Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы (4 – 5 лет)

Автор: Полякова Анна Александровна

Normal
0

false
false
false

RU
X-NONE
X-NONE

/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:”Обычная таблица”;
mso-tstyle-rowband-size:0;
mso-tstyle-colband-size:0;
mso-style-noshow:yes;
mso-style-priority:99;
mso-style-qformat:yes;
mso-style-parent:””;
mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;
mso-para-margin-top:0cm;
mso-para-margin-right:0cm;
mso-para-margin-bottom:10.0pt;
mso-para-margin-left:0cm;
text-align:center;
mso-pagination:widow-orphan;
font-size:11.0pt;
font-family:”Calibri”,”sans-serif”;
mso-ascii-font-family:Calibri;
mso-ascii-theme-font:minor-latin;
mso-fareast-font-family:”Times New Roman”;
mso-fareast-theme-font:minor-fareast;
mso-hansi-font-family:Calibri;
mso-hansi-theme-font:minor-latin;
mso-bidi-font-family:”Times New Roman”;
mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Путешествие в осенний лес»

для детей средней группы (4 – 5 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель

Полякова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архангельск

2018

Цель: Обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений и животных.

Задачи:

Обучающие:

– Закреплять умение замечать и называть сезонные изменения в природе.

–  Формировать умения сравнивать множества, определять равенство или неравенство на основе составления пар предметов, уравнивать неравные группы двумя способами.

Развивающие:

– Развивать внимание, воображение, память.

– Расширять и активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

– воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материалы: картины осеннего пейзажа, вырезанные листья и обручи желтого, зеленого и красного цветов, игрушки белка, заяц, медведь и мышка, лестница с бельчатами, корзинка с шишками, силуэты листьев, гуашь, поролоновые оттиски, магнитофон.

Предварительная работа: Беседы об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, проведение дидактических игр по признакам осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень».

.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, передо мной упал красивый листочек, и когда я его подняла, то увидела надпись.

 

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Как это время года зовется? (Осень)

 

Воспитатель:  «Правильно, ребята, давайте вспомним, что мы знаем про осень»

– После, какого времени года она наступает ?

– Назовите осенние месяцы.

– Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

– Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

– Какая погода бывает осенью, если идёт дождь (дождливая), дует ветер (ветреная), на улице холодно (холодная), пасмурно (пасмурная)

 

Воспитатель: А где осень красивее всего? (навести детей на мысль что красивее всего осень в лесу – много цветных листьев) тогда давайте с вами отправимся в осенний лес! Как туда можно добраться?

 

Дети: На машине, на автобусе, на поезде….

 

Воспитатель: Выбирайте, на чем поедем!

 

Дети выбирают средство передвижения, ребята имитируют движения и переходят на другое место в группе.

 

Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали. И прежде чем мы выйдем из………, я предлагаю вспомнить правила поведения в лесу. Надо вести себя тихо, а то лесные жители испугаются и убегут. А вот и они! Назовите, кто здесь?

 

Дети: белка, заяц, медведь, мышка.

 

Воспитатель:

– Как делают осенью эти звери? (готовятся к зиме, делают запасы)

– Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; заяц меняет шубку серой на белую; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).

– Для чего звери делают запасы на зиму?

 

– А что это у нас тут?

Дети: Корзинка с шишками.

– Напомните, кто запасает шишки на зиму? (Ответы детей)

– Да тут белка не одна, есть еще бельчата! Тише, слышите? (Воспитатель подходит к белке и делает вид, что слушает ее).

– Ребята, белочка беспокоится: хватит ли шишек в корзинке для ее детишек. Давайте ей поможем. Вспоминайте, как узнать, поровну ли шишек и бельчат? Надо к каждому бельчонку положить шишку. …………., выйди, помоги нам. Что мы можем сказать о количестве шишек и бельчат? (шишек, больше чем бельчат). Как сделать так, чтобы их было поровну?  (дети уравнивают количество бельчат и шишек одним из выбранных способов).

– Ребята, белочка говорит вам спасибо и дарит много листочков. А я предлагаю поиграть в листопад.

Возьмите листочки. Пока звучит музыка, вы кружитесь, летите, а как музыка закончится, вы должны собраться по цветам своих листиков, в красный обруч  собираются красные листочки, в зеленый обруч собираются зеленые листочки, а в желтый обруч – желтые листочки.

 

Воспитатель: Ребята, мне так нравится осенний лес, здесь очень красиво! Я придумала, что мы сейчас сделаем. Мы сфотографируем осенний лес, чтобы показать маме и папе. Согласны? У меня есть три фотоаппарата. Нам надо выбрать трех фотографов. Кто хочет? Вот вам фотоаппараты.

 

Воспитатель: Вот ребята, какая фотографии у нас получились. Только что-то они черно-белые, что же нам сделать, чтобы листья стали такими же красивыми, как в осеннем лесу.

– Да мы их раскрасим.

 

Дети идут к столам, где лежат оттиски из поролона,  гуашь красного, желтого, оранжевого и зеленого цветов.

Воспитатель: ребята, какие краски у осени?

Дети: красный, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: А разве есть у осени зеленый цвет? Нет, у осени листочки яркие, а зеленые она просто не успела раскрасить. Так что выбирайте осенние цвета и раскрашивайте.

 

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы старались. Фотографии получились такие яркие! Я уверена, что вечером вы расскажете родителям о нашем путешествии и покажете им свои фотографии. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со зверями.

 

Дети: До свидания.

 

Воспитатель: А сейчас давайте сядем в наше………., и поедем обратно. А по дороге вспомним, кого мы встретили? Кому помогли? О каком времени года мы говорили? И что вам больше всего понравилось?