Методическая разработка ” Времена года”

Автор: Савенкова Ольга Николаевна

Паспорт проекта «Дикие животные наших лесов»

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст: 5 – 6 лет.

 Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

4) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Дикие животные наших лесов»;

2) Драматизация сказки «Теремок»;

3) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Участие родителей в проекте:

1) Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной технике).

Продукты проектной деятельности:

1) Лепка «Лиса – Патрикеевна», «Мышка».

2) Рисование «Медведь», «Белочка»

3) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру».

4) Оригами «Волк».

5) Аппликация «Заяц» или «Белка», «Ежик».

6) Изготовление мини – альбома «Дикие животные леса».

7) Оформление выставки «Животные леса».

8) Презентации проекта: «Правила поведения в лесу», «Дикие животные в зимнем лесу», «Дикие животные наших лесов».

Этапы работы над проектом:

 

 

 

 

Понедельник:

1)    Познание «Дикие животные наших лесов».

2)    Игры: «Кто, где живет?», «Собери животное – медведя», «Найди маму».

3)    Физкультминутка «Дикие животные».

4)    Сказка «Как зайчонку маму искали».

5)    Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».

Вечером:

1)    Опыты:

ü Почему заяц зимой белый?

ü Почему белка меняет шубку зимой?

2)    Сообщение детям о белке и зайце с рассматриванием мини альбома.

3)    Чтение Скребицкий Г. А «Всяк по-своему».

4)    Аппликация «Белка» или «Заяц».

Вторник:

1)    Развивающая игра «Что не так?».

2)    Подвижная игра «У медведя во бору».

3)    Чтение художественной литературы В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа.

4)    Физкультминутка «Еж с ежатами».

5)    Д/и: «Запомни и назови».

6)    Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Медведь».

Вечером:

1)    Сообщение детям о медведе и еже с рассматриванием мини альбома.

2)    Чтение художественной литературы Г.А.Скребицкий «Пушок».

3)    Аппликация «Ежик».

Среда:

1)    Просмотр презентации «Правила поведения в лесу».

2)    Д/и: «Чем бы мы угостили животных».

3)    П/и: «Лиса и зайцы».

4)    Художественное творчество: предложить детям лепку «Лиса – Патрикеевна».

5)    Физкультминутка «Будем прыгать и скакать». 

Вечером:

1)    Сообщение детям о волке и лисе с рассматриванием мини альбома.

2)    Предложить детям оригами «Волк».

3)    Драматизация сказки: «Теремок».

Четверг:

1)    Просмотр презентации «Дикие животные в зимнем лесу».

2)    Д/и: «Кто живет в лесу».

3)    П/и: «Хитрая лиса».

4)    Художественное творчество: предложить детям рисование на тему: «Белочка зимой».

5)    Массаж биологически активных зон: для профилактики простудных заболеваний: «Наступили холода».

Вечером

1)    Сообщение детям о бобре, барсуке, мыши с рассматриванием мини альбома.

2)    Чтение художественной литературы В.Бианки  «Готовятся к зиме».

3)    Лепка «Мышка».

Пятница:

1)    Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов».

2)    Словесная игра «Доскажи словечко».

3)    П/и: Зайцы и волк».

4)    НОД «Ручной труд» изготовление из природного материала, поделку «Медведь».

5)    Физкультминутка: «Зайцы»

Вечером

1)    Выставка рисунков «Животные леса».

2)    Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».

3)    П/и: «Бездомный заяц».