Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математику. Порядковый счет до 10»

Автор: Нищеглодова Наталья Николаевна

Конспект НОД

в старшей  группе «Путешествие в математику. Порядковый счет до 10»

Воспитатель МБДОУ №28 «Сказка» г. Новошахтинск

Нищеглодова Наталья Николаевна

Комплексная программа «Детство» под редакцией под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой)

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие в страну «Математика». Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательная

Цель:  закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательная:  умение считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели, их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать  усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь.

Виды  деятельности: игровая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Оборудование: ковер-самолет,  геометрические фигуры, игрушка-Леший, карточки с цифрами, иллюстрации сказочных героев

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

– Ребята нам  пришло письмо от волшебницы,  в письме карта. Добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.

– Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправляться в путь.

– А  сколько всего дней в неделе? (7)

– Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

А теперь чтобы отправиться в страну «Математика», мы должны выбрать транспорт. Так на чем мы отправимся ? (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Может  на ковре-самолете? (Да.)

– Для этого необходимо занять места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Путешествие в страну  «Математика» по карте.

– Ребята, а какие сказки вы знаете?

(Дети называют любимые сказки.)

– Смотрите, мы оказались на опушке геометрических фигур! Какой ужас! Все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– А сейчас разделимся на четыре команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего, четвертая- зеленого.  А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине.

– Сколько групп у вас получилось? (3)

– Какие? (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели все в порядок. Летим дальше!

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Для этого  дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10.

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. .. Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Молодцы!

– С заданием справились, мост в порядке, летим дальше.

– Ой, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Ёжик.)

– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось, у него в руках конверт, а что там? (Дети видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с ёжиком? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы сможете помочь ему справиться с заданием?(индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать ёжик, но не смог? (Гриб)

– Молодцы, помогли ёжику! Пора в путь!

– Мы в сказочной стране. Кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)

Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

Физминутка: «Буратино потянулся»

-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)

-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да)

Мальвина:

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Буратино:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Пьеро:

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

– Молодцы!

Мальвина приглашает всех за стол. (Дети рассаживаются.) Мальвина очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим.

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.