Конспект интегрированного занятия “Поможем зайке”.

Автор: Хоцанян Оксана Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение       городского округа Королёв Московской области

                              «Детский сад комбинированного вида №8»

                                         (МБДОУ «Детский сад №8»)

 

 

Московская область, г. Королев, мкр. Болшево, ул. Станционная, д.30                                                                                                                                                                                 Email: detsad8korolev@mail.ru                               тел. 8 (495) 519 – 06 – 63

                                                                                                                                                                  

 

 

 

 

      Конспект интегрированного занятия
                        «Поможем зайке»
                  в 1 младшей группе №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Воспитатель: Хоцанян О.Н.

 

 

 

Программное содержание.

Цель:
Развивать познавательный интерес.
Закреплять навыки рисования гуашью при помощи пальцев; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Задачи:
Образовательные:
Дать знания о диких животных, развивать речь, учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, учить выполнять игровое действие, воспитывать любовь к животным. Развитие мелкой моторики.

Развивающие:
Развивать речевые навыки, запоминать новые слова.

Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о животных, кормить их.

Предварительная работа:
Наблюдение за снегом на прогулке, рассматривание снежинок, чтение стихов   о зиме, о снеге, рассматривание иллюстраций о снеге.
Беседа с детьми о животных, просмотр картинок с изображением животных.

Демонстративный материал:
игрушка заяц, корзинка, снежные комочки, снежки.

Техника выполнения:
рисование пальчиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Приветствие:

Дети, посмотрите, у нас гости, давайте поздороваемся (здравствуйте!), давайте теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы!

 

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице время года? 
Дети: Зима. 
Воспитатель : Правильно, ребятки. На улице сейчас стало холодно, солнышко не греет, птицы давно улетели в теплые края. Мы с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. 
(Раздается чей-то писк)
Воспитатель: Кто-то нас зовет. Давайте посмотрим. Кто это? Ребятки, кто нас позвал, узнали? Конечно, это зайка! Ребята, давайте поздороваемся с зайкой – Здравствуй, зайка (дети повторяют). Давайте, детки, рассмотрим зайку.

Какая у зайки шерстка? (белая, пушистая, мягкая, теплая)

Это что? (показывает уши) ответы детей – ушки, какие у зайки ушки? – длинные.

Это что? – хвостик. Хвостик какой? – ответы детей – маленький, пушистый. А это что? Правильно, глазки. Глазки какие? – веселые.

Это что? Правильно, носик. Какой носик? Ответы – маленький, черный.

Детки, а давайте ласково назовем зайку «заинька».

Ребята, да у него еще и корзинка с собой! А что у него в корзинке? Это же снежные комочки, посмотрите, какие они белые. В корзинке и снежинки лежат. Какого они цвета? Правильно, снежинки тоже белые. А еще про снежинки можно сказать, что они красивые, легкие и пушистые, с красивым узором. Давайте подуем на них. 
(Дети дуют на снежинки).

“С неба падают зимою

И кружатся над землею
Мягкие пушинки,
Белые снежинки”.

Воспитатель: Ой, что-то зайка задрожал. Что случилось? Да, он замерз! Поможем зайке согреться! Поиграем с ним! 

 

Игра: “Зайка беленький“

 

Воспитатель: Ну, что, зайка, согрелся? Что ты, зайка, говоришь? Нужна помощь твоим друзьям? Ну, конечно же мы поможем твоим друзьям. 
(Воспитатель показывает детям нарисованных зайчиков).

Воспитатель: Посмотрите, они замерзли, а еще их ищет лисичка. Чтобы они не дрожали от холода и от страха, чтобы лисичка их не нашла, давайте нарисуем для них много-много снега. Покажите, где у вас указательный пальчик! Обмакните его в краску и нарисуйте снежок. Зайчикам будет, где спрятаться и поиграть. У нас получился замечательный снег! Молодцы!
Ребята, что же с нашими пальчиками? Они в краске. Что нам нужно с вами сделать, чтобы они стали чистыми?

Дети: Помыть ручки.

 

Воспитатель: Конечно, нам нужно помыть ручки (идут мыть ручки).