Конспект совместной деятельности в средней группе “Матрёшечки-круглёшечки”

Автор: Русина Светлана Владимировна

       Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

Воспитатель: МБДОУ Детский сад №2

Русина Светлана Владимировна            

«Матрёшечки-круглёшечки»

Цель: Знакомство с частушками. Аппликация «Украшение матрёшек». Танец  с матрёшками.

Задачи: Познакомить детей с частушками. Показать, как можно коллективно работать в избе. Обратить внимание на то, что работой можно приносить кому-то радость.

Материал: матрёшки из однотонных бумажных конусов, готовые цветочки: большие, средние и маленькие, в соответствии с размером матрёшек, деревянные матрёшки по числу детей, клей, кисточки, тряпочки.

 

                                         Ход деятельности:      

                    (на столе стоят матрёшки по числу детей

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

                                  Дуйте в дудки, бейте в ложки!

                        В гости к нам пришли матрёшки!

 

Они хотят с нами поздороваться. Вышла вперёд самая большая матрёшка.

Матрёшка: Здравствуйте, ребятишки!

                    Мы румяные сестрички.

                    Мы толстушки – невелички.

                    Все нас знают там и тут

                    И матрёшками зовут.

 

Воспитатель: Здравствуйте, матрёшечки, какие вы нарядные! Дети, поглядите, какие яркие у матрёшек сарафаны и передники! А что у них на головах? (ответы детей)

Матрёшка: Мы, весёлые матрёшки,

                    Все сидели у окошка.

                    Надоело нам скучать,

                    К вам пришли потанцевать.

 

Воспитатель: Потанцуйте, пожалуйста!

Матрёшка: Попляшем  и частушки пропоём!

Воспитатель: Вы скажите ребятам, что такое частушки?

Матрёшка: Частушки-это маленькие весёлые песенки. Их поют, чтобы поплясать веселей было. Вот послушайте!

                                                      Частушки:

                                                   Мы матрёшечки,

Все круглёшечки.

Улыбаемся всегда

                    И с ребятами друзья!  У-у-ух!

 

          Мы в деревне родились,

     Все на славу удались,

Щёчки пухленькие,

Сами кругленькие! У-у-ух!

 

Воспитатель: Как хорошо вы частушки поёте и пляшете! Можно и ребяткам с вами поплясать?

(Дети с матрёшкой в руке пляшут, выполняя движения по показу воспитателя в соответствии с текстом песни «Мы-матрёшки»:

           

        Мы – матрёшки, вот какие крошки!

        Как у нас, как у нас чистые ладошки!

                                    (показывают матрёшке ладошку, вращая ею)

 

        Мы – матрёшки, вот какие крошки!

        Как у нас, как у нас новые сапожки!

                                     (выставляют ногу на пятку)

 

        Мы – матрёшки, вот какие крошки!

        Поплясать, поплясать мы хотим немножко!

                                        (кружатся)

 

Ох, устали мы плясать, теперь будем отдыхать!

 

Воспитатель: Хорошо плясали, как настоящие матрёшки. А эти матрёшки (показывает 2-3 матрёшки разного размера из однотонных бумажных конусов) почему-то грустные… Как вы думаете, почему? (ответы детей)

 

Наверное они мечтают , чтобы и у них были такие же нарядные сарафаны, как и у деревянных матрёшек. Давайте им поможем нарядиться!

 

Коллективная работа аппликация: наклеивание цветов на сарафаны матрёшек.

 

Воспитатель: Смотрите, как рады матрёшки, кланяются вам, говорят «спасибо».  Молодцы!  Хорошо повеселились, хорошо и потрудились, матрёшек порадовали. Теперь им тоже стало весело.