Конспект занятия в старшей группе “В гости к Дедушке Морозу”

Автор: Екатерина Пантилеева

Конспект НОД в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу».

 

Цель: расширить представления детей о главном герое Новогоднего праздника – Дедушке Морозу, познакомить с символом года, который наряжают в честь праздника не только в нашей стране, но и в других странах.

 

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления детей о Деде Морозе, где он живет;

Познакомить с деревьями, которые украшают на Новый год в других странах;

Повторить названия зимних месяцев;

Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, память;

Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

Воспитывать активность, аккуратность в выполнении работы;

Воспитывать умение работать в коллективе.

                          

Методические приемы: показ, рассматривание, беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.

 

Оборудование и материалы: картинки с иллюстрациями (Дед Мороз, Зима, Вьюга, Снегурочка, мандариновые деревья в горшочках, баобаб, гирлянды из цветов, терем Дед  Мороза, Тропа сказок, конверт «Письмо от Деда Мороза»), затонированные в голубой цвет альбомные листы, простой карандаш, клей ПВА, соль (или манная крупа).

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам отрывок из произведения Афанасия Фета.

Мама! Глянь-ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело-

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней-

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что приносит нам зима.

Дети: Снег, морозы, пургу, горки ледяные, зимой можно играть в снежки и строить снежные крепости.

Воспитатель: Сколько  месяцев у зимы, назовите их.

Дети: Три месяца. Это декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: Какой праздник отмечают в декабре месяце?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Какое дерево украшают в нашей стране на Новый год?

Дети: Елку

Воспитатель: Правильно, ребята. Но не везде растет ель. И поэтому в некоторых странах наряжают другие деревья. Например, в Китае в домах ставят мандариновые деревья в горшочках, в Африке украшают баобаб, В Индии делают пышные гирлянды из цветов.

А кто приносит нам под елку подарки?

Дети: Дед Мороз

Воспитатель: А вы, знаете, где живет Дед Мороз и что у него есть семья? Жена Дед Мороза- Зима, дочка- Вьюга, а внучку вы все знаете- это……

Дети: Снегурочка

Воспитатель: Они предлагают нам сыграть в одну игру.

 

Игра «Подбери признак»

Елка (какая?)-….

Праздник (какой?)-….

Елочные игрушки (какие?)-…

Снегурочка (какая?)-…

Ребята (какие?)- …

Подарки (какие?)-…

 

Молодцы! Ребята, а Зима, Вьюга и Снегурочка тоже помогают Дед Морозу, читают письма детей и собирают для них подарки в большой мешок. Живет он в Великом Устюге в Вологодской области. У него в хозяйстве есть несколько животных, которые тоже помогают ему. Путешествует он в санях, запряженных тройкой лошадей или на олене, которого зовут Лешка.

В гости к Дедушке Морозу можно приехать и кто попадает к нему то, тот оказывается в настоящей сказке. Дом Дед Мороза это большой терем с гардеробной, в которой он хранит свои наряды, спальня с пуховой периной, зал с новогодними елками и комнаты с подарками. Во дворе можно пройтись по Тропе сказок- здесь нас встретят сказочные персонажи и они хотят чтобы вы отгадали кого можно встретить на этой сказочной тропинке.

Загадки про сказочных персонажей

 

А еще, попав к Деду Морозу в гости, можно посетить волшебную почту. И , кстати, нам пришло письмо от Деда Мороза. Предлагаю открыть и прочитать:

 

«Чтобы сильно не устать, надо деткам поиграть!!!»

 

Физминутка:

На дворе у нас мороз.                      (дети хлопают себя ладонями         

Чтобы носик не замерз,        по плечам)

Надо ножками потопать       (топают ногами)

И ладошками похлопать.     (хлопают в ладони)

С неба падают снежинки      (поднимают руки над головой и делают хватательные

Как на сказочной картинке   движения, словно ловят снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,      (потягивания- руки в стороны.)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,  (ходьба на месте с высоким

Поднимаем выше ноги         подниманием колена)

Мы идем, идем, идем                       (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом      (садятся на места)

 

Воспитатель: Ребята, но нам наша игра не закончилась, поиграем еще?

 

Игра «Закончи предложение»

Мама достала коробку с елочными игрушками для того, чтобы…(нарядить елку, украсить комнату)

Мы украсили елку для того, чтобы….

Дед Мороз пришел на праздник для того, чтобы…

Девочки надели костюмы снежинок для того, чтобы…

К нам на праздник приходил Снеговик для того, чтобы…

 

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что Дед Мороз большой проказник.

На окне снежинки, стрелки, месяц, звезды золотит.

Кто художник? Чьи проделки?

Это Дед Мороз шалит…

Веселый Дедушка Мороз решил к празднику разрисовать стекла красивыми морозными узорами, а мы с вами ему поможем. Посмотрите, как красиво Дедушка Мороз рисует на окнах. Представьте, что вы помощники Деда Мороза и тоже нарисуйте морозные узоры. Его узоры похожи на снежинки, на еловые веточки. Сейчас мы с вами сделаем набросок узора простым карандашом, затем нанесем на узор клей и обильно посыплем солью (можно заменить на манную крупу), остатки стряхнем. И вот наш узор с вами готов.

Рефлексия. Что интересного вы сегодня узнали для себя? Что было для вас трудно? Чему вы научились сегодня?

Конспект НОД в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу».

 

Цель: расширить представления детей о главном герое Новогоднего праздника – Дедушке Морозу, познакомить с символом года, который наряжают в честь праздника не только в нашей стране, но и в других странах.

 

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представления детей о Деде Морозе, где он живет;

Познакомить с деревьями, которые украшают на Новый год в других странах;

Повторить названия зимних месяцев;

Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, память;

Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

Воспитывать активность, аккуратность в выполнении работы;

Воспитывать умение работать в коллективе.

                          

Методические приемы: показ, рассматривание, беседа, объяснение, художественное слово, вопросы.

 

Оборудование и материалы: картинки с иллюстрациями (Дед Мороз, Зима, Вьюга, Снегурочка, мандариновые деревья в горшочках, баобаб, гирлянды из цветов, терем Дед  Мороза, Тропа сказок, конверт «Письмо от Деда Мороза»), затонированные в голубой цвет альбомные листы, простой карандаш, клей ПВА, соль (или манная крупа).

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам отрывок из произведения Афанасия Фета.

Мама! Глянь-ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело-

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней-

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

О каком времени года идет речь в этом стихотворении?

Дети: Зима.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что приносит нам зима.

Дети: Снег, морозы, пургу, горки ледяные, зимой можно играть в снежки и строить снежные крепости.

Воспитатель: Сколько  месяцев у зимы, назовите их.

Дети: Три месяца. Это декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: Какой праздник отмечают в декабре месяце?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Какое дерево украшают в нашей стране на Новый год?

Дети: Елку

Воспитатель: Правильно, ребята. Но не везде растет ель. И поэтому в некоторых странах наряжают другие деревья. Например, в Китае в домах ставят мандариновые деревья в горшочках, в Африке украшают баобаб, В Индии делают пышные гирлянды из цветов.

А кто приносит нам под елку подарки?

Дети: Дед Мороз

Воспитатель: А вы, знаете, где живет Дед Мороз и что у него есть семья? Жена Дед Мороза- Зима, дочка- Вьюга, а внучку вы все знаете- это……

Дети: Снегурочка

Воспитатель: Они предлагают нам сыграть в одну игру.

 

Игра «Подбери признак»

Елка (какая?)-….

Праздник (какой?)-….

Елочные игрушки (какие?)-…

Снегурочка (какая?)-…

Ребята (какие?)- …

Подарки (какие?)-…

 

Молодцы! Ребята, а Зима, Вьюга и Снегурочка тоже помогают Дед Морозу, читают письма детей и собирают для них подарки в большой мешок. Живет он в Великом Устюге в Вологодской области. У него в хозяйстве есть несколько животных, которые тоже помогают ему. Путешествует он в санях, запряженных тройкой лошадей или на олене, которого зовут Лешка.

В гости к Дедушке Морозу можно приехать и кто попадает к нему то, тот оказывается в настоящей сказке. Дом Дед Мороза это большой терем с гардеробной, в которой он хранит свои наряды, спальня с пуховой периной, зал с новогодними елками и комнаты с подарками. Во дворе можно пройтись по Тропе сказок- здесь нас встретят сказочные персонажи и они хотят чтобы вы отгадали кого можно встретить на этой сказочной тропинке.

Загадки про сказочных персонажей

 

А еще, попав к Деду Морозу в гости, можно посетить волшебную почту. И , кстати, нам пришло письмо от Деда Мороза. Предлагаю открыть и прочитать:

 

«Чтобы сильно не устать, надо деткам поиграть!!!»

 

Физминутка:

На дворе у нас мороз.                      (дети хлопают себя ладонями         

Чтобы носик не замерз,        по плечам)

Надо ножками потопать       (топают ногами)

И ладошками похлопать.     (хлопают в ладони)

С неба падают снежинки      (поднимают руки над головой и делают хватательные

Как на сказочной картинке   движения, словно ловят снежинки)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,      (потягивания- руки в стороны.)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,  (ходьба на месте с высоким

Поднимаем выше ноги         подниманием колена)

Мы идем, идем, идем                       (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом      (садятся на места)

 

Воспитатель: Ребята, но нам наша игра не закончилась, поиграем еще?

 

Игра «Закончи предложение»

Мама достала коробку с елочными игрушками для того, чтобы…(нарядить елку, украсить комнату)

Мы украсили елку для того, чтобы….

Дед Мороз пришел на праздник для того, чтобы…

Девочки надели костюмы снежинок для того, чтобы…

К нам на праздник приходил Снеговик для того, чтобы…

 

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что Дед Мороз большой проказник.

На окне снежинки, стрелки, месяц, звезды золотит.

Кто художник? Чьи проделки?

Это Дед Мороз шалит…

Веселый Дедушка Мороз решил к празднику разрисовать стекла красивыми морозными узорами, а мы с вами ему поможем. Посмотрите, как красиво Дедушка Мороз рисует на окнах. Представьте, что вы помощники Деда Мороза и тоже нарисуйте морозные узоры. Его узоры похожи на снежинки, на еловые веточки. Сейчас мы с вами сделаем набросок узора простым карандашом, затем нанесем на узор клей и обильно посыплем солью (можно заменить на манную крупу), остатки стряхнем. И вот наш узор с вами готов.

Рефлексия. Что интересного вы сегодня узнали для себя? Что было для вас трудно? Чему вы научились сегодня?