конспект занятия

Автор: Гвызина Галина Васильевна

Сценарий образовательной деятельности в 1 младшей группе.

 

                              Тема: « Дорога к зайчику»

                        Гвызина Г.В. Д/сад « Березка» пгт. Кумены

 

Дидактическая цель: Формировать у воспитанников первоначальное представление о лесных животных.

Вид образовательной деятельности: Коммуникативно- познавательная деятельность.

Обучающие задачи: Обогащать словарный запас и знаний детей о лесе и его обитателях, медведе, зайце, белке.

Развивающие задачи:  Упражнять детей в ходьбе друг за другом, с перешагиванием через предметы, и подлезании.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, повторение основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Методы обучения: ( объяснительно –иллюстративный)

Наглядные: игрушки: медведь, заяц, белка ,мультимедийные презентации, декорации.

Словесные :беседа, разъяснение, диалог, вопросы.

Проблемный: решение проблемной ситуации.

Практический: игра , упражнения.

Методические приемы: Игровой ( использование сюрпризных моментов) Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.

Формы организации: подгрупповая ( в ходе всего занятия 9 человек), индивидуальная.

Средства обучения : презентация, экран, проектор в муз. зале у стены, магнитофон аудиозапись, декорация леса , деревья  расположены по залу, деревянные пенечки, дуга, кочки(разноцветные круги из паралона),грибы деревянные 4 цветов ,игрушки мягкие; заяц, белка, медведь, муляжи яблок ( большие и маленькие), 2 корзинки, коробочка с конфетами.

 

                                                 Ход мероприятия:

 

Организационный момент:

Воспитатель находит письмо на подоконнике.

Воспитатель: – Посмотрите дети, что это такое красивое у нас на подоконнике?

Дети играют в группе.

Дети подходят к воспитателю, выясняют, что это за предмет?

-Это письмо (посылка, конверт)

Мотивация:

_ От кого же это письмо? Как вы думаете?

Дети рассматривают конверт, видят на нем зайчика.

-Наверное это от зайчика ( от лесных зверей, животных)

                                     Зайка нам прислал письмо,

                                     Посмотрите , вот оно

                                     В гости всех нас приглашает,

                                     Угощенье обещает.

 

Воспитатель: -Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости. Вы хотите?

Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся  с ними.

 

                                       Наши ножки, наши ножки.

                                       По зеленой, по дорожке

                                       Аню , Вику поведут,

                                       И Никита тут как тут,

                                       Милана, Лиза не спеши,

                                       И Илюшка – все прошли.

                                       Слайд №1 Картина леса

Воспитатель и дети останавливаются возле елочки. В. Обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель: –Ребята, возле елки дом стоит а кто же в домике живет?

                                      Отгадайте загадку и узнаете.

                                      Хожу в пушистой шубе,

                                      Живу в густом лесу.

                                       В дупле на старой елке

                                       Орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку. Слайд № 2 Белочка на елке.

 Воспитатель: -Здравствуй белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая.

Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик.( дети показывают)

                                       -Что белочка любит грызть?

                                      _ Орешки.

                                     _ Как она грызет орешки?

                                        Щелк- щелк ( дети повторяют)

                                      -Орешки какие?

                                      -Твердые.

Воспитатель: Ребята, белочка рассыпала свои грибочки, грустит от того , что не может их собрать, поможем белочке разложить грибочки по цветам.

( Настольно- дидактическая игра « Разложи грибочки по цветам» ( дети на полу раскладывают грибочки. Белочка благодарит детей. Дети  прощаются с белочкой.)

Воспитатель: -Скажем белочке « До свидания» и пойдем дальше.

                                        Открыта дорога

                                        Мы дальше идем,

                                        Нет, дальше, мы дальше,

                                        Мы дальше ползем.

                                        Нужно под березкой проползти.( дети проползают под дугой)

                                       Здесь опять нам не пройти,

                                       Вот так трудности  в пути!

Но кто нас здесь встречает?

Под елкой раздается рев : «э-э-э»

Воспитатель: Ребята , кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

                                        Он большой и косолапый,

                                       Любит лапу он сосать.

                                       Сладкоежка он отменный,

                                      А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь, а зовут его….. Слайд №3 Медведь в лесу.

 

Воспитатель: И дети подходят поближе и находят игрушку медведя.

Сережа, как  плачет медведь? Э-э-э ( дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).

Воспитатель:  Мишенька, ты плачешь, потому что тебе скучно?

Воспитатель:  Мишенька , чтобы тебе не было скучно, мы поиграем с тобой.

Проводиться игра: «У медведя во бору»

                                        У медведя во бору,

                                        Грибы , ягоды беру,

                                     А медведь не спит,

                                     И на нас рычит.( дети убегают, мишка догоняет)

Воспитатель: Разыгрался наш  Мишенька, весело стало ему.

Медведь:  А теперь я вам покажу дорогу к зайчику. Только болото на пути, через болото надо по кочкам пройти.

                                   Ну-ка ,первый кто пришел

                                   Зайкин  теремок нашел?

                                   Вышел зайка нас встречать,

                                   Возле елки поскакать. Слайд №4  Зайка

Воспитатель :Давайте , ребята, мы тоже поиграем с зайчиком.

Включаю  аудизапись . Игра « Зайка беленький сидит»

(дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: Ребята, что зайка любит есть?

-Морковку, капустку ,яблоки.

Воспитатель: Зайка, мы тебе и твоим зайчатам принесли яблочки большие и маленькие, когда мы шли все яблоки смешались. Нужно их разложить. Зайчаткам  маленькие, а зайцу большие.

( дети раскладывают яблоки по корзинкам и угощают зайчика .Зайка благодарит детей за угощенье.

Зайчик: Позади у нас преграды,

Вот вам , дети, по работе и награда.

Зайка дает детям коробку, завязанную бантиком . Дети открывают ее,  и угощаются конфетами. Благодарят зайчика и прощаются с ним.

                                  По дорожке мы шагаем.

                                  Выше ножки поднимаем 1-2-3-4 мы в лесу,

                                  А не в квартире, через камушки и кочки,

                                  Через ямки и комочки. Вот и пришли в детский сад. Слайд  №4   Детский сад.

 

Рефлексия: Вам понравилось со мной путешествовать? К кому  в гости мы с вами ходили? Кого встретили в лесу? Какие вы молодцы! А теперь погладим себя по головке и скажем , Я  Молодец!

 Сценарий образовательной деятельности в 1 младшей группе.

 

                              Тема: « Дорога к зайчику»

                        Гвызина Г.В. Д/сад « Березка» пгт. Кумены

 

Дидактическая цель: Формировать у воспитанников первоначальное представление о лесных животных.

Вид образовательной деятельности: Коммуникативно- познавательная деятельность.

Обучающие задачи: Обогащать словарный запас и знаний детей о лесе и его обитателях, медведе, зайце, белке.

Развивающие задачи:  Упражнять детей в ходьбе друг за другом, с перешагиванием через предметы, и подлезании.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, повторение основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Методы обучения: ( объяснительно –иллюстративный)

Наглядные: игрушки: медведь, заяц, белка ,мультимедийные презентации, декорации.

Словесные :беседа, разъяснение, диалог, вопросы.

Проблемный: решение проблемной ситуации.

Практический: игра , упражнения.

Методические приемы: Игровой ( использование сюрпризных моментов) Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.

Формы организации: подгрупповая ( в ходе всего занятия 9 человек), индивидуальная.

Средства обучения : презентация, экран, проектор в муз. зале у стены, магнитофон аудиозапись, декорация леса , деревья  расположены по залу, деревянные пенечки, дуга, кочки(разноцветные круги из паралона),грибы деревянные 4 цветов ,игрушки мягкие; заяц, белка, медведь, муляжи яблок ( большие и маленькие), 2 корзинки, коробочка с конфетами.

 

                                                 Ход мероприятия:

 

Организационный момент:

Воспитатель находит письмо на подоконнике.

Воспитатель: – Посмотрите дети, что это такое красивое у нас на подоконнике?

Дети играют в группе.

Дети подходят к воспитателю, выясняют, что это за предмет?

-Это письмо (посылка, конверт)

Мотивация:

_ От кого же это письмо? Как вы думаете?

Дети рассматривают конверт, видят на нем зайчика.

-Наверное это от зайчика ( от лесных зверей, животных)

                                     Зайка нам прислал письмо,

                                     Посмотрите , вот оно

                                     В гости всех нас приглашает,

                                     Угощенье обещает.

 

Воспитатель: -Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости. Вы хотите?

Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся  с ними.

 

                                       Наши ножки, наши ножки.

                                       По зеленой, по дорожке

                                       Аню , Вику поведут,

                                       И Никита тут как тут,

                                       Милана, Лиза не спеши,

                                       И Илюшка – все прошли.

                                       Слайд №1 Картина леса

Воспитатель и дети останавливаются возле елочки. В. Обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель: –Ребята, возле елки дом стоит а кто же в домике живет?

                                      Отгадайте загадку и узнаете.

                                      Хожу в пушистой шубе,

                                      Живу в густом лесу.

                                       В дупле на старой елке

                                       Орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку. Слайд № 2 Белочка на елке.

 Воспитатель: -Здравствуй белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая.

Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик.( дети показывают)

                                       -Что белочка любит грызть?

                                      _ Орешки.

                                     _ Как она грызет орешки?

                                        Щелк- щелк ( дети повторяют)

                                      -Орешки какие?

                                      -Твердые.

Воспитатель: Ребята, белочка рассыпала свои грибочки, грустит от того , что не может их собрать, поможем белочке разложить грибочки по цветам.

( Настольно- дидактическая игра « Разложи грибочки по цветам» ( дети на полу раскладывают грибочки. Белочка благодарит детей. Дети  прощаются с белочкой.)

Воспитатель: -Скажем белочке « До свидания» и пойдем дальше.

                                        Открыта дорога

                                        Мы дальше идем,

                                        Нет, дальше, мы дальше,

                                        Мы дальше ползем.

                                        Нужно под березкой проползти.( дети проползают под дугой)

                                       Здесь опять нам не пройти,

                                       Вот так трудности  в пути!

Но кто нас здесь встречает?

Под елкой раздается рев : «э-э-э»

Воспитатель: Ребята , кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

                                        Он большой и косолапый,

                                       Любит лапу он сосать.

                                       Сладкоежка он отменный,

                                      А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь, а зовут его….. Слайд №3 Медведь в лесу.

 

Воспитатель: И дети подходят поближе и находят игрушку медведя.

Сережа, как  плачет медведь? Э-э-э ( дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).

Воспитатель:  Мишенька, ты плачешь, потому что тебе скучно?

Воспитатель:  Мишенька , чтобы тебе не было скучно, мы поиграем с тобой.

Проводиться игра: «У медведя во бору»

                                        У медведя во бору,

                                        Грибы , ягоды беру,

                                     А медведь не спит,

                                     И на нас рычит.( дети убегают, мишка догоняет)

Воспитатель: Разыгрался наш  Мишенька, весело стало ему.

Медведь:  А теперь я вам покажу дорогу к зайчику. Только болото на пути, через болото надо по кочкам пройти.

                                   Ну-ка ,первый кто пришел

                                   Зайкин  теремок нашел?

                                   Вышел зайка нас встречать, 

                                   Возле елки поскакать. Слайд №4  Зайка

Воспитатель :Давайте , ребята, мы тоже поиграем с зайчиком.

Включаю  аудизапись . Игра « Зайка беленький сидит»

(дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: Ребята, что зайка любит есть?

-Морковку, капустку ,яблоки.

Воспитатель: Зайка, мы тебе и твоим зайчатам принесли яблочки большие и маленькие, когда мы шли все яблоки смешались. Нужно их разложить. Зайчаткам  маленькие, а зайцу большие.

( дети раскладывают яблоки по корзинкам и угощают зайчика .Зайка благодарит детей за угощенье.

Зайчик: Позади у нас преграды,

Вот вам , дети, по работе и награда.

Зайка дает детям коробку, завязанную бантиком . Дети открывают ее,  и угощаются конфетами. Благодарят зайчика и прощаются с ним.

                                  По дорожке мы шагаем.

                                  Выше ножки поднимаем 1-2-3-4 мы в лесу,

                                  А не в квартире, через камушки и кочки,

                                  Через ямки и комочки. Вот и пришли в детский сад. Слайд  №4   Детский сад.

 

Рефлексия: Вам понравилось со мной путешествовать? К кому  в гости мы с вами ходили? Кого встретили в лесу? Какие вы молодцы! А теперь погладим себя по головке и скажем , Я  Молодец!

 

 

 

Сценарий образовательной деятельности в 1 младшей группе.

 

                              Тема: « Дорога к зайчику»

                        Гвызина Г.В. Д/сад « Березка» пгт. Кумены

 

Дидактическая цель: Формировать у воспитанников первоначальное представление о лесных животных.

Вид образовательной деятельности: Коммуникативно- познавательная деятельность.

Обучающие задачи: Обогащать словарный запас и знаний детей о лесе и его обитателях, медведе, зайце, белке.

Развивающие задачи:  Упражнять детей в ходьбе друг за другом, с перешагиванием через предметы, и подлезании.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, отзывчивость, желание помочь.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, повторение основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Методы обучения: ( объяснительно –иллюстративный)

Наглядные: игрушки: медведь, заяц, белка ,мультимедийные презентации, декорации.

Словесные :беседа, разъяснение, диалог, вопросы.

Проблемный: решение проблемной ситуации.

Практический: игра , упражнения.

Методические приемы: Игровой ( использование сюрпризных моментов) Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).Поощрение, анализ занятия.

Формы организации: подгрупповая ( в ходе всего занятия 9 человек), индивидуальная.

Средства обучения : презентация, экран, проектор в муз. зале у стены, магнитофон аудиозапись, декорация леса , деревья  расположены по залу, деревянные пенечки, дуга, кочки(разноцветные круги из паралона),грибы деревянные 4 цветов ,игрушки мягкие; заяц, белка, медведь, муляжи яблок ( большие и маленькие), 2 корзинки, коробочка с конфетами.

 

                                                 Ход мероприятия:

 

Организационный момент:

Воспитатель находит письмо на подоконнике.

Воспитатель: – Посмотрите дети, что это такое красивое у нас на подоконнике?

Дети играют в группе.

Дети подходят к воспитателю, выясняют, что это за предмет?

-Это письмо (посылка, конверт)

Мотивация:

_ От кого же это письмо? Как вы думаете?

Дети рассматривают конверт, видят на нем зайчика.

-Наверное это от зайчика ( от лесных зверей, животных)

                                     Зайка нам прислал письмо,

                                     Посмотрите , вот оно

                                     В гости всех нас приглашает,

                                     Угощенье обещает.

 

Воспитатель: -Что ж, ребята, не будем долго ждать, отправимся к зайке в гости. Вы хотите?

Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся  с ними.

 

                                       Наши ножки, наши ножки.

                                       По зеленой, по дорожке

                                       Аню , Вику поведут,

                                       И Никита тут как тут,

                                       Милана, Лиза не спеши,

                                       И Илюшка – все прошли.

                                       Слайд №1 Картина леса

Воспитатель и дети останавливаются возле елочки. В. Обращает внимание на домик среди ветвей.

Воспитатель: –Ребята, возле елки дом стоит а кто же в домике живет?

                                      Отгадайте загадку и узнаете.

                                      Хожу в пушистой шубе,

                                      Живу в густом лесу.

                                       В дупле на старой елке

                                       Орешки я грызу.

Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку. Слайд № 2 Белочка на елке.

 Воспитатель: -Здравствуй белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая.

Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик.( дети показывают)

                                       -Что белочка любит грызть?

                                      _ Орешки.

                                     _ Как она грызет орешки?

                                        Щелк- щелк ( дети повторяют)

                                      -Орешки какие?

                                      -Твердые.

Воспитатель: Ребята, белочка рассыпала свои грибочки, грустит от того , что не может их собрать, поможем белочке разложить грибочки по цветам.

( Настольно- дидактическая игра « Разложи грибочки по цветам» ( дети на полу раскладывают грибочки. Белочка благодарит детей. Дети  прощаются с белочкой.)

Воспитатель: -Скажем белочке « До свидания» и пойдем дальше.

                                        Открыта дорога

                                        Мы дальше идем,

                                        Нет, дальше, мы дальше,

                                        Мы дальше ползем.

                                        Нужно под березкой проползти.( дети проползают под дугой)

                                       Здесь опять нам не пройти,

                                       Вот так трудности  в пути!

Но кто нас здесь встречает?

Под елкой раздается рев : «э-э-э»

Воспитатель: Ребята , кто плачет? Отгадайте загадку и узнаете.

                                        Он большой и косолапый,

                                       Любит лапу он сосать.

                                       Сладкоежка он отменный,

                                      А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь, а зовут его….. Слайд №3 Медведь в лесу.

 

Воспитатель: И дети подходят поближе и находят игрушку медведя.

Сережа, как  плачет медведь? Э-э-э ( дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).

Воспитатель:  Мишенька, ты плачешь, потому что тебе скучно?

Воспитатель:  Мишенька , чтобы тебе не было скучно, мы поиграем с тобой.

Проводиться игра: «У медведя во бору»

                                        У медведя во бору,

                                        Грибы , ягоды беру,

                                     А медведь не спит,

                                     И на нас рычит.( дети убегают, мишка догоняет)

Воспитатель: Разыгрался наш  Мишенька, весело стало ему.

Медведь:  А теперь я вам покажу дорогу к зайчику. Только болото на пути, через болото надо по кочкам пройти.

                                   Ну-ка ,первый кто пришел

                                   Зайкин  теремок нашел?

                                   Вышел зайка нас встречать,

                                   Возле елки поскакать. Слайд №4  Зайка

Воспитатель :Давайте , ребята, мы тоже поиграем с зайчиком.

Включаю  аудизапись . Игра « Зайка беленький сидит»

(дети выполняют движения согласно текста)

Воспитатель: Ребята, что зайка любит есть?

-Морковку, капустку ,яблоки.

Воспитатель: Зайка, мы тебе и твоим зайчатам принесли яблочки большие и маленькие, когда мы шли все яблоки смешались. Нужно их разложить. Зайчаткам  маленькие, а зайцу большие.

( дети раскладывают яблоки по корзинкам и угощают зайчика .Зайка благодарит детей за угощенье.

Зайчик: Позади у нас преграды,

Вот вам , дети, по работе и награда.

Зайка дает детям коробку, завязанную бантиком . Дети открывают ее,  и угощаются конфетами. Благодарят зайчика и прощаются с ним.

                                  По дорожке мы шагаем.

                                  Выше ножки поднимаем 1-2-3-4 мы в лесу,

                                  А не в квартире, через камушки и кочки,

                                  Через ямки и комочки. Вот и пришли в детский сад. Слайд  №4   Детский сад.

 

Рефлексия: Вам понравилось со мной путешествовать? К кому  в гости мы с вами ходили? Кого встретили в лесу? Какие вы молодцы! А теперь погладим себя по головке и скажем , Я  Молодец!