Конспект занятия в старшей группе на тему:”Сравнение по высоте”

Автор: Пустовалова Надежда Владимировна

Конспект занятия по теме «Сравнение предметов по высоте», в старшей группе

Цель: формировать у детей навык сравнения предметов по высоте.

Задачи:

1.    Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер.

2.    Повторить порядковый счёт до 10 и обратно

3.    Тренировать мыслительные операции анализа, сравнения, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, воображение, самостоятельность, коммуникативные умения.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал: Домики сделанные из лего (10 домиков-от одноэтажного до десятиэтажного), картина города, картина детей занимающихся спортом, картина Зайца и его друзей(медведя, ежа ,мышонка)  , цифры от 1 до 10 для нумерации домов..

Ход занятия.

ВОСП: -Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Путешествовать мы будем на автобусе. Вы уже знаете, что для того чтобы совершить поездку на автобусе, мы должны купить билет. У вас тоже будут билеты. Чтобы занять место в автобусе, вы должны назвать фигуру на билете и цвет этой фигуры.. Я буду контролером .( Дети занимают свои места)

 

Когда все дети сели, звучит музыка «Мы едем»

ВОСП- Ребята , смотрите куда мы приехали, что изображено на картинке?-город.

  Мы будем строить новую улицу в городе. -Сколько домов в городе? (Много).

– На вашей улице все дома должны стоять по порядку: от самого низкого, до самого высокого. Как вы будете сравнивать дома по высоте?

Дети вспоминают способ сравнения по высоте: чтобы сравнить предметы по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность.

-Какой домик вы возьмете первым? (Самый низкий.)

– А какой домик взять следующим? (Тот, который повыше.)

Далее детям предоставляется самостоятельность. Надо следить за тем, чтобы самый низкий дом стоял на первом месте слева.

После выполнения задания всеми детьми воспитатель задаёт вопросы:

– Сколько домов на вашей улице? (10.)

– Пройдитесь вдоль улицы, считая ваши дома по порядку, начиная от самого низкого.

– Теперь пройдитесь по улице обратно.  (Дети спускаются и считают от 10 до 1.)

– Ребята , на каждой улице в городе у домов есть номера, давайте и мы с вами прикрепим номера на наши дома.

(Дети прикрепляют номера от 1 до 10 на дома)

– У вас получилась чудесная улица

ВОСП- Ребята, мы построили замечательный город и нам пора отправляться в путь

Дети садятся в автобус. Звучит музыка

На доске картинка людей, занимающихся спортом

ВОСП- Ребята, куда на этот раз мы попали

Дети-В спортивный зал

Восп-Что делают в спортивном зале?

Д-Занимаются спортом

Восп Правильно , но прежде чем начать занятие спортсмены выстраиваются по росту. Мы с вами сейчас тоже построимся по росту. Кто мне объяснит что значит построиться по росту?

Дети-Сначала становится самый высокий, затем всё ниже и ниже

  Выбирается руководитель  Дети строятся по росту

Физкультминутка:

Будем очень мы стараться (рывки руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер (бег на носочках)

Плавать лучше всех на свете (гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседания)

И гантели поднимать (имитируют поднятие гантелей)

Будем сильными и завтра, всех возьмут нас в космонавты! (руки на пояс)

Восп- Ребята мы с вами позанимались зарядкой и нам пора ехать дальше

Дети садятся в автобус и едут дальше.

Восп- Ребята, смотрите к кому мы с вами приехали?

Дети- К зайчику

В: Что у зайчика в руках?

Д: Морковка

В: ДА ребята, сейчас на дворе какое время года?

Д: осень

В: А осенью мы собираем урожай. Вот и зайчик собирает урожай морковки. Давайте поможем ему. Но зайчик срывает только ту морковку , которая длиннее вот этой палочки(Дети по очереди подходят и срывают морковку и кладут в корзину)Вот эту морковку зайчик решил подарить нам .И конечно же он не забыл про своих друзей, он тоже хочет подарить им морковку

Присаживайтесь за столы, мы с вами сейчас будем распределять подарки

(На столах картинки  медведя, ёжика, мышонка, и морковки)

В: ребята, назовите друзей зайчика(Дети называют), Расположите друзей зайчика по росту, начиная с самого маленького.

Самую большую морковку отдайте медведю, морковку поменьше отдайте ёжику, как вы думаете кому мы отдадим самую маленькую морковку?(Мышонку).

Восп- Ребята, зайчик очень благодарен вам за помощь и говорит вам спасибо.

Дети садятся в автобус.

Релаксация

– Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

– Чем вы сегодня занимались?

– Что вам было делать интересно?