоколадные, жвачки ароматные? Дети: Да!

Шапокляк: Ну, я тогда пошла…(Уходит медленно, оглядывется). Принесу вам мармелад, пастилу, и шоколад.

Под грустную мелодию в зал входит Светофор и плачет. (фонограмма3)(слайд4)

Светофор. Что же делать, как же быть? (Ходит,задумывается.). Как дорожные знаки спасти?

Ведущий: Светофор, постой, не плачь, мы тебе поможем.

Светофор: Вы сможете мне помочь? Ведь такое дело только сильным и внимательным по плечу. И я приглашаю вас  поиграть . ( Дети и родители делятся на три команды: 1.Команда Знак «Пешеходный переход»

                                         2. Команда  Знак «Дети»

                                   3 команда «Проезд» запрещен «кирпич». детей и их (Проводятся игры-эстафеты по типу «Веселых стартов). В зале вновь появляется Шапокляк.                                                                                                                 Шапокляк: Ничего у вас не получится, я посмотрю сейчас какие вы внимательные. Ха-ха-ха!

1. Светофор Что за лошадь, вся в полоску,
                      На дороге загорает?
                      Люди едут и идут,
                      А она – не убегает. (Пешеходный переход).

Эстафета «Зебра».                                                                                                                                                   Каждому учаснику выдаются полоски из картона, кроме последнего. Первый начинает эстафету – бежит, ложит полосу – бежит дальше, огибает орентир, возвращается и касанием руки передает эстафету следующему участнику который бежит, устанвливает следующую полоску и т.д. Когда последний участник возвратится, вся команда друг за другом бежит до орентира-огибает его, на обратном пути последний участник собирает все полоски. Побеждает команда первой выполнившая задание.(После эстафеты на экране появляется знак-«пешеходный переход».(слайд 5)                                                                                                                                                   2.  Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно. 
(ШОФЁР)                                                                                                                                                                

Эстафета «Авторалли». Первые участники команд держат в руках руль. После старта участники  бегут до орентира, по дороге змейкой обегают  кубики, огибают орентир, по прямой возвращаются назад, и передают руль  следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание. (На экране появляется знак «извилистая дорога»)  (слайд 6)                                                                                                                                         3. Я мчу по ниточкам дорог.

В делах во многих всем помог.

Я грузы разные вожу

И своим делом дорожу.
(Грузовик)                                                                                                                                         Эстафета «Кто быстрей доставит груз». Перед каждой командой по одной большой машине. У каждого орентира находятся детали конструктра. По сигналу первый участник стартует, ведет машину   до орентира, ложит одну, деталь, возвращается к месту старта, где выкладывает деталь, а машину передает следующему участнику. Когда последний участник заканчивает эстафету, каждая из команд из привезенных деталей конструктора, выкладавает какую-либо постройку. (На экране появляется знак «жилая зона».(слайд:7)                                                                                                                     4.Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.   (Автобус.)

   Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.

Эстафета «Таксисты»        Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание. (на экране появляется знак «Автобусная остановка». (слайд8).                                                             5. Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

 

Эстафета «Кто быстрей соберет пассажиров». Первые частники в обруче добегают до орентира, возвращаются на линию старта,забирают следующего,вновь добегают до орентира,возвращаются, забирают следующего, и так до последнего участника(бегут паровозиком)..Побеждает команда, которая быстрее соберется у линии старта. ( на эране появляется знак ж/д переезд).слайд9).                                                                                                           Светофор: Молодцы ребята, знаки вернули на место. А я, светофор, остался без сигналов. Но это можно исправить! Сечас я буду говорить предложения, а вы правильно его закончить: После кажого правильного ответа ко мне вернутся мои сигналы.

• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных  дорожным знаком «Пешеходный переход» и на зеленый сигнал светофора.

• Не выходите  из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – сначала налево-затем направо..

• Нельзя играть вблизи дороги и на проезжей части.

Ведущий. И в заключние, дорогие взрослые и дети, предлагаю вашему вниманию  фильм «Что происходит на дороге-если не соблюдать правила дорожного движения. После просмотра фильма:                                                                                            

Ведущий :  Мы получили от крокодила Гены сладости, и сейчас все отправляемся на чаепитие.